Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

История искусства. Тест с ответами

1. Мозаика зародилась:
• в Месопотамии

2. Классицизм характерен для искусства XVII века ...
• Франции

3. Принципам символизма следовали мастера объединения:
• «Голубая роза»

4. Молодые выпускники ВХУТЕМАСа создали объединение:
• ОРС

5. Киев стал столицей племенного объединения:
• полян
 

6. «Медный всадник» был исполнен скульптором:
• Фальконе Э.-М.

7. Русско-византийсский стиль в архитектуре сложился:
• в середине XIX века

8. Наиболее динамично развивающимся жанром живописи в XIX веке стал:
• бытовой

9. Термин «классицизм» означает:
• образцовый

10. Основателем бытового жанра в русской живописи был:
• Венецианов А.Г.
 

11. Искусство раннего Средневековья именуется искусством:
• варварских королевств

12. Цветные керамические фризы появляются на русских храмах в:
• XVII веке

13. Римский бетон был изобретен:
• в шестом в. до н.э.

14. Ведущим мастером «Мир искусства» был:
• Сомов К.

15. Из Византии на Русь был привнесен тип храма:
• крестовокупольный
 

16. Ведущим портретистом конца VIII века в России был:
• Левицкий Д.

17. В монументальной живописи ВОВ ...
• ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена

18. Ансамбль дворцовой площади был завершен:
• Росси К.И.

19. В архитектуре XVIII века принципиально новым явлением стало:
• решение градостроительных задач

20. Искусство рубежа XX-XXI веков ...
• еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя
 

21. Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были:
• Рим

22. Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали:
• дороги и виадуки

23. К мастерам внестилевого направления относятся:
• Караваджо, Веласкес, Хальс

24. Николай Ге никогда не работал в жанре:
• пейзажа

25. Искусство барокко наиболее полно проявило себя в:
• архитектуре и монументальных искусствах
 

26. Для искусства XX века характерно преобладающее развитие:
• архитектуры и дизайна

27. Крито-Микенская культура существовала:
• в 3000-1400 гг. до н.э.

28. Шехтель работал в основном в стиле:
• модерн

29. Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил:
• Козловский М.

30. Товарищество передвижных художественных выставок было основано в:
• 1870 году
 

31. Федотов работал в жанре:
• бытовом

32. Искусство XVIII века в основном формируется под воздействием идей:
• просвещения

33. Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это:
• рельефы дворца Ашурнасирпала III

34. Теория абстракционизма была разработана:
• Кандинским В.

35. Европейский символизм зародился в искусстве:
• Франции
 

36. В конце 1050-х годов в архитектуре происходит качественный сдвиг благодаря началу ...
• блочного строительства

37. Источником художественных норм Древней Руси была:
• Византия

38. Для искусства Микен характерно ...
• наличие мощных фортификационных сооружений, круглых гробниц, монументальной пластики

39. Масляная живопись зародилась:
• в Нидерландах

40. Эпоха расцвета ранневизантийского искусства называется:
• юстиниановской
 

41. Основные памятники изобразительного искусства Древнего Египта относились к:
• монументальной живописи и пластике

42. Рокотов работал в жанре ...
• портрета

43. Внестилевое искусство — это:
• творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко

44. Самой знаменитой работой Матвеева стала:
• скульптурная группа «Октябрь»

45. Искусства подразделяются на:
• пластические и временные

46. Принципам постимпрессионизма следовали художники:
• «Бубнового валета»

47. Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как:
• Венеция

48. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана ...
• с появлением артиллерии

49. Северное Возрождение проявило себя в искусстве ...
• Германии и Нидерландов

50. Эпоха иконоборчества датируется:
• VII — IX веками
 

51. Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX вв. — это:
• Голубкина А.

52. Роды искусства — это:
• монументальность, станковость, декоративность

53. Основоположником романтизма в русской живописи стал:
• Кипренский О.А.

54. Основоположниками авангарда стали:
• Кандинский, Малевич, Татлин

55. Мегалитические сооружения — это:
• дольмены и кромлехи
 

56. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей:
• символизма

57. Главный материал греческой пластики в архаическую и классическую эпоху — это:
• бронза

58. Ведущий портретист камерного жанра довоенного времени — это:
• Сара Лебедева

59. Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены:
• шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой

60. Главным жанром живописи ВОВ стал:
• пейзаж
 

61. Искусство возникло:
• в эпоху верхнего палеолита

62. Барокко характерно для искусства XVII века:
• Италии и Испании

63. Ведущее положение в искусстве европейских стран XVIII века занимает:
• Франция

64. В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит:
• контрапост

65. Для скульптуры середины XIX века характерно(-ен, -ны):
• развитие статуэтки и кабинетной пластики
 

66. В живописи XVIII века преобладает род:
• станковый

67. Наиболее распространенный вид изобразительного искусства в Древнем Риме — это:
• скульптурный портрет

68. Для рубежа XVIII — XIX вв. характерно появление тенденций:
• романтизма

69. Над статуями для украшения первых купюр дензнаков работал:
• Шадр И.

70. Архитектура конца XX века ...
• стремится уйти от украшательства и однообразия
 

71. Нарышкинский стиль выразил себя в сочетании следующих материалов:
• кирпича и белого камня

72. Адмиралтейство относится к стилю:
• позднего классицизма

73. На авторскую и тиражную подразделяется:
• графика

74. Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был:
• Иофан

75. Историко-героический жанр был ведущим направлением мастеров объединения:
• АХР
 

76. Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а) ...
• отсутствие внешнего действия

77. Зрелый византийский стиль живописи сложился в:
• Комниновскую эпоху

78. Работам Дионисия присущи:
• вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма

79. Техникой монументальной живописи Древнего Египта была:
• фреска

80. Восточная Римская империя в V в. получила название:
• Византии

81. Среди изобразительных искусств готической эпохи преобладает:
• монументальная пластика

82. Автором термина «суровый стиль» стал:
• Каменский В.

83. Раннее Средневековье Западной Европы принято называть:
• темными веками

84. Станковая живопись складывается:
• в эпоху Возрождения

85. Искусство импрессионизма сформировалось:
• во Франции
 

86. Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало ...
• стремление украсить небольшие общественные здания снаружи

87. Главный тип конструкции древнеримской архитектуры — это:
• арка и свод

88. Серов никогда не работал в жанре:
• натюрморта

89. Автором теоретической концепции лучизма явился:
• Ларионов М.

90. Шатровое зодчество сложилось в:
• XVI веке
 

91. Первые памятники архитектуры носили характер ...
• мегалитических сооружений

92. Завершающим этапом развития реалистического метода в живописи стал:
• импрессионизм

93. Самым знаменитым сооружением Ново-Вавилонского царства стали ...
• ворота Иштар

94. Ведущей тенденцией развития европейского искусства XIX века был:
• реализм

95. Раннее Средневековье предпочитало ...
• центральнокупольные постройки
 

96. Для поздней византийской живописи характерно(-а, -ен, -ы) ...
• развернутое повествование

97. Парсуна — это:
• иконописное изображение исторического лица

98. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано:
• Суриковым В.

99. Стимулом развития европейской архитектуры середины XX века стало(-а) ...
• развитие строительной техники и технологии

100. Храмы Новгорода строились с использованием:
• местного булыжника
 

101. «Суровый стиль» назван так за ...
• строгость манеры живописи и поведения героев

102. Декрет «О памятниках республики» был издан в:
• 1918 году

103. Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало:
• высокое развитие ансамблевых решений

104. Для архитектуры середины XIX века характерно развитие направления:
• историзм

105. Термин «барокко» означает:
• жемчужину причудливой формы
 

106. Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был:
• заупокойный комплекс

107. Скульпторы эпохи ВОВ работали над:
• портретами и мемориалами

108. Древнерусские храмы преимущественно украшались ...
• фигуративными фресками

109. Характерным проявлением кризиса буржуазной культуры середины XX века стало:
• господство массовой культуры

110. Художников, направляемых за границу для обучения, называли:
• пенсионерами
 

111. Андрей Рублев был учеником:
• Феофана Грека

112. Искусство классицизма характеризуется ...
• строгой нормативностью и использованием ордерной системы

113. Готическая архитектура сложилась:
• во Франции

114. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:
• Растрелли Ф.-Б.

115. Человеческая жизнедеятельность ...
• складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения
 

116. Антокольский работал в жанре:
• исторической скульптуры

117. В жанре романтического пейзажа работал:
• Сильвест Щедрин

118. Строительство столичного метро началось в:
• 1930-х годах

119. Федот Шубин работал в области:
• скульптуры

120. Эпоха Проторенессанса характерна для:
• североитальянских городов XII — XIII вв
 

121. Декоративное убранство интерьеров римского дома выполнялось в технике:
• фрески и мозаик

122. Автором картины «Явление Христа народу» был:
• Александр Иванов

123. Для древнегреческой архитектуры характерно ...
• сложение ордерной конструкции

124. Основной техникой монументальной живописи в Византии была:
• смальтовая мозаика

125. Финифть — это:
• роспись по эмали
 

126. Основоположником русского национального пейзажа был:
• Саврасов А.

127. Базилика — это:
• прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами

128. Пейзаж складывается в русской живописи:
• в конце XVIII века

129. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы:
• Мором Д.

130. Для послевоенных мемориалов 50-х годов характерна ...
• помпезность и чрезмерный пафос

131. Для последней трети XX века характерно ...
• смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства

132. Зимний дворец построен в стиле:
• барокко

133. Термин «средник века» возник:
• в эпоху Возрождения

134. Основоположником супрематизма был:
• Малевич К.

135. Скульптуры Древнего Царства были предназначены для:
• культовых целей
 

136. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался ____________ средств выразительности.
• символических

137. Классицизм XVII века ориентирован на традиции:
• Древнего Рима

138. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине XX века стало появление:
• поп-арта

139. Для скульптуры конца XX века характерно ...
• стирание граней жанровых разновидностей

140. Ведущим материалом архитектуры Древней Месопотамии был:
• кирпич
 

141. Иконостас представляет собою ...
• сугубо русское явление

142. Шатровые церкви построены из:
• кирпича

143. Зрелый стиль древнегреческой вазописи назывался:
• краснофигурным

144. Трубецкой был скульптором, сформировавшемся в:
• Италии

145. Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется ...
• техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений
 

146. История искусства Древней Греции подразделяется на периоды:
• гомеровский, архаический, классический

147. Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу:
• купольной базилики

148. Для первых десятилетий XX века характерно(-ен) формирование ...
• беспредметного искусства

149. В состав «Мир искусства» входили художники:
• Петербурга

150. Английское готическое искусство характеризуется ...
• синхронностью развития с французским
 

151. Наиболее рано сформировавшимися ордерами Древней Греции были:
• дорический и ионический

152. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:
• исторический рельеф

153. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен ...
• Успенский собор

154. Классическая фреска впервые появляется в искусстве:
• Крита

155. София Киевская построена с использованием:
• плинфы
 

156. Феофан Грек работал:
• в Новгороде, а потом — в Москве

157. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к ____________ тысячилетия до н.э.
• четвертому

158. Храмы XVII века украшаются:
• множеством куполов

159. Древнерусские мозаики создавались из:
• цветного стекла

160. Майкопская культура располагалась:
• на Северном Кавказе
 

161. Самые древние памятники относятся к искусству:
• живописи

162. Искусство эпохи палеолита отличается ...
• единством стиля на всем земном шаре

163. Первые каменные стены Москвы были из:
• белого камня

164. Графика 50-х годов представлена преимущественно:
• эстапом

165. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника:
• Борисова-Мусатова В.

166. Господствующими стилями XVII века стали:
• барокко и классицизм

167. Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был:
• конструктивизм

168. В живописи 60-80-х годов тема ВОВ ...
• истолковывается в философско-символическом плане

169. Иконы древней Руси выполнялись в технике:
• темперы

170. Иван Аргунов был:
• крепостным художником
 

171. София Новгородская имеет:
• пять куполов

172. Термин «романское искусство» возник в:
• XIX веке

173. Господствующий стиль Петровской эпохи — это:
• северное барокко

174. Главное внимание критских строителей сосредоточено на:
• удобстве и комфорте жизни во дворце

175. Художники конца XX века придерживаются ...
• очень разнообразной манеры
 

176. Особенностью советского пейзажа является ...
• стремление представить все уголки огромной страны

177. Самой знаменитой постройкой Старова был:
• Таврический дворец

178. Картина «Проводы покойника» написана:
• Перовым В.Г.

179. К направлениям беспредметного искусства относятся ...
• абстракционизм и супрематизм

180. Симон Ушаков работал в манере ...
• приближающейся к нормам европейской живописи
 

181. Интерпретация окружающего мира в контексте геометрических построений характерна для:
• кубизма

182. Иконостас возник в:
• XIV веке

183. Скань — это:
• ювелирная техника

184. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции:
• Владимиро-Суздальской Руси

185. В монументальных росписях Софии Киевской использованы:
• фрески и мозаики

186. Искусство своим происхождением обязано ...
• трудовой практике человека

187. Первые памятники пластических искусств представляли собой ...
• условные, но вполне узнаваемые графические изображения животных

188. Древнерусские храмы относятся к типу:
• крестово-купольных построек

189. Казанский собор в Петербурге построен:
• Воронихиным А.Н.

190. Первые памятники архитектуры нового стиля появились в:
• в Москве
 

191. Тип романского храма — это:
• базилика с трансептом

192. Дьяковская культура была:
• угро-финской

193. Плакаты первой половины ВОВ носили характер:
• трагически-обличительный

194. Жанровое деление присуще:
• изобразительным искусствам

195. Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к:
• искусству этрусков
 

196. Эпоха раннего Возрождения называется:
• кватроченто

197. Внимание к андеграунду современной публики ...
• порою носит чрезмерно восторженный характер

198. Основным видом византийской живописи стала:
• икона

199. Для искусства XVIII века характерны стилевые направления:
• рококо и неоклассицизм

Сколько стоит учебная работа на заказ?