Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Искусство Древней Греции. Тест с ответами

1. Основной материал, который использовали древние греки, — это:
• камень

2. На искусство ____________________ оказало сильное влияние искусство Древней Греции.
• Древнего Рима и его провинции

3. В основе художественного замысла Афинского Акрополя лежит принцип:
• гармоничного равновесия

4. Скульптор (живописец) ____________________ занял центральное место в художественной жизни эпохи Перикла.
• Фидий

5. В портрете Лисипп ставит, прежде всего, задачу:
• выявления психологической характеристики
 

6. Скульптура ____________________ — пример огромного влияния Пергамской школы на города Малой Азии.
• Афродиты Милосской

7. Живописец Паррасий V в. до н.э. для своих картин выбирает сюжеты
• драматические, где можно показать сильные эмоции

8. ____________________ — характерная архитектурная форма для ранней культуры Древней Греции.
• Храм в антах

9. Фронтоны в древнегреческих храмах украшаются:
• многофигурными скульптурными композициями

10. Известным произведением Пергамской школы периода эллинизма является:
• алтарь Зевса в Пергаме
 

11. В IV в. до н.э. в Древней Греции на первое место выступает частный заказ, требующий создания:
• памятников, прославляющих отдельную личность

12. ____________________ — основной вид пластики периода архаики.
• Круглая скульптура

13. ____________________ был известным произведением скульптора Кресилая.
• Портрет Перикла в шлеме

14. В центре эллинистических городов находилась(-ся) ____________________, вокруг которой располагаются общественные сооружения и храмы.
• общественная площадь — агора

15. Ордерная система — это:
• система соотношений отдельных элементов
 

16. Близко по времени и по стилю к Полигноту — скульптура
• храма Зевса в Олимпии

17. Храм Эрехтейон был посвящен:
• Афине Палладе и Посейдону

18. Два скульптора античности по-разному изобразили великого Александра — это были ...
• Лисипп и Леохар

19. ____________________ — оригинальное произведение скульптора Праксителя.
• Статуя Гермеса с младенцем Дионисом

20. Одним из самых замечательных портретистов античности IV в. до н.э. был скульптор
• Лисипп
 

21. Основные виды пластических произведений Фидия — это:
• монументальная скульптура

22. Величайший греческий живописец Полигнот создал росписи
• в храмах и общественных зданиях Платей., Афин, Дельф

23. Самая известная работа скульптора Мирона — это:
• Дискобол

24. ____________________ — известный архитектурный памятник периода архаики.
• Храм Геры (I) в Пестуме

25. Скульптор Скопас использовал новые художественные средства, а именно
• иной тип лица
 

26. Искусство Древней Греции III-II вв. до н.э. называют:
• эллинизмом

27. Общее руководство по восстановлению Афинского Акрополя осуществлял:
• скульптор Фидий

28. Идеал юношеской красоты Лисипп воплотил в скульптурах
• «Апоксиомен»

29. Большое влияние на изобразительное искусство Древней Греции оказали следующие страны
• Египет и Ассирия

30. Скульптор ____________________ был ярчайшим представителем пелопоннеской школы V в. до н.э.
• Поликлет
 

31. Свой стиль Пракситель выражает через
• изображение идеальной красоты молодости

32. В «Дискоболе» Мирон выбрал художественный мотив — это:
• кратчайшая остановка между двумя сильными движениями

33. Новая проблема встала перед скульпторами Древней Греции в V в. до н.э. — это передача ...
• глубины пространства и трехмерности построения

34. Комплекс Афинского Акрополя представлял собой ...
• единый архитектурно-художественный ансамбль

35. Основные темы изобразительного искусства периода эллинизма — это:
• прославление эллинистических владык

36. В ____________________ Древней Греции комический образ находит широкое распространение.
• росписи ваз

37. Для мраморных фронтонных групп храма Афины на острове Эгине характерны(-о):
• старые и новые художественные приемы

38. Большое место в живописи Древней Греции в IV в. до н.э. занимает:
• пейзаж

39. ____________________ — самое популярное произведение Праксителя античности.
• Статуя «Эрота»

40. В Древней Греции складывались основные архитектурные стили:
• дорический, ионический
 

41. Скульптор ____________________ в IV в. до н.э. следует традициям Фидия.
• Кефисодот

42. Фидий создавал произведения и в хрисоэлефантинной технике — это когда на основу ...
• деревянную накладываются пластины из слоновой кости и золота

43. В живописи периода эллинизма получает дальнейшее развитие:
• реалистический портрет

44. Ведущими центрами художественной жизни Древней Греции периода эллинизма становятся города
• Александрия, Пергам

45. Основной материал (техника), в котором(-ой) работал скульптор Поликлет был(-а):
• бронза

46. Изобразительное искусство эллинизма может быть разделено на ____________________ периода(-ов).
• три

47. В центре восточного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:
• мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм

48. Самым крупным храмом Афинского акрополя был:
• Парфенон

49. Первое сооружение при входе в Афинский акрополь — это:
• Пропилеи

50. Живописцу Аполлодору Афинскому приписывают новые приемы — это:
• светотеневая моделировка, появление станковой картины
 

51. Творчество молодого скульптора Праксителя носит влияние ____________________ школы.
• пелопонесской

52. В VI в. до н.э. особенно тесные торговые и культурные отношения завязываются с:
• греческими колониями Черного моря и Ольвией

53. Второй великий афинский скульптор IV в. до н.э. — это:
• Пракситель

54. ____________________ был самым значительным храмом в период архаики.
• Храм Артемиды в Эфесе

55. Афинский акрополь начал перестраиваться в:
• 447 г. до н.э
 

56. Живописец V в. до н.э. Агафарх — мастер
• театральных декораций для трагедий Эсхила

57. ____________________ были основными центрами керамического производства в Древней Греции.
• Коринф и города Ионии

58. Чрезвычайно популярными в эллинистическом искусстве становятся скульптуры, где изображены:
• маленькие дети

59. ____________________ были созданы в середине IV в. до н.э. в Древней Греции в Эпидавре.
• Фимела (Толос) и театр

60. ____________________ — высшее достижение греческой архитектуры V в. до н.э.
• Храм Зевса в Олимпии
 

61. Ордерная система начинает развиваться в:
• VII-VI вв. до н.э

62. Храм Аполлона в Бассах V в. до н.э. украшают(-ет):
• рельефные фризы

63. В последней четверти V — первой четверти IV вв. до н.э. работал замечательный портретист:
• Дмитрий из Алопеки

64. Хиазм — новый пластический прием, при котором в скульптуре
• наблюдается перекрестное движение рук и ног

65. Центром политической, экономической и культурной жизни IV в. до н.э. в Древней Греции были:
• Афины
 

66. К третьему большому эллинистическому художественному центру Родосу принадлежит знаменитая статуя:
• Ники Самофракийской

67. История искусства Древней Греции делится на ____________________ периода(-ов).
• четыре

68. Впервые Пракситель и Скопас изобразили
• обнаженную Афродиту

69. Фигура Галикарнасского правителя выполнена скульптором
• Бриаксисом

70. Полигнот впервые в своих картинах
• вводит пейзаж
 

71. ____________________ играет(-ют) ведущую роль среди эллинистических центров.
• Александрия

72. Старшим современником Лисиппа, работавшим вместе со Скопасом, был скульптор
• Леохар

73. Ордерная греческая система оказалась:
• устойчивой и была использована в последующее время

74. В Древней Греции наибольшее развитие получили следующие виды искусства:
• архитектура, скульптура и живопись

75. Рельеф, представляющий рождение Афродиты из пены морской, создан в:
• 470-460 гг. до н.э
 

76. Памятник искусства Гомеровского периода — это:
• диппилонские вазы

77. Первый период истории искусства Древней Греции — это:
• гомеровский период

78. Характерными чертами дорической архитектуры являются:
• простота и мужественность

79. В результате походов Александра Македонского создается много:
• новых городов

80. Наиболее значительным сооружением Пергамского Акрополя является(-ются):
• алтарь Зевса
 

81. ____________________ греческие художники заимствуют из искусства Древнего Египта и Передней Азии.
• Композиционное построение, трактовку одежды и прически

82. Наиболее известная работа Леохара, сохранившаяся в римских копиях, — это:
• Аполлон Бельведерский

83. Самые известные живописцы Древней Греции IV в. до н.э. — это:
• Никий, Апеллес

84. Скульптор Скопас в своих произведениях показывает:
• глубокие патетические чувства, энергичные действия

85. Архитектурная композиция Фаросского маяка представляла собой ____________________ уменьшающихся объема(-ов).
• три призматических
 

86. В Гомеровский период создается керамика:
• геометрического стиля

87. Древнегреческое искусство IV в. до н.э. — это:
• поздняя классика

88. Архитекторы Сатир и Пифей в середине IV в до н.э. построили
• Галикарнасский мавзолей

89. Некоторые статуи Праксителя
• раскрашены

90. ____________________ в Александрии получает широкое распространение.
• Декоративная скульптура

91. Современниками скульптора Фидия были скульпторы
• Кресилай, Поликлет, Алкамен

92. Скульптура Поликлета, где изображен победитель соревнования, — это:
• Диадумен

93. На Пергамском Акрополе были построены:
• два дворца

94. Наиболее типичными скульптурными изображениями архаики стал(-и):
• юношеская и женская обнаженные фигуры — куросы и коры

95. Скульпторы Критий и Несиот создали скульптурную группу
• Тираноубийцы
 

96. Большое развитие в Древней Греции в IV в. до н.э. получили
• мемориальные сооружения

97. Ученик Фидия, который известен статуей Афродиты в афинском саду, — это скульптор ...
• Алкамен

98. Театр в Эпидавре в середине IV в до н.э. включал ____________________ составные(-х) части(-ей).
• три

99. Вершиной зарождения и формирования классического стиля в пластике было творчество скульптора(-ов):
• Фидия

100. К периоду позднего эллинизма относится скульптура:
• реки Нил
 

101. ____________________ исполняли в мраморе, они(-а) являлись(-ась) скульптурными(-ым) украшениями(-ем) храмов.
• Фризы, фронтоны, метопы

102. Художники VII-VI вв до н.э. работали над
• овладением правильного построения фигуры человека

103. В IV в. до н.э. в ____________________ были созданы две живописные школы.
• Сикионе и Фивах

104. В центре западного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:
• битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя

105. ____________________ метопы были выполнены для Парфенона скульптором Фидием.
• 92

106. Великим художником, мастером композиции в Аттике в середине VII в. до н.э. был:
• Эксекий

107. Автором статуи богине победы Нике в Олимпии был скульптор
• Пэоний

108. Главной задачей искусства Древней Греции V в. до н.э. было:
• правдивое изображение человека

109. Греческий архитектурный ордер состоит из следующих элементов
• стилобат, колонна, антаблемент

110. Храмы Древней Греции периода архаики были:
• удлиненной формы, с узкой целлой
 

111. Излюбленным образом эллинизма становится образ
• Афродиты

112. ____________________ — это период архаики в искусстве Древней Греции.
• VII-VI вв. до н.э

113. ____________________ служили сюжетами для храмовой скульптуры периода архаики.
• Греческие мифы и гомеровский эпос

114. Самое значительное произведение Скопаса в круглой пластике — это:
• статуя Менады

115. ____________________ был(-и) значительными живописцами античности, современником(-ами) Аполлодора.
• Зеввксис и Паррасий
 

116. Афинский Акрополь располагался на:
• естественной скале, возвышающейся над уровнем моря

117. Последней работой Поликлета считается:
• статуя Геры для храма в Аргосе

118. Классический период Древней Греции — это:
• V-IV вв. до н.э

119. Храмы Древней Греции были:
• выражением идей гражданственности и патриотизма

120. Мастер Лисипп — скульптор середины IV в. до н.э., создавал в основном
• круглую скульптуру
 

121. ____________________ представлял собой Храм Афины Афайи на острове Эгине.
• Небольшой периптер (6х12 колонн)

122. В IV в. до н.э. в Древней Греции стала широко применяться:
• круглая форма зданий

123. В VII-VI вв. до н.э. в древнегреческой живописи развиваются такие новые задачи, как:
• расширение тематики, более реалистический рисунок

Сколько стоит учебная работа на заказ?