Как отбирать источники для обучения: 3 простых шага
Источники для обучения
Источник – это средство обучения, которое используется для получения новых знаний, формирования умений и навыков. К ним относятся:
- онлайн-курсы;
- образовательные блоги;
- сайты для обучения;
- каналы YouTube;
- визуальные ресурсы;
- аудиальные средства и так далее.
Обучающие источники оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, а также вооружают основными знаниями, необходимыми специалисту, формируют профессиональные компетенции. Для того чтобы выбрать правильные источники, которые будут подходить именно вам, необходимо сделать три простых шага.
Первый шаг: определяем требования к источникам
Изначально необходимо установить критерии, на основе которых будет проводиться сравнение, а затем отбор источников для обучения. Самый простой и проверенный способ – составить наводящие вопросы, которые помогут определить основные требования для потенциальных обучающих ресурсов. Вот небольшой перечень некоторых из них:
- Вы собираетесь пользоваться бесплатными или платными источниками? Если последнее, то какую сумму вы готовы заплатить за обучение?
- Вы желаете учиться по источникам исключительно на русском языке или допускаете использование иностранных ресурсов?
- Какая обучающая система более характерна для вас: визуальные материалы (видеозаписи обучающих фильмов), аудио ресурсы (аудиозаписи лекций) или же текстовые источники (учебники, книги и так далее)?
- Хотели бы вы пройти тесты, чтобы определить уровень своих знаний и умений, а также обнаружить пробелы в своем образовании? Будет ли результат иметь для вас первостепенное значение?
- Нужна ли вам возможность обратной связи с педагогом? Вы предпочитаете самостоятельно разбираться в непонятных и сложных вопросах, или же планируете обратиться за помощью к преподавателю?
- Вы отдаете предпочтение онлайн или офлайн источникам?
- Вы способны самостоятельно побороть лень и прокрастинацию, либо кто-то должен курировать вас и напоминать о занятиях? К примеру, некоторые онлайн-курсы предлагают рассылку-напоминалку.
Эти и другие придуманные вами вспомогательные вопросы помогут определить индивидуальные требования, которым должны соответствовать обучающие источники, подходящие именно вам. Чем точнее вы их обозначите, тем легче вам будет найти нужный.
Второй шаг: изучаем всевозможные источники
Теперь наступило время познакомиться с разного рода обучающими ресурсами.
Ваша основная цель заключается в следующем:
- провести отсев тех источников, которые совершенно не подходят;
- найти подходящие варианты, которые в дальнейшем подвергнутся тщательному изучению и очередному отсеву.
Большинство полезных обучающих источников находятся в сети Интернет, где предлагается множество сайтов по саморазвитию и обучению.
Третий шаг: отбираем подходящие источники
После того, как вы провели первый отсев неподходящих ресурсов, необходимо исследовать оставшиеся, выбрать те, которые полностью удовлетворят вашим требованиям.
Тщательный отсев можно провести двумя способами:
- Быстрый. Остановитесь на тех источниках, которые произвели на вас самое благоприятное впечатление еще в период ознакомления. Если некоторые из них в дальнейшем станут бесполезны или не интересны, то их можно в любой момент заменить другими.
- Более длительный, но эффективный. Попробуйте поработать со всеми оставшимися ресурсами. Если же вариантов чересчур много, то отсейте те, которые имеют плохие отзывы или малоизвестны. В процессе обучения работайте только с теми источниками, которые подходят вам больше всего.
Пройдя все описанные шаги, вы обязательно найдете все, что нужно для написания учебной работы или повышения эффективности самообразования.
Где взять свежие научные статьи, найти источники для курсовой или дипломной работы?
Нужно ли читать учебники? Как читать эффективно? 5 стратегий активного чтения
Как правильно написать и оформить НИР (Научно-исследовательскую работу)?
9 способов искать информацию в "Яндексе", о которых не знает 96% пользователей