Искусство и мировые религии. Тест с ответами
1. Отсутствие образов в мечети преследует цель
• исключить заблуждение, связанное с несовершенством символов
2. Основным музыкальным инструментом, сопровождающим католическую службу, является:
• орган
3. «Патерик» — это собрание ...
• житий святых определенной местности или монастыря
4. В буддизме божественное искусство связано с:
• красотой Будды, чудесного и мысленно непостижимого
5. Алтарь в христианском храме ориентирован на восток потому, что ...
• Христос — Свет мира и Солнце правды
6. Для иранской архитектуры наиболее характерна:
• айванная мечеть
7. Мартин Лютер явился основателем
• протестанства
8. Исламское учение считает Коран более священным, чем Библию, поскольку первый является:
• «завершенным пророчеством»
9. Происхождение суннизма и шиизма берет начало от:
• решения вопроса о главе мусульманской общины
10. Буддизм построен на представлении о возможности
• освобождения от цепи перерождений
11. Полумесяц на православном кресте означает:
• символ небесной высоты и вечности
12. В христианстве божественный Образ — это прежде всего, Образ ...
• Христа
13. Деление искусств на пространственные, временные, пространственно-временные связано с:
• каналами их восприятия
14. В христианской культуре, прежде всего, православной, храм является моделью:
• космоса, вселенной
15. Ислам полагает себя «природной верой», так как, согласно его учению, ...
• Всякая сотворенная сущность существует в зависимости от Аллаха и выражает поклонение ему
16. Взаимоотношение между сакральным и эстетическим выражается в том, что ...
• искусство и религия постоянно взаимодействуют, хотя и существуют обособленно
17. Буддийская ступа предназначена для:
• хранения останков Будды
18. Три чхатры на вершине ступы являются символами
• Будды, Закона, сангхи
19. Основная цель проповеди — ...
• донести Слово Бога до людей
20. Слово «икона» в переводе с греческого означает:
• «образ, портрет»
21. Конечной целью медитации исихасты считали:
• обожение человека
22. Перспектива, характерная для иконописи, называется:
• обратной
23. Аниконизм ислама проистекает из представления о том, что ...
• создавать изображения живых существ — значит пытаться конкурировать с Аллахом как художником
24. В отличие от сансары, нирвана является:
• вечным и неизменным состоянием сознания
25. Для мусульманской молитвы характерна такая черта, как:
• строго регламентированное сочетание фраз и жестов
26. Основой религиозной жизни мусульманина являются истины, называемые:
• «пять столпов»
27. Двор с фонтаном при мечети символизирует:
• райский сад
28. Суфийский зикр — это:
• тип молитвы
29. В современном католическом искусстве характерно обращение к течению модернизма, так как модернизм:
• деформирует реальность и помогает связать художественные образы со сверхъестественным
30. Карма — это:
• качество, выражающееся в мыслях, словах и поступках человека
31. В исламе искусство каллиграфии достигло высокого уровня развития потому, что ...
• Самым почитаемым в этой религии является книга — Коран
32. В православной иконе золотой цвет символизирует:
• сияние Небесного Царства
33. Григорианское монодическое пение символизирует:
• единодушие молящихся
34. В концепции христианства человек может составить представление о непостижимом трансцендентном Боге через:
• Богочеловека — Христа
35. В отличие от ортодоксальных мусульман, суфии:
• проповедовали аскетизм
36. Багряные пасхальные облачения православных священников символизируют:
• кровь Христову
37. Комплекс искусств в контексте культа ориентирован прежде всего на создание особой реальности, попадая в которую человек должен был:
• получить реальную возможность приобщения к миру высшей духовности
38. В протестантизме концентрацией высшей красоты выступает:
• нравственная ценность жизни
39. «Истинная икона» в мировых религиях — это изображение, ...
• сделанное при жизни центрального персонажа культа или нерукотворное
40. По христианским представлениям, Церковь включает:
• всех христиан прошлого и настоящего
41. В церковном искусстве канон мыслится как:
• стержень, благодаря которому существует икона как художественное произведение
42. Для мировых религий характерна такая черта, как:
• вера в трансцендентного Бога (Абсолют)
43. Неконвенциональная трактовка языкового знака в наибольшей степени выражена в:
• исламе
44. Канонический «Апокалипсис» никогда не читается в храме из-за
• мрачности пророчеств и «многосмысленности» его художественного языка
45. Для христиан смысл воплощения Христа заключается в:
• искуплении первородного греха
46. По вертикали православный храм делится на две зоны — ...
• небесную и земную
47. Для исихазма центральным является представление о:
• нетварном Фаворском свете
48. Основная функция храма связана с представлением о:
• мистическом пребывании в нем божественного духа
49. Наиболее важной сакральной зоной в христианском храме является:
• алтарь
50. В религиозной архитектуре ниша символизирует:
• присутствие божественного духа
51. Композиция буддийской танки символически отражает:
• течение времени
52. Скульптура относится к:
• пространственным искусствам
53. В узком смысле под религиозным искусством понимают:
• искусство, включенное в религиозный культ
54. Деисус (деисис) — это ряд иконостаса, изображающий ...
• моление Богородицы и святых перед Христом
55. Литература стоит в центре системы искусств, так как это искусство ...
• почти универсально по возможности проникновения во все стороны и грани действительности
56. Взаимоотношения между Кораном и Сунной были определены таким образом, что ...
• Сунна может обойтись без Корана, Коран не может обойтись без Сунны
57. В системе религиозной литературы под агиографией понимается жанр, который:
• связан с описанием жизни святых
58. Жест Будды, когда одна рука поднята и повернута ладонью вперед — это знак ...
• утешения или защиты
59. Основной функцией изобразительного искусства в контексте религии является:
• вероучительная функция
60. Наиболее древним православным распевом является:
• знаменный распев
61. В ряду христианских изобразительных символов агнец символизирует:
• Бога-Сына
62. В исламе зеленый цвет является символом:
• вечного цветения учения Аллаха
63. В контексте религиозного культа религиозное искусство:
• выполняет как религиозную, так и эстетическую функцию
64. Функция богатого оформления богослужебных предметов заключается в том, что золото и драгоценные камни
• отсылают к нетварному божественному Свету
65. Исихазм — это мистическое направление ...
• восточного христианства
66. Для буддизма тхеравады характерны изображения Будды как:
• медитирующего аскета
67. Смысловым стержнем храмового синтеза искусств является:
• священное писание
68. По отношению к Писанию проповедь является:
• словом «второго порядка»
69. Равная высота нефов в храмах нищенствующих орденов символизировала равенство
• мирян и духовенства перед Богом
70. Основной частью христианского Священного Писания является:
• свод Евангелий
71. Бодхисаттва — это «потенциальный будда», который ...
• способен поделиться своими накопленными добродетелями с молящимися
72. Трехчастная композиция буддийской ступы отражает учение о:
• трех сферах сансары
73. Богослужение проходит одновременно на двух уровнях:
• земном (видимом) и небесном (невидимом)
74. Икона как объект поклонения — это проявление ее ...
• религиозной функции
75. Религиозно-образовательная функция храма связана с тем, что в храме
• символы напоминают верующим о важнейших событиях священной истории
76. Основным принципом шариата является:
• иджма
77. Архитектура ступы символизирует:
• строение космоса
78. Основная цель иконы заключается в том, чтобы ...
• направить внимание человека к Первообразу — к невидимому Богу
79. Сотериологический характер мировых религий выражается в:
• представлении о спасителе, приносящем человечеству знание о воссоединении с трансцендентной реальностью
80. Католические теологи связывают художественное прозрение и вдохновение с:
• непосредственным переживанием присутствия Бога в мире
81. Священное предание складывается в результате
• накопления новых представлений о мире в контексте учения Писания
82. Уровень чистого созерцания сакрального текста, перехода от видимого к невидимому называется:
• анагогическим
83. Мировые религии объединяют по признаку
• открытости религиозных систем
84. Главными книгами, регулирующими православное богослужение, являются:
• Служебник и Типикон
85. Запрет на изображение сакрального в религиозном искусстве называется:
• аниконизмом
86. Арабеска — это:
• переплетение растительных, геометрических и каллиграфических элементов
87. Изображение слона является одним из ключевых символов
• буддийского учения
88. Наибольшая численность верующих — характерна для:
• христианства
89. Купол является образом
• Небесного совершенства
90. Паринирвана Будды — это состояние его ...
• окончательного триумфа
91. Основным типом храма в буддийской архитектуре является:
• чайтья
92. Фигура бодхисаттвы характерна для буддийского учения
• махаяны
93. Буддизм относят к:
• к мировым религиям
94. Шииты признают особое право на посредничество между Аллахом и людьми
• за двоюродным братом и зятем Мухаммеда-Али и его потомками — наследственными имамами
95. П. Флоренский говорил о синтезе искусств в богослужении, поскольку
• в культе искусства служат единой цели — создания образа иной реальности
96. Евангелия являются:
• богооткровенными
97. Почерком, пригодным для переписывания Корана, долгое время считался только
• куфи
98. В мусульманском саляте выражается:
• верность и покорность Аллаху
99. Эмоциональная заразительность искусства важна потому, что ...
• развитость эмоционального мира является одним из условий гармонической личности
100. Самым священным элементом интерьера мечети является:
• михраб
101. Смысл догмата «филиокве» в католицизме заключается в том, что ...
• Святой Дух исходит как от Бога-Отца, так и от Бога-Cына
102. Для развития искусства канон является:
• упорядочивающим фактором
103. Западно-христианский храм построен как символ
• пути человека к Богу
104. Религиозный канон определяет:
• форму и содержание произведения религиозного искусства
105. Сутты построены как:
• диалоги Будды с учениками
106. Для ислама божественное искусство — это:
• проявление Божественного Единства в красоте и упорядоченности космоса
107. Иоанн Дамаскин и Григорий Богослов являются:
• отцами церкви
108. В религиозном учении догмат считается:
• богоустановленным и неизменяемым
109. Утилитарная функция храма заключается в том, чтобы ...
• предоставить верующим место для совершения общей молитвы
110. Образ Будды, сидящего в расслабленной позе и в состоянии величайшего покоя является выражением
• акцента на высших духовных достижениях личности, требующий спокойствия и физического контроля
111. Священное Писание буддизма — это:
• Трипитака
112. Согласно христианским представлениям, весь мир иконологичен, поскольку он
• пронизан Словом и наполнен Образом Божиим
113. Наиболее близким по семантике к золоту является:
• белый цвет
114. К социальным функциям искусства относятся:
• общественно-преобразующая, познавательно-эвристическая, социализирующая и другие функции
115. В «Сунне» собраны рассказы о:
• поступках и высказываниях пророка Мухаммеда
116. Иконостас, отгораживая алтарь от наоса, символизирует:
• границу, отделяющую мир чувственный от мира духовного
117. Человек создан по образу и подобию Божию, и поэтому он
• может являться зеркалом Бога при условии своего духовного очищения
118. Чань-буддизм видит Истину и Будду
• во всем, что окружает человека
119. В суфизме свет считается:
• высшим и единым началом мира
120. С точки зрения ортодоксального ислама, арабское письмо, которым записан Коран, ...
• существовало извечно
121. Для человека необходимо множество видов искусств, так как:
• каждое искусство непереводимо на язык другого
122. Основной «истинной иконой» буддизма является:
• Будда Удаяны
123. Основой исламской музыки является:
• рецитация Корана
124. Мистерия в средневековом христианстве выполняла функцию
• эмоционального приобщения верующего к событиям священной истории
125. Епископский омофор является символом
• человеческого естества, которое Спаситель взял на плечи, как заблудшую овцу
126. В буддизме махаяны символический смысл ступы в том, что она — ...
• символ дхармакаи (мысль Будды)