Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

История и методология юридической науки тесты МФПУ без ответов

Способ познания, который используется для выяснения функций одних социальных явлений по отношению к другим, — это __________________ метод.

Верны ли определения? А) Методологические принципы можно понимать как мыслительные предпосылки, познавательные алгоритмы теоретического постижения предмета (Малахов В.П.). Б) Первой глобальной научной революцией была революция XVIII в., ознаменовавшая собой становление классического естествознания.

Современными типами правопонимания являются:

Одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, опирающаяся на идею единых нормативно-ценностных принципов, господствующих в космосе, природе и обществе и способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством, — это:

Совершенство, совершенный образец чего-либо, высшая цель стремлений, деятельности — это:

Способ познания, который помогает получить количественные данные, характеризующие изучаемое явление, — это __________________ метод.

Сущность каждой вещи, ее прототип, происходящий либо из Божественного разума, либо из общего мирового принципа, другими словами, совокупность необходимых и достаточных элементов любого явления или его конструктивный принцип — это:

Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности — это:

Синтезированная совокупность отрефлексированных познавательных средств, позволяющих исследовать правовую реальность в её разнообразных связях с мировым бытием, — это:

Верны ли определения? А) В современных типах правопонимания наблюдается тенденция отстаивания приоритета личности и субъективных прав, следования в юридическом познании принципам ценности человеческой жизни, свободы, равенства и справедливости. Б) Структурно методология имеет несколько уровней, основными из которых являются: диалектико-мировоззренческий, общенаучный (междисциплинарный), частнонаучный, (Д.А. Керимов).

Совокупность философских, политических и правовых идей, направленных на защиту личности, ее прав и свобод от диктата государственной власти, — это:

Верны ли определения? А) Методологию нельзя сводить к одному из следующих компонентов: мировоззрение, фундаментальные общетеоретические концепции, всеобщие философские законы и категории, общенаучные методы, частнонаучные методы. Б) Методологические воззрения и методы обретают познавательную силу лишь в том случае, если они «переведены» на конкретные установки и требования, обусловленные природой самого объекта познания.

Верны ли определения? А) Метафизическая модель в определённой мере соответствует и классическому позитивизму, который рассматривает властную силу государства как «метафизический феномен» (О.Г. Данильян). Б) Классическая модель осмысления права состоит в исключении собственно трансцендентального плана бытия и в отрицании признания его как единого носителя моносубъекта (индивидуального или социального).

Тип правопонимания, который исходит из противопоставления права и закона, рассматривая под правом содержательные требования естественного права (справедливости), называется:

Общенаучный феномен, объединяющий всю совокупность принципов, средств и методов познания (мировоззрение, философские методы познания и учения о них, обще- и частнонаучные понятия и методы), выработанные всеми общественными науками, в том числе и комплексом юридических наук, и применяемых в процессе познания специфики правовой действительности, её практического преобразования (Д.А. Керимов), — это:

Верны ли определения? А) Методологическое знание существует в двух основных формах: в виде методологических концепций, теорий и в виде отдельных методов, принципов, непосредственно входящих в саму структуру конкретно-научных теорий. Б) К современному типу правопонимания не относится легизм.

Составляющая теоретического уровня духовной жизни общества, которая имеет практическую направленность, призвана создавать программы социальных действий и организовывать их реализацию, — это:

Учение о методах познания права: философском, общенаучном, юридическом — это:

Интеллигибельный означает:
• вымышленный, нереальный, сверхъестественный
• сверхчувственный, постигаемый только разумом и недоступный чувственному познанию
Принцип __________________ предполагает, что государство и право характеризуются как изменяющиеся в пространстве и времени категории и поэтому должны исследоваться в динамике их исторического развития.

Установка современной неклассической философии (науки), которая отличается признанием зависимости методов познания от свойств, особенностей и задач субъекта, его кoнцептуальных ориентаций и ракурсов подхода к действительности; методологический плюрализм допускает возможность оправданного использования разнообразных методов, которые могут объединяться между собой на основе дополнительности, — это:

Господствующий во многих странах мира тип мышления в условиях утверждения индивидуализма и современных общественных отношений; он основывался на «трёx китах»: а) на исключительном доверии фактам («лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»); б) на четкой, ясной и понятной людям логике; в) на культивировании активности («при любых обстоятельствах лучше действовать, нежели ничего не делать») — это:

Понятие, которое употребляется для обозначения особого автономного мира права со своими законами и логикой функционирования и развития, со своими «несущими конструкциями» и способом их связи в одно целое, — это:

Основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса формирования, развития и функционирования права — это:

Способ осуществления наблюдения, когда исследователь не участвует непосредственно в наблюдаемых событиях, изучая их отстраненно, как бы извне, — это __________________ наблюдение.

Многообразие интеллектуальных операций, направленных на интерпретацию сведений, содержащихся в документе, с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае, — это:

Наиболее общее, абстрактное выражение сущности права, идеальный аспект бытия права — это:

Верны ли определения? А) Второй глобальной научной революцией можно считать переход в конце XVIII — первой половине XIX вв. к новому состоянию науки — дисциплинарно организованной науке. Б) Первая и вторая глобальные революции в естествознании протекали как формирование и развитие классической науки и её классического типа научного познания явлений окружающего мира, в том числе и правовых.

Понятие, введенное в 1950-е гг. американским социопсихологом Л. Фестингером для обозначения такого состояния индивидуального сознания, когда в нем сталкиваются в единой смысловой плоскости два противоположных представления об одном объекте или факте, не согласующиеся между собой, но представляющиеся субъекту в равной степени убедительными, — это:

Способность человека к внерациональному постижению высших смыслов нормативно-ценностной реальности и ее связей с трансцендентными первоначалами бытия — это:

Тип позитивистского правопонимания, который исходит из отождествления права и закона, называется:

Представления о совершенном состоянии правовой жизни, которые являются ориентиром для реформирования правовой системы общества, — это:

Антидиалектический способ мышления, рассматривающий вещи и явления неизменными и независимыми друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник развития в природе и обществе, — это:

По степени вовлеченности исследователя в наблюдаемые им процессы различают следующие виды наблюдения:

Сбор первичных данных, связанных с объектом исследования, осуществляемый исследователем лично путем непосредственного восприятия, — это:

Сколько стоит учебная работа на заказ?