Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

История философии. Тест с ответами

1. Центром мировоззрения К. Маркса считается
• материалистическое понимание истории

2. Апологеты во II в. н. э.
• защищали, оправдывали христианское вероучение

3. В соответствии со своим делением наук, В. Виндельбанд различал два основных метода научного познания
• номотетический и идеографический

4. В философии Ф. Ницше основным понятием является
• воля к власти

5. Гегель считал, что в основе реальности лежит
• абсолютная идея
 

6. Аверроэс — это западное прочтение арабского имени
• ибн Рушд

7. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так
• объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»

8. Франческо Патрици, развивая итальянскую линию философии природы, в своих «Перипатетических исследованиях»
• преодолевал средневековый схоластический аристотелизм

9. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
• инь/ян (сексуальная)

10. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется
• собственным выбором человека своей цели
 

11. «Единое » Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями
• «мировая душа» и «всеобщий разум»

12. Иоанн Дунс Скот считал, что
• теология и философия несоединимы

13. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает
• бессмертии

14. В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает
• логику Аристотеля

15. Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о
• Колюччо Салутати
 

16. В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал
• философия — не служанка, а «сестра» теологии

17. Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи
• Платона

18. Среди категорий Аристотеля нет такой, как:
• форма

19. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как
• тождество

20. Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:
• санкхья
 

21. С точки зрения Гоббса, акциденцией не является
• субстанция

22. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это
• трансформация

23. Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека — это
• неизбежное тяжкое бремя

24. Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:
• стоики

25. Материя — это тьма, обязанная своим существованием полному угасанию света божественного первоединства, — считали
• Мани, родоначальник манихейства
 

26. У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представляет собой смесь основных природных стихий:
• огня и воздуха

27. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль
• космос — одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог)

28. Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни:
• Диоген Синопский

29. В своих рассуждениях о боге Аквинат
• считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе

30. В этике Канта современники усмотрели
• моральное доказательство существования бога

31. Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:
• киники

32. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств
• трансцендентных предметов

33. Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы
• теоретические и прикладные

34. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах:
• пифагорейцев

35. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти
• способом доказательств
 

36. Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении
• механистического естествознания

37. Лютер выступал против идеи о том, что
• церковь — единственный посредник между богом и человеком

38. Плотин считал, что Единое — это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также
• абсолют

39. «Эманация» в неоплатонизме — это
• непрерывное излучение Единым из себя всего бытия

40. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено
• размерностью объекта познающим способностям
 

41. Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня
• монархической

42. По Фихте, человек отличается от животного тем, что
• удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле

43. С точки зрения Беркли, в мире действуют причины
• духовные

44. Главным логиком в направлении неоплатонизма был
• Порфирий

45. В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет
• Человечество
 

46. Если киник проголодался, то он:
• станет есть ту еду, что попадется на глаза

47. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что
• душа есть чистая форма без материи, она бестелесна

48. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»
• общим «естественным» законом

49. По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности
• номинальной

50. Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется…»
• субстанцией
 

51. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается
• Франческо Петрарка

52. По мысли Гоббса, государство законы природы
• заменяет законами общества

53. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется
• томизмом

54. Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал?
• скептиков

55. В своем труде «Разыскание истины» последователь Декарта Никола Мальбранш исходил из своеобразного дуализма, в котором сосуществование духовного и материального определяется приоритетом
• души, сущностью которой является мышление
 

56. Размышление, по Локку, это процесс
• возникновения сложных идей на основе обобщения простых идей

57. Для гностика Василида «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е.:«психики» — «пневматикам»
• «пневматики» — «соматикам»

58. Философия природы Дж. Бруно — это
• панпсихизм

59. Для гносеологии Канта справедливо утверждение
• познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта

60. О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему словом…»
• как

61. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал
• мир возник из высшего бестелесного начала — «хаоса»

62. Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие
• Эпикура

63. Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает
• человеческий (человечный)

64. В своей основной работе Монтескье характеризовал их как «необходимые отношения, вытекающие из характера вещей в самом широком смысле слова»
• законы

65. Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда —
• этика, физика, логика
 

66. Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Лейбница способны к
• апперцепции

67. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
• страх

68. С точки зрения Спинозы
• бог и субстанция (природа) — это одно понятие

69. С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного
• эстетическая — этическая — религиозная

70. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь
• как страсть
 

71. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих — хищный зверь. Так Ницше характеризовал
• сверхчеловека

72. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью
• изобретателей-новаторов

73. Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям
• утопического коммунизма

74. В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»
• «Горе слабому!»

75. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь
• способны символически
 

76. Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты
• Аристотеля

77. В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал
• произвол

78. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся
• Давид из Динанта

79. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:
• этика

80. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции
• двойственной истины
 

81. Манлий Северин Боэций (480-524) в своем завершающем произведении «Об утешении философией» продемонстрировал
• влияние на него платоновского диалога «Тимей»

82. Недеяние в даосизме — это:
• внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности

83. Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «призраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом
• рода

84. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
• сердце

85. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был
• Дидро
 

86. В философии Фихте природа является
• отчужденным продуктом «Я»

87. «Стромата» (буквально — «цветные ковры») — это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой философии в глазах христиан. Оно было собрано
• Климентом Александрийским

88. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он
• подчинен абстрактному чувству долга

89. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал
• «во всем должно сомневаться»

90. В теории познания Дунс Скот подчеркивал
• активность мышления
 

91. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что
• разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной

92. Авиценна понимал мир как произведение
• божественного разума

93. Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:
• аскетизмом

94. В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360-1425) принял имя
• Плетон

95. Дунс Скот был представителем
• метафизического индивидуализма
 

96. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял
• бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов

97. Философские воззрения Якоба Беме были близки к
• оккультно-мистическим направлениям

98. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
• дао

99. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о
• предопределении как вечном спасении только по воле бога

100. По Шеллингу, в основе мира лежит
• бессознательное
 

101. «Единое» у Плотина — это:
• инобытие (ничто)

102. «Монада» в учении Г. В. Лейбница — это
• простая субстанция

103. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы
• самосознания абсолюта

104. По мнению Локка, свобода человека
• ограничена свободой других людей

105. Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является
• исследование природы
 

106. Согласно Локку, основой всякого познания является
• ощущение

107. Важным понятием П. Риккерта в его истории культуры, философии и логике является понятие (наряду с понятием «бытие»)
• ценности

108. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как
• цинизм

109. Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, — это
• бессознательное

110. Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается
• неоплатонизм
 

111. В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это
• полезное заблуждение

112. Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как
• автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии

113. Иоанн Скот Эриугена признавал
• негативную теологию
• и позитивную и негативную одновременно

114. По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие
• перцепцией

115. К законам материалистической диалектики не относится закон
• тождества материи и сознания
 

116. Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает
• гражданское право

117. Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения — …»
• Мудрость и Сила

118. «Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия
• безразличие, дифференциация, совпадение

119. Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:
• истинное постоянство

120. «Философия жизни» — это философское направление, которое сосредоточено на
• полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека
 

121. Беркли отрицал существование
• материи

122. Руссо писал: «…силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь…»
• общая воля

123. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:
• Сократ

124. Для Декарта оно не нуждается «… ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это
• мыслящее Я

125. Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения
• реальных вещей
 

126. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является
• постоянное общение людей

127. По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку
• человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой

128. Вольтер понимал человека как существо
• общественное

129. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал
• традицию

130. Лютер полагал, что спасение человека, по протестанизму, достигается им
• чистой верой, которая является «божьим даром»
 

131. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как
• этику

132. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир:
• множества конкретных предметов и вещей

133. К произведениям Сигера Брабантского не относится
• О единстве разума против аверроистов

134. В своей теории Д. Юм утверждал, что между впечатлениями и идеями существуют отношения
• бесконечного творчества

135. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело
• формирование наук, в первую очередь, естественных

136. С точки зрения Аврелия Августина, время — это только
• настоящее

137. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:
• печаль

138. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с
• иррациональной интуицией

139. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова
• чувственная достоверность — восприятие — рассудок

140. С точки зрения Монтеня, бог — это
• непознаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей
 

141. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся
• естественные

142. Языческое учение Аристотеля Лютер
• категорически отвергал

143. Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию
• естественного права, когда его сущность отражает общечеловеческую природу

144. По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно
• трансцендентальному Я

145. С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в
• «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений
 

146. По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского
• материализма и эмпиризма

147. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают
• пантеизм

148. Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и
• напряжение пневмы

149. Скептик говорит по поводу познания вещи:
• Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать

150. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит
• Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях
 

151. Во введении к одной из своих работ Руссо писал: «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю…»
• добродетель

152. По мысли Спинозы, модус есть природа
• сотворенная

153. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:
• Пиррон

154. Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания» для Г. Когена была
• физиология

155. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это
• бессмысленное сплетение событий
 

156. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности
• отрицал бессмертие души

157. Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, — это состояние
• веры

158. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его
• научно-эмпирическим исследованиям

159. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь
• этическая проблема человеческой личности

160. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»
• Иоанн Скот Эриугена
• Пьер Абеляр
 

161. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием
• майя

162. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы
• найти рациональные доказательства веры

163. В эпоху Реформации разнообразные мистические учения
• были развиты и включены в новые религиозные учения

164. По Платону, прекрасное — это:
• то общее, что прекрасные предметы имеют между собой

165. Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными
• физиологии
 

166. В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе — «вечной задачей» или «задачей вечности» был
• социализм

167. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией
• господина и раба

168. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились
• мошенник и глупец

169. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса
• отчуждения

170. Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию
• вела ожесточенную борьбу
 

171. Основателем этики в западноевропейской философии считается:
• Сократ

172. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это:
• боги

173. По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится
• в божественном разуме

174. По теории Канта, время и пространство
• не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту

175. В своей философии Никколо Макиавелли
• признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека
 

176. Главным атрибутом материи, по Декарту, является
• протяженность (распространенность)

177. Майевтика — это:
• общение с собеседником с целью обретения им истины

178. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:
• удовольствие

179. По мнению Джона Локка, душа человека — это
• человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта

180. Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это
• экзистенция
 

181. О наличии материи как «строительного материала» для создания мира говорили:
• Платон и Аристотель

182. Квинт Тертуллиан провозгласил
• «Верую, потому что нелепо»

183. В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:
• права сильного

184. В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке
• человек должен творчески совершенствоваться, возносясь к наивысшему сущему (богу)

185. Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита
• начала — на уровне архангелов и ангелов
 

186. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с…» —
• необходимостью

187. Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить
• метафизику Аристотеля с теологией Аквината

188. В философии прагматизма наука рассматривается как
• коллективная вера людей в представления своей эпохи

189. Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о
• духовной материи

190. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют
• как единичные вещи
 

191. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу)
• истина — то, что полезно

192. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал:
• Аристотель

193. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая
• Сила

194. В Каббале раскрывается
• мистика чисел и букв Священного писания

195. Для Парацелъса главной и универсальной наукой была
• медицина
 

196. По Эпикуру, состояние насыщения после еды — это удовольствие:
• статическое

197. Мирандола писал
• человек — сам творец своего счастья

198. Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии продолжал традиции
• Оригена

199. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», — говорил:
• Гераклит

200. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
• отца и сына
 

201. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся
• наука о бытии и наука о сущности

202. В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме…»
• самого разума

203. С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что
• реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет

204. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой
• незаинтересованности

205. Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии
• античности
 

206. Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является
• лучшим из возможных

207. Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»
• высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых аристотеликов»

208. Впервые в философии политики Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством» предлагает идею
• разделения властей

209. Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого
• человек принадлежит и к божественному миру, и к природному

210. Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии
• было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью
 

211. Дхарма в древнеиндийской философии — это:
• понятие долга и предназначения

212. С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии
• Декарта

213. По мнению этого философа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
• Сократ

214. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть
• феномен

215. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:
• число

216. По Телезио
• природа движется после акта творения ее богом, но по собственным принципам самодвижения

217. Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей
• египетским Тотом

218. Перипатетическая школа зародилась в:
• лицее

219. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является
• Энциклопедия философских наук

220. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном
• объединенный народ
 

221. По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно
• обрести возможности магического преобразования природы

222. Монады у Лейбница между собой
• различны

223. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это
• индукция

224. Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности
• искусственные

225. По мысли Декарта, «материя» — «substantia externa» и «духовная субстанция» — «substantia cogitas»
• существуют независимо друг от друга
 

226. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул
• небулярную теорию

227. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», — это:
• миманса

228. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:
• динамическое

229. В схоластике провозглашалось различие между
• наукой и теологией
• теологией и философией

230. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с
• прямохождения
 

231. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют
• картезианством

232. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:
• вегетарианство

233. Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»
• естественное состояние

234. В «Опровержении философов» алъ-Газали использовал подход
• скептический

235. В философии Джорджа Беркли «быть» означает
• быть воспринимаемым ощущениями
 

236. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в
• Италии

237. Гегель полагал, что развитое общество — это
• нравственная реальность

238. Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви
• Аврелий Августин

239. По Канту, знание нравственного закона
• дано каждому доопытно

240. Между монадами Лейбница существует
• гармония
 

241. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис
• все, что разумно — действительно

242. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление
• воли

243. По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон
• мира всех со всеми

244. Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога
• в философском созерцании

245. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
• человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе
 

246. С точки зрения теософии Я. Беме, бог — это
• наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней

247. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
• созерцательный — практический — эстетический

248. В этике Монтеня добродетель понимается как
• умеренность, мужество и жизнелюбие

249. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
• человек от природы добр

250. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к
• гуманизму
 

251. Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является
• понятие о вещи

252. Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой
• бесконечный шар с центром везде и нигде

253. Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно
• возвращение к истинной, первоначальной христианской морали

254. По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у
• стоиков

255. По Фихте, целью истории человечества является
• установление координации
 

256. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию
• равновесия

257. Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся
• Мартин Лютер

258. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о
• особом микрокосме

259. Термин «утопия» означает буквально
• несуществующее место

260. В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом
• явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей
 

261. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это
• толкование и осмысление текста

262. По Шеллингу, история может быть определена, как
• постепенная реализация правового закона

263. По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу
• оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить

264. Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки
• о законах и о событиях

265. В философской системе Телезио все вещи
• материальны, но сама материя пассивна
 

266. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений
• Августина Блаженного

267. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению
• Порфирия о характере родов и видов

268. «Каббала» в переводе означает
• традиция, предание

269. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это
• существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания

270. Книги Ф. Патрици были запрещены католической Церковью потому, что в них развивалось следующее учение
• вселенная есть бог, а бог — это все (единое), он везде и нигде определенно
 

271. Одним из этапов развития позитивизма был
• эмпириокритицизм

272. Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325-394)
• попытался разработать систему правоверного богословия

273. Спиноза использовал понятие «модус», которое означает
• единичную конечную вещь

274. Арий объявил Иисуса Христа
• подобносущим богу-отцу

275. По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является
• логика
 

276. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
• младогегельянцы

277. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство
• имущественное

278. Миф об андрогине был впервые поведан:
• Платоном

279. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым
• подготовил почву для отделения теологии от философии

280. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии
• мистическое общение с Богом

281. «Гегемоникон» — так называли центральную часть души:
• стоики

282. По Шеллингу, начало сознания состоит в
• действии относительно мира

283. Девиз Ансельма Кентерберийского
• вера ищет разум

284. Томас Гоббс понимал истину как
• свойство наших суждений о вещах

285. По мысли Джордано Бруно, «оно само является …бесконечным, неподвижным, субстратным, …жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него
• единое
 

286. В философии политики Жана Бодена (1530-1596) государство рассматривается как
• власть нескольких семей, при которой монарх является абсолютным источником права и политики

287. Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует
• жесткий детерминизм

288. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как
• развитие мирового духа во времени

289. Центральная идея философии С. Кьеркегора
• духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам

290. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это
• цепь тревог, разочарований и мучений

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?