Искусство Древнего Рима. Тест с ответами
1. ____________________ ордер — один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей.
• Ионический
2. Центр городского дома (внутренний закрытый дворик) — это:
• атриум
3. ____________________ — внутренний дворик, окруженный колоннадой, характерен для местного италийского типа дома с атриумом, обычно украшался фонтаном, статуями, цветниками.
• Перистиль
4. ____________________ — это подножие скульптуры или колонны, а также нижняя часть стены или столба.
• Цоколь
5. ____________________ — оседлый, сильно эллинизированный народ, населявший в античную эпоху южную часть Таманского полуострова, прилегающее к ней Черноморское побережье и низовье Кубани.
• Синды
6. Статуя Капитолийской волчицы — произведение 6 в. до н. э., принадлежащее искусству
• Этрурии
7. ____________________ — это фронтон — скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах.
• Акротерий
8. ____________________ ордер — один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны.
• Тосканский
9. Периптер — древнегреческий храм, считался жилищем божества, статуя которого помещалась в:
• целле
10. Внутреннее оформление погребальной камеры в гробницах Этрурии часто являлось воспроизведением архитектуры
• жилищ
11. Соответственно отверстию в крыше, в полу италийского дома в Этрурии помещался бассейн — ____________________, куда стекала дождевая вода.
• имплювиум
12. Строительство христианских храмов могло начаться только
• с первой половины 4 в. н.э
13. ____________________ — городская вилла, предназначенная для отдыха и развлечений.
• Villa peurbana
14. ____________________ — тип храма наиболее характерный для храмов Древнего Рима, соединял в себе все элементы греческого периптера с композиционными принципами этрусских храмов.
• Псевдопериптер
15. В скульптурном рельефе ____________________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка.
• 3 в
16. К наиболее известным римским раннехристианским храмам принадлежит ____________________ трехнефная базилика Санта Мария Маджоре (святой Марии Великой).
• трехнефная
17. Древнейшим местным типом римского храма был ____________________ храм.
• круглый в плане
18. ____________________ — стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи.
• Аттик
19. Христианский храм — место собрания
• христианской общины
20. ____________________ украшения — архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта.
• Стукковые
21. Пропилея — пропилон — ____________________, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично.
• парадный проход или проезд
22. Искусство Римской республики занимает период
• 3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э
23. ____________________ — верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера.
• Антаблемент
24. ____________________ — вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает из фона более или на половину объема, и иногда лишь прикасаясь к фону или отделяясь от него в деталях.
• Горельеф
25. Наиболее выдающимися памятниками архитектуры времени ____________________ были арка Септимия Севера и термы Каракаллы.
• Северов
26. Неф — удлиненная часть зала храма, разделенная в продольном направлении рядами
• колонн
27. ____________________ — центр деловой и общественной жизни Древнего Рима. Эта площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями представляла собой комплекс, созданный по принципу свободной, живописной планировки.
• Римский форум
28. ____________________ — представлял собой как бы соединение полукружий двух театров и предназначался для различных зрелищ — травли зверей, гладиаторских боев и др., — был всецело римским изобретением и достиг наиболее полного развития в императорскую эпоху в амфитеатре Флавиев — Колизее (80 г.).
• Амфитеатр
29. Атрий — прямоугольный дворец ____________________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения.
• внутри
30. ____________________ — распространенный в скульптуре образ облаченного в тогу римлянина, занятого выполнением своих государственных обязанностей.
• Тогатус
31. Искусство дорийской Италии занимает период
• 3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э
32. Этрусский храм строился по принципу
• фронтальной композиции
33. ____________________ — подпорное сооружение, на котором возводилось здание.
• Субструкдия
34. Одно из отличий римского театра от греческого заключается в:
• наличии сцены
35. Женские портреты ____________________ отличаются большей мягкостью, нежели мужские.
• 3 в
36. ____________________ — массивный подсвечник, рассчитанный на несколько свечей или ламп.
• Канделябр
37. ____________________ — тайные подземные кладбища христиан.
• Катакомбы
38. Черты римской скульптуры ____________________ ясно выражены в статуе «Доброго пастыря» из Латеранского музея в Риме.
• 2 в
39. Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее — вершина римского портретного
• реализма
40. ____________________ (черная земля) особая техника гончарного искусства: глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет.
• Буккеронеро
41. Ко времени расцвета ____________________ искусства (3 в. н.э.) относится найденный близ Мозоля рельеф с изображением группы крестьян-виноделов.
• галло-германского
42. ____________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора.
• Инкрустационный
43. ____________________ — наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход.
• Фасад
44. В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие:
• идеи могущества римского государства
45. Своеобразной чертой ____________________ стиля являются изображения ландшафтов.
• архитектурного
46. Центрический тип постройки означает ее более гармонический характер в сравнении с динамическим решением ____________________ церквей.
• базиликальных
47. ____________________ — ворота, имеющие входы не на две, а на четыре стороны.
• Тетрапилоны
48. ____________________ — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом и окруженная вдоль стен колоннами.
• Ротонда
49. ____________________ — балдахин на четырех колоннах, под которым помещался стол для священной жертвы.
• Киворий
50. Нартекс — вытянутый в ширину притвор храма, закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для:
• готовых к посвящению и для кающихся
51. ____________________ — длинное крытое сооружение, в котором одну из стен заменяют колонны или столбы.
• Галерея
52. ____________________ — полукупол, перекрывавший апсиду (нишу стены), под которым были расположены места для священнослужителей и епископское место.
• Конхой
53. ____________________ мозаика — мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом.
• Апсидная
54. ____________________ — ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Часто используется при устройстве открытых галерей вдоль стены здания.
• Аркада
55. ____________________ — основной тип раннехристианского культового здания — продольно вытянутый храм, восходит к эллинистическим и римским зданиям подобного типа, а также зданиям светского характера.
• Базилика
56. В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие — ____________________, через которое освещался дом.
• комплювиум
57. Ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство с конца
• 1 в. до н.э
58. Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц — это:
• тумулусы
59. Непременной принадлежностью римской виллы был большой водоем — ...
• писцина
60. ____________________ — прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на пять продольных галерей — нефов.
• Пятинефная базилика
61. В ____________________ сохранились руины целостного городского комплекса — Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей.
• Северной Африке (Алжир)
62. ____________________ — поперечная часть зала храма (поперечный неф), от продольных нефов он отделялся триумфальной аркой.
• Трансепт
63. Восприятие зрителем раннехристианского храма основано на ____________________ его внешнего и внутреннего вида.
• резком контрасте
64. Внутреннее помещение храма — это:
• целла
65. Расцвет этрусского искусства приходиться на:
• 6 — начало 5 в. до н.э
66. Инкаустика — техника ____________________ красок, в смешанной технике восковых красок с темперой и одной темперой.
• восковых
67. Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных
• по единой пространственной оси
68. Римское искусство ____________________ развивается уже в условиях господства христианской религии.
• 4-5 вв
69. Последним монументальным произведением римской архитектуры является:
• базилика Максенция
70. Композиционные принципы этрусского храма нашли впоследствии свое развитие в архитектуре ____________________ храмов.
• римских
71. В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура ____________________ — каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо.
• Баальбека
72. ____________________ капитель колонн — самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей.
• Композитная
73. ____________________ — в античном храме — средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом.
• Фриз
74. ____________________ — сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер.
• Villa rustica
75. ____________________ перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми.
• Базилика
76. Форма периптерального храма, окруженного со всех сторон ____________________, открывала наилучшие возможности для его целостного восприятия снаружи.
• колоннами
77. ____________________ — это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов.
• Антефиксы
78. ____________________ — это древнегреческие скульптурные украшения над верхними и боковыми углами фронтона в древнегреческих и древнеримских храмах.
• Акротерии
79. Искусство Римской империи занимает период
• конец 1 в. до н.э. — 5 в. н.э