Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Искусство Византии. Тест с ответами

1. Николай Месарит, известный византийский мыслитель, автор трактата об
• искусстве

2. Одной из первых построек после освобождения Константинополя от крестоносцев была гробница династии
• Палеологов

3. Смальта — это:
• сплав стекла и минеральных красок для выкладывания мозаики

4. К X в. в византийском изобразительном искусстве, окончательно складывается:
• иконографический канон

5. Значительное влияние античного наследия проявилось не только в монументальном творчестве, но и в:
• миниатюре
 

6. Церковь Панагия Ахеропоитос — это трехнефная базилика ...
• пятого века в Фессалониках

7. Максим Исповедник — это:
• автор «Тайноводства», разработал иной аспект литургической символики

8. Глава Византийской империи носил титул
• василевс

9. С X века в Византии происходит новое обращение к:
• Античности

10. Крестово-купольный тип здания — это:
• квадратное в плане здание на четырех массивных внутренних столбах, поддерживающих купол, находящийся в центре
 

11. Канон Поликлета — идеал ____________________ красоты.
• античной

12. Процветавшее в Византии искусство садов представляет собой вид ____________________ искусства.
• синтетического

13. При сооружении храма св. Софии в Константинополе использовался опыт
• Пантеона

14. Мозаика — это вид ...
• монументальной живописи

15. Константинополь — это:
• столица Византийской империи
 

16. Художник представляется Николаю Месариту
• мудрецом

17. Бейрут — это:
• культурный центр средневекового мира

18. Спиритуализм — это:
• максимальная одухотворенность художественного произведения, характеризующаяся уменьшением значения реалистических подробностей

19. Белый, розовый, голубой, золотистый — традиционные цвета прекрасного ____________________, применявшиеся в византийской живописи.
• тела

20. В средневизантийский период в строительстве храмов становится преобладающей тенденцией:
• уменьшение площади храмов с усилением их вертикальной оси
 

21. Период иконоборчества соответствует следующим годам
• 726-843 гг

22. Для последнего периода византийской архитектуры характерна насыщенная декоративность фасада Текфур-Серая. Окна второго этажа включены в глухую аркаду, которая представляет собой ...
• ряд арок, одинаковых по форме и размерам опирающихся на колонны или столбы

23. Теория образа — это:
• теория в византийском искусстве, трактующая образ как символ, знак

24. К XIV в. относится наиболее сохранившаяся дворцовая постройка Константинополя — здание, которое турки назвали:
• Текфур-Серай

25. Многие искусные художественные приемы в трактате Николая Месарита имеют цели:
• богословские
 

26. Анне Комниной императрица Ирина представляется:
• Афиной

27. Выдающимся произведением поздневизантийской столичной архитектуры является церковь монастыря Хора, которую турки превратили в мечеть под названием
• Кахрие-Джами

28. Мозаика — это вид ____________________ искусства.
• монументального

29. Прницип аллегорезы в средневековой Византии выступал одной из главных форм
• мышления

30. Иконографический канон — это порядок написания икон, ...
• в соответствии с христианским вероучением

31. Наибольшего могущества Византийская империя достигла при императоре
• Алексее I

32. Икона — это:
• каноническое живописное изображение Бога, Девы Марии, святых

33. Капитель — это:
• архитектурная деталь храма, поддерживающая колонну

34. Главное место в строительстве Византии занимало ____________________ строительство.
• оборонное

35. Символом трансцендентного мира в византийской культуре воспринимался ____________________ цвет.
• голубой
 

36. Филипп Монотроп был византийским
• отшельником

37. Важным художественно-риторическим приемом выражения женской красоты в антикизирующем направлении византийской эстетики являлось регулярное подчеркивание ____________________ этой красоты.
• невыразимости

38. Став патриархом в 858 г., Фотий приказал покрыть ____________________ с изображениями святых золотой зал дворца, Палатинскую (Дворцовую) часовню, а также начать мозаичные работы в соборе Св. Софии.
• мозаиками

39. В произведениях поздневизантийской архитектуры можно заметить черты, которые напоминают архитектуру раннего Ренессанса:
• Италии

40. Иконопочитание — это:
• движение, выступающее за возможность и необходимость почитания икон
 

41. Миметическое изображение — это:
• подражательное изображение

42. Базилика Кальб-Лузо — это:
• азилика в Северной Сирии, типичная для архитектуры Ближнего Востока

43. Эфес — это:
• эллинистический центр, где процветал стиль «античного импрессионизма»

44. «Македонский ренессанс» (IX-X вв.) — время блестящего расцвета ____________________ искусства.
• византийского

45. Григорий Нисский — это:
• христианский мыслитель, автор «Ареопагитик»
 

46. Жизнерадостная полихромная декорация летнего зала Влахернского дворца свидетельствует о влиянии на византийское зодчество архитектуры ____________________ стран.
• южнославянских

47. Большой дворец императоров — это:
• дворец в Константинополе, известный своими мозаичными полами

48. Самым блестящим средневековым городом Европы был:
• Константинополь

49. Важнейшей чертой византийской идеологии, восходящей к структуре византийского общества и государства, была идея
• иерархии

50. Иконоборцы — это:
• партия при константинопольском дворе, восставшая против изображения Бога и святых в человеческом облике
 

51. Основателем новой династии в Византии был:
• Василий I

52. Византийский стиль живописи — это стиль, ...
• характеризующийся сочетанием плоских силуэтов с плавной ритмикой линий и благородной гаммой красок

53. В период X-XII вв. не разрабатывали новых ____________________ изобразительного искусства.
• теорий

54. Василий I — это:
• основатель македонской династии в Византии

55. ЦерковьСан-Витале в Ревенне относится к ____________________ типу сооружений.
• центрическому
 

56. Цвет ____________________ символизировал юность, цветение, противостоял в изображениях небесным и «царственным» цветам.
• зеленый

57. Никита Акоминат — византийский ____________________ XII в.
• писатель

58. Византийский духовный канон — это:
• порядок, которому подчинены архитектура и внутреннее пространство культового строения

59. «Ареопагитики» — это труд ...
• Григория Нисского

60. Мавзолей — это:
• культовая постройка, предназначенная для погребения
 

61. Фреска — это техника живописи ...
• красками по сырой штукатурке

62. Анфимий из Тралл — это:
• один из зодчих, построивших собор Святой Софии

63. Церковь великомученика Георгия в Константинополе сооружена:
• Константином IX

64. Новые тенденции в отношении к искусству хорошо отражены в ____________________ церкви Св. Апостолов в Константинополе Николая Месарита.
• экфрасисе

65. Церковь Парагоритисса в Арте в Греции конца XIII в. можно назвать произведением своеобразного
• византийского барокко
 

66. Прокопий — это:
• византийский писатель, современник постройки храма Св. Софии

67. Инкрустация — это:
• декоративная техника украшения цветными мраморами, драгоценными металлами и камнями, слоновой костью

68. Неф — это:
• вытянутая в плане часть храма, расчлененная продольными рядами колонн

69. Церковь Симеона Столпника — это:
• памятник архитектуры в Калат-Семан близ Антиохии

70. Константинополь пал под натиском
• турок
 

71. Храм Св. Апостолов, восхваляемый Николаем Месаритом был построен в:
• Константинополе

72. Византийскими мастерами мозаики всегда применялся ____________________ фон.
• золотой

73. Церковь монастыря Хора (XIII-XIV вв.), построена:
• Федором Метохитом

74. Соразмерность, гармонию, меру, ритм в качестве ____________________ красоты человека ценят практически все византийские писатели светского направления.
• основных признаков

75. Визант — это:
• греческая колония
 

76. Антиохия — это:
• центр развития образованности, искусств и ремесел в средние века

77. В крестово-купольной системе применялся архитектурный элемент — лопатка, который представлял собой ...
• вертикальный плоский и узкий выступ на внешней стороне стены здания

78. Много внимания уделялось в послеиконоборческой Византии
• физической красоте человека

79. Византия — это:
• восточная римская империя, наследница греко-римского мира и эллинистического Востока

80. Афины — это:
• город, культурный центр раннесредневекового мира
 

81. Принципиальное и в какой-то мере демонстративное противостояние антикизирующего и монастырского направлений — характерная черта культуры и искусства ____________________ X-XIV вв.
• Византии

82. В аспиде всегда помещалась фигура:
• Богоматери в типе Оранты

83. Книжная миниатюра — это:
• вид средневековой живописи

84. Храм Св. Апостолов восхваляется Николаем Месаритом, прежде всего, как творение рук человеческих, созданное по специальным художественным законам, близким к тем, которые позже в Европе будут называть законами «____________________ искусств».
• изящных

85. Главным достоинством храма великомученика Георгия в Константинополе является:
• красота
 

86. Со второй половины IX в. антикизирующее направление в византийском искусстве занимает ____________________ место.
• заметное

87. Базилика — это:
• тип здания, вытянутый в плане и расчлененный продольными рядами колонн на нечетное число нефов

88. Статуя императора из Барлетты — это:
• бронзовая скульптура, яркий образец официального направления в искусстве

89. Последний расцвет византийское искусство переживает в XIII-XIV вв., в период правления династии
• Палеологов

90. Проблема изобразимости — это одна из проблем ...
• рассматриваемых теорией образа
 

91. Сияние, блеск — обязательные для византийца атрибуты ____________________, восходящие к античным стереотипам.
• красоты

92. Юстиниан — это:
• византийский император

93. Искусство мозаики ни в одном государстве не получило такого последовательного развития, как в:
• Византии

94. Символическое восприятие литургии — это:
• система символической трактовки всех элементов литургии

95. Иконопочитатели — это:
• партия при константинопольском дворе, противники иконоборцев
 

96. В центре внимания христианского мировоззрения в Византии стоял:
• человек

97. Александрия — это:
• крупнейший город Египта, хранитель традиций эллинистического искусства

98. Византийская кладка представляет собой ...
• чередование нескольких рядов хорошо отесанного камня с 4-5 рядами кирпича

99. По третьей светоносной системе символом жизни являлся ____________________ цвет.
• красный

100. Трансепт — это:
• поперечный неф, расположенный в восточной части храма и выступающий с обоих сторон
 

101. Арка Константина — это архитектурное сооружение ...
• пятого века, известное своими рельефами

102. Иконоборчество — это:
• движение против изображения Бога и святых в человеческом облике

103. К концу XII века в Византии полностью сформировались основные ____________________ в искусстве — церковно-патристическое, аскетическое, литургическое, искусствоведческое.
• направления

104. Законченный византийский стиль предполагал строго установленную иерархическую систему расположения сюжетов. По этой системе в куполе всегда помещалось большое поясное изображение
• Христа Пантократора

105. Иоанн Дамаскин — это:
• защитник икон, написавший первую апологию религиозных изображений, содержавшую подробную теорию образа
 

106. Внутренней основой и целью красоты в Византийском обществе является:
• любовь

107. Храм, описанный Николаем Месаритом, воспринимается им как некое целостное произведение архитектурно-живописного искусства, созданное по законам
• красоты

108. В центре внимания антикизирующего направления стоят две главные проблемы:
• красоты и искусства

109. Никея — это:
• греческий город, оказавший влияние на византийское искусство

110. Эллинизм — это:
• культурная традиция, сформировавшаяся в эпоху расцвета эллинистических государств
 

111. В нижнем ярусе храма располагались:
• апостолы

112. Ротонда Св. Георгия — это:
• архитектурное сооружение в Фессалониках, перестроенное из римского здания

113. Трапезунд — это:
• город, культурный центр раннего средневнековья

114. Византия до конца своего существования оставалась в основном
• феодальной монархией

115. Равенна — это:
• город в Италии, культурный центр Средневековья
 

116. Третьим носителем света в византийских мозаиках и иконах были краски. Важнейший в византийской культуре цвет ____________________; цвет божественного и императорского достоинства.
• пурпурный

117. Мериамлык — это:
• небольшая базилика в Киликии

118. Византия в ____________________ утратила Константинополь.
• XII веке

119. Главная тема византийского зодчества
• купол

120. Антикизирующее направление в искусстве — это возрождение ____________________ искусства.
• античного
 

121. Базилика Св. Димитрия — это базилика ...
• пятого века в Фессалониках

122. В основе византийского мировоззрения лежит:
• христианство

123. Иконопись — это:
• вид церковной живописи

124. Патриарх Фотий — это:
• константинопольский патриарх, покровитель искусств

125. В XII в. из ____________________ на Русь была привезена икона Владимирской Богоматери.
• Византии
 

126. Константинополь был взят в:
• 1453 г

127. Интерьеры наиболее богатых храмов Византийской империи оформлялись мозаиками. Ею украшались чаще всего
• стены

128. На стенах трансепта изображались сцены:
• из жизни Христа и Марии

129. «Античный импрессионизм» — это:
• традиция позднеантичной живописи

130. Фреска — это:
• роспись красками по сырой штукатурке
 

131. Отличительной особенностью кладки Текфур-Серая, по которой сразу можно определить поздневизантийскую кладку является:
• включение камня в кладку арок

132. Феодор Студит — это византийский ...
• мыслитель, углубил теорию образа, приводя дополнительную аргументацию

133. Начиная с ____________________, с новой силой вспыхивает в Византии интерес к описаниям произведений архитектуры.
• Фотия

134. В искусстве поздневизантийского периода начинает господствовать тип лица святого с ____________________ чертами.
• восточными

135. Василий I (867-886 гг.) в борьбе за упрочение престолонаследия использовал возобновившееся после поражения иконоборчества воспроизведение изображений
• святых

136. Храм Святой Софии — это:
• знаменитый христианский храм в Константинополе

137. Консульский диптих — это:
• скрепленные попарно и украшенные пластинки из слоновой кости, изготовленные в честь вступления консула в должность

138. Во второй половине XI в. среди работ по металлу особое место занимают:
• церковные врата

139. Михаил Пселл был выразителем ____________________ веяний в византийской философии.
• рационалистических

140. Садовые ансамбли выполняли ____________________ функцию.
• эстетическую
 

141. Экфрасис Николая Месарита написан по законам ____________________ жанра.
• энкономиастического

142. Для ранневизантийской живописи характерно обращение к ____________________ темам.
• ретроспективным

143. Со времен античности ____________________ цвет имел значение чистоты и святости, а также являлся символом божественного света.
• белый

144. Никейский собор 787 г. — это Вселенский собор ...
• христианской церкви, отменивший запрет на изображение Бога и святых в человеческом облике

145. Саркофаг — это:
• архитектурное сооружение с местом для погребения
 

146. Фессалоники — это:
• греческий город, культурный центр Средиземноморья

147. Церковь Санта Костанца — это:
• храм центрического типа в Риме

148. Дамаск — это:
• город, культурный центр в Сирии

149. Обелиск Феодосия — это:
• архитектурное сооружение в честь императора Феодосия, установленное на ипподроме в Константинополе

150. Неонианский баптистерий — это:
• баптистерий православных центрической постройки, известный своей мозаикой
 

151. «Голова философа из Эфеса» — это:
• скульптура первой половины пятого века, отличающаяся острой духовной экспрессией

152. Монофизитство — это:
• ересь, сторонники которой считали, что, описывая неописуемое — Божественное, живописец соединяет несоединимое

153. Период второй половины IX-XII вв. можно считать временем расцвета ____________________ сознания в Византии.
• эстетического

154. В византийской эстетике особую роль играл(-а, -о):
• цвет

155. Взамен ранее применявшегося живописного решения мозаики комниновского периода культивируют:
• графичность
 

156. «Тайноводство» — это труд ...
• Максима Исповедника о литургической символике

157. Апсида — это:
• восточная часть храма в виде полукруглого выступа, где помещается алтарь

158. Катакомбы — это:
• подземные архитектурные сооружения позднеримского периода

159. «Реальная» символика — это:
• наиболее распространенное направление символического восприятия литургии

160. С победой иконопочитания в IX в. практически завершилось активное формирование основного ____________________ направления византийской эстетики.
• церковно-патристического
 

161. Исихазм — это:
• традиция христианской аскезы, основанная на молчании

162. Анна Комнина дочь императора
• Алексея I

163. Проблема описуемости — это:
• одна из проблем, рассматриваемых теорией образа

164. Эль-Багауат — это:
• мавзолей купольной архитектуры в Ливийской пустыне

165. Мозаичные циклы XI-XII веков в монастыре Дафни (около Афин) относятся ко времени династии Комнинов, которую основал:
• Алексей I
 

166. Воспроизведение изображений святых способствовало появлению целого ряда композиций монументальной живописи, основная идея которых
• союз христианской церкви и государства

167. По своей выразительности и эмоциональной насыщенности выделяется икона «Григорий ____________________».
• Чудотворец

168. В качестве определенной реакции на антикизирующее направление и его антитезы продолжает активно существовать и даже получает новые импульсы:
• монастырская эстетика аскетизма

169. Исидор из Милета — это:
• один из зодчих, построивших собор Святой Софии

170. Несторианство — это:
• ересь, сторонники которой считали, что, изображая только человека Христа, будто бы разделяют в нем две природы — Божественную и человеческую
 

171. Базилика в Коджа Калесси — это:
• трехнефная базилика в Исаврии с новаторски сооруженным в центре куполом

172. Одним из основных достижений Византийской архитектуры является формирование четырех основных типов культовых зданий
• крестово-купольные

173. Самой знаменитой постройкой ____________________ стал храм Святой Софии в Константинополе.
• Алексея I

174. Ариография — это:
• жития святых и мучеников

175. Большая базилика Белого монастыря — это базилика в ...
• Египте, напоминающая древнеегипетский храм
 

176. Никейский собор состоялся в:
• 787 г

177. Патриарх Никифор — это:
• константинопольский патриарх, внесший существенный вклад в защиту религиозного изобразительного искусства и разработку теории образа

178. В Мистре в ____________________ в поздневизантийское время образовался значительный культурный, художественный и архитектурный центр.
• Греции

179. Государственным языком Византии был ____________________ язык.
• греческий

180. Искусство Византии второй половины IX-X вв. свидетельствует о том, что при представителях Македонской династии (867-1056 гг.) наступил новый(-ое):
• расцвет

Сколько стоит учебная работа на заказ?