Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

История и методология юридической науки - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) без ответов

1. Какова связь истории юридической науки с историей государства и права?
  •  предмет изучения истории государства и права и истории юридической науки совпадает
  •  предметы изучения истории государства и права и истории юридической науки не совпадают
  •  история государства и права шире, чем история юридической науки
  •  история государства и права уже, чем история юридической науки
 
2. Для какой эпохи характерно признание божественных законов, предопределяющих поведение и судьбу от дельной личности, народа, государства, правовых норм и освещенных религиозными канонами норм этики?
  •  Античности
  •  Возрождения
  •  Средневековья
  •  Нового времени
 
3. Центрами изучения римского права в средние века являлись:
  •  университеты
  •  королевские суды
  •  парламенты
  •  монастыри
 
4. Естественно-правовая теория происхождения государства утверждает, что:
  •  процесс возникновения и развития государства, в известной мере, аналогичен процессу сотворения мира
  •  причина возникновения государства и права лежит в завоевании, порабощении одних племен другими
  •  народ обладает естественным неотчуждаемым правом не только на создание государства на основе общественного договора, но и на сопротивление тиранам, на его защиту
  •  государство является результатом объединения людей на договорной основе
 
5. Установите правильность последовательности этапов в истории развития юридической науки:
  • Древний Рим
  • Античность
  • Средневековье
  • Новое время
 
6. Возникновение школы глоссаторов как знаменательного этапа в развитии
юридической науки и образования было связано с деятельностью юристов:
  •  Московского университета
  •  Болонского университета
  •  Парижского университета
  •  Краковского университета
 
7. Укажите соответствие между термином и его определением:
  • Совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством 
  • Совокупность способов, средств и методов осуществления государственной власти
  • Субъект, объект, субъективная и объективная сторона правонарушения
  • Форма государственного устройства, форма правления, политический режим
 
8. Для религиозного мировоззрения более определяющим является:
  •  вера
  •  доброта
  •  страх
  •  знание
 
9. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:
  • наука
  • религия
  • философия
  • мифология
 
10. Каковы цели учебного курса «История и методология юридической науки»?
  •  формирование у магистрантов теоретических представлений о праве в разные исторические периоды его развития
  •  формирование у магистрантов знаний о правотворческой и правоприменительной деятельности
  •  формирование у магистрантов теоретических знаний о методах проведения исследований в области права, истории их становления и развития, а также навыков проведения исследований в области права
  •  формирование у магистрантов первичных навыков правотворческой деятельности
 
11. Огромное значение для последующего развития политико-правовой мысли имеет учение римских юристов.
  • Юридическая мысль Древнего Рима, а также прагматический характер юриспруденции характеризуется следующим:
  • Кодификация Юстиниана и ее значение для развития западной юриспруденции предполагает, что:
  • Учение Цицерона о государстве и праве характеризуется тем, что:
  • Политико-правовые воззрения римских стоиков характеризуются:
  • Учение римских юристов о государстве и праве предполагает, что: 
 
12. Установите правильность последовательности этапов в истории развития юридической науки:
  • советский этап
  • марксизм
  • классическая немецкая философия
  • период становления юридической науки в России
 
13. Какова связь юриспруденции с философией?
  •  юриспруденция не связана с философией
  •  созданные в юриспруденции методы познания правовой действительности (частно-научные методы) применяются в философии
  •  каждая из них является самостоятельной областью научного знания, имеет свои методы познания
  •  созданные в философии методы познания действительности (философские или общенаучные) позволяют разрабатывать системы методов отдельных областей научного знания, в том числе юриспруденции
 
14. Укажите соответствие между термином и его определением:
  • Философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие
  • Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний об явлениях и закономерностях объективного мира
  • Философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования
  • Учение о сущем, бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности
 
15. Положение о делении права на частное и публичное, не утратившее актуальности до настоящего времени, было выдвинуто:
  •  Римским юристом Юстинианом
  •  Римским юристом Ульпианом
  •  Римским юристом Папинианом
  •  Римским юристом Гаем
 
16. Сила закона была придана учебнику права — институциям:
  •  Ульпиана
  •  Флорентина
  •  Гая
  •  Юстиниана
 
17. Дисциплина, объектом исследования которой является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов – ...
 
18. Методология сравнительного правоведения и ее особенности.
Какой арсенал методов включает методология сравнительного правоведения (компаративистики)?
В чем проявляются особенности макросравнения?
Большой вклад в разработку основных принципов и методологии сравнительного правоведения в России внесли такие ученые, как:
По каким параметрам строится типологизация компаративных исследований?

19. Цели сравнительного правоведения: 
Естественно-правовая теория происхождения государства и права иначе называется ...  теория.
Философское учение о приоритете материи над духом – ...
20. Установите последовательность этапов становления классической научной рациональности в истории развития методологии юридических наук:
  • неклассический
  • пост-неклассический
  • классический
 
21. К числу общенаучных методов относятся:
  •  статистический
  •  индукция
  •  кибернетический
  •  дедукция
 
22. Установите поэтапность структуры научного исследования:
  • Теоретическая разработка гипотез, создание программ и инструкций для эмпирического исследования 
  • Постановка и уточнение задачи, выдвижение гипотез или исходных положений
  • Формулировка нерешенных вопросов и выявление трудностей, которые ведут к постановке новых задач
  • Проведение эмпирических исследований и наблюдений, сбор и обработка эмпирических данных
 
23. Что следует понимать под доктринальной юриспруденцией?
  •  концепции, разработанные правовой наукой
  •  юридические доктрины, догмы и принципы
  •  юридические доктрины и догмы
  •  доктрины, разработанные правовой наукой
 
24. К каким понятиям следует отнести данное определение: «Система основных идей, или совокупность объединенных общим принципом (законом) научных положений в какой-либо отрасли знаний»?
  •  презумпция
  •  теория
  •  функция
  •  концепция
  •  наука
 
25. ... функция - сущность этой функции заключается в способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания.
 
26. Какой из частно-научных методов позволяет предвидеть конкретные перспективы развития государственно-правовых явлений?
  •  формально-юридический
  •  сравнительное правоведение
  •  правовой эксперимент
  •  правовое прогнозирование
 
27. Качество правового исследования определяется применением принципов ...
 
28. Важной формой теоретического мышления является гипотеза. Гипотеза не просто регистрирует и суммирует известные старые и новые факты, а пытается дать им объяснение, в силу чего ее содержание значительно богаче тех данных, на которые она опирается.
В зависимости от степени общности научные гипотезы можно разделить на:
По функциям в познавательном процессе различают гипотезы:
Анализ различных гипотез позволяет выделить следующие элементы их логической структуры:
Логическое предположение, для того, чтобы считаться научной гипотезой, должно удовлетворять следующим критериям:
Что такое версия?
 
29. Многообразие видов человеческой деятельности обусловливает и многообразие методов научного познания, которые могут быть классифицированы по различным основаниям или критериям.
Общелогическими методами являются:
Древнейшими общефилософскими методами являются:
Традиционный для юридической науки формально-юридический метод – это:
Технико-юридический метод – это:
Сравнительно-правовой метод …: 
 
30. Установите соответствие между термином и его определением:
  • Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности, основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ
  • Область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом
  • Система знаний об объективных свойства государства и права в их понятийном юридическом выражении и понимании, об общих и раздельных закономерностях образования, развития и функционирования права и государства в их структурном многообразии 
  • Совокупность методов, подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем
 
31. Установите последовательность типов критериев разграничения исторических форм научной рациональности, выделенных В.С. Степиным:
  • тип осваиваемых системных объектов: малые (простые), механические системы, большие (сложные, самоорганизующиеся) системы
  • тип философско-методологической рефлексии
  • тип познавательных идеалов и норм
 
32. К специально-юридическим методам относятся:
  •  анализ и синтез, индукция и дедукция, логически
  •  диалектический, системный, структурно-функциональный
  •  сравнительно-правовой, формально-юридический, догматический
  •  правового моделирования, правовой герменевтики, правового прогнозирования
 
33. К философским или общенаучным методам относятся:
  •  сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, статистический
  •  диалектический, анализ и синтез, индукция и дедукция
  •  социологический, математическое моделирование, кибернетический
  •  синергетический, логический, герменевтический, системный
 
34. Юридической науке не присущи следующие функции:
  •  мотивационная функция
  •  охранительная функция
  •  функция политической социализации
  •  регулятивная функция
 
35. Предмет юридической науки составляют:
  •  закономерности функционирования и развития политической системы
  •  регулируемые правом общественные отношения, нормы и институты, источники юридических норм, юридическая техника, опыт применения норм права, правоотношения
  •  закономерности функционирования государства, его сущностные характеристики, закономерности возникновения и развития
  •  закономерности функционирования права, его сущностные характеристики, закономерности возникновения и развития, а также сама материя права – его догма
 
36. Что такое научный консенсус?
  •  совокупность и последовательность теорий, связанных непрерывно развивающимся основанием, общностью основополагающих идей и принципов
  •  определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты
  •  коллективные решения, позиции и мнения сообщества ученых в определённой области науки в конкретный момент времени. Консенсус предполагает общее согласие
  •  решение авторитетного ученого, его позиция и мнение в определённой области науки в конкретный момент времени
 
37. Какие из суждений верные?
  •  юридическая наука впервые появилась в феодальной Франции
  •  юридическая наука возникла в древней Греции
  •  возникновение юридической науки мы связываем со странами древнего Востока
  •  юридическая наука берет свое начало в древнем Риме
 
38. Предмет ...  - это совокупность искомых сущностных свойства объекта исследования, это конкретизированное свойство объекта, являющееся основным к рассмотрению и детальному изучению
 
39. Укажите соответствие между термином и его содержанием:
  • Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о праве
  • Науки, связанные с применением технических и специальных средств, знаний в области естественных наук, однако непосредственно связаны с правовой сферой
  • Наука, изучающая и выявляющая исторические закономерности развития системы государства и права.

Сколько стоит учебная работа на заказ?