Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для СПБИПИА - Информационные технологии в психологии без ответов

1. К многомерным методам классификации относятся ... 
a. Факторный анализ, Многомерная регрессия  
b. Многомерное шкалирование  
c. Все перечисленное    
d. Кластерный анализ, Дискриминантный анализ  

2. Психосемантическая парадигма конструирования психодиагностических шкал отличается от традиционной психометрической парадигмы тем, что     
a. предполагает построение семантического пространства с помощью технологии анализа данных  
b. все перечисленное выше  
c. рассматривает индивида как носителя субъективного опыта со своей собственной системой смыслов    
d. не требует привлечения группы испытуемых или выборки, наличия тестовых норм  

3. Кластерный анализ представляет собой систему моделей и методов:  
a. предназначенных для разбиения множества объектов на заданное или неизвестное число классов на основании некоторого критерия качества классификации;    
b. позволяющих с помощью выборки делать выводы о степени статистической связи (мера связи) между признаками;  
c. все перечисленное выше;  
d. осуществляющих построение геометрического пространства минимально возможной размерности, в котором расстояние между координатными точками, соответствующими анализируемым объектам, подобны или соответствуют субъективным оценкам матрицы сходства;  
e. осуществляющих преобразование исходного набора признаков к более простой и содержательной форме скрытых (латентных) характеристик;  

4. Методы, основанные на предположении о различии между объектами, описанное, как расстояния между ними (дистанционная модель):  
a. Все перечисленные;  
b. Дискриминантный анализ;  
c. Факторный анализ, Многомерная регрессия;  
d. Кластерный анализ, Многомерное шкалирование;    

5. Определение   обладателя информации   в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2116 г. N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации  .  
a. специалист по системам искусственного интеллекта;  
b. субъект в системе отношений   человек-компьютер  ;  
c. лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;    
d. программист роботов;  

6. Определение   информационной системы   в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2116 г. N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации  .  
a. компьютеризированный офис;  
b. совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;    
c. отношения   человек-машина  ;  
d. взаимосвязанная совокупность персонала, средств и технологий, для получения, хранения, обработки и выдачи данных в интересах определенной деятельности;  

7. Определение   оператора информационной системы   в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2116 г. N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации  :  
a. гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;    
b. работник, которому требуется раз в месяц выдавать зарплату;  
c. субъект в системе отношений   человек-компьютер  ;  
d. программист;  

8. В основе факторно-аналитического принципа конструирования тестов лежит: 
a. идея о том, что если несколько признаков, измеренных на группе индивидов, изменяются согласованно, то можно предположить существование одной общей причины этой совместной изменчивости, непосредственно не доступной измерению переменной;    
b. возможность привлечения дополнительной информации, кроме той, которая непосредственно содержится в исходной таблице экспериментальных данных;  
c. все перечисленное выше;  

9. В психологическом эксперименте типа   Q   исследуют:  
a. 1 тест серией испытуемых;  
b. 1 тест серией случаев;  
c. 1-го испытуемого серией случаев;    
d. 1 случай серией тестов;  
e. 1-го испытуемого серией тестов;  
f. 1 случай серией испытуемых;  

11. Определение   информационным технологиям   в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2116 г. N 149-ФЗ   Об информации, информационных технологиях и о защите информации  .  
a. компьютеризированная технология машинного доения;  
b. процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;    
c. виды обработки данных;  
d. интернет и телекоммуникации;  

11. Экспертные системы в психодиагностке предназначены для     
a. обработки результатов тестирования испытуемых    
b. конструирования психодиагностического заключения на основе знаний опытных психологов  
c. тестирования испытуемых с помощью компьютера  
d. все перечисленное выше  
e. администрирования испытуемых  

12. В инженерии знаний под базой знаний понимают:  
a. отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области, а также их свойства;  
b. совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области и формально (на специальном языке) представленных таким образом, чтобы на их основе с помощью механизма вывода можно было осуществлять рассуждения относительно решаемой задачи;    
c. все перечисленное выше;  

13. В психологическом эксперименте типа T исследуют:  
a. 1-го испытуемого серией тестов;  
b. 1 тест серией испытуемых;  
c. 1 случай серией тестов;    
d. 1 случай серией испытуемых;  
e. 1 тест серией случаев;  
f. 1-го испытуемого серией случаев;  

14. Компьютерные психодиагностические методики в результате тестирования испытуемого формируют компьютерное заключение на основе:  
a. алгоритмов технологии анализа данных;  
b. базы знаний, содержащей формализованный опыт работы психологов в клинике;    
c. базы данных, содержащей статистические показатели;  

15. Валидность иллюзорная, или эффект Варнума, - это явление, под которым понимается тенденция исследователя, производящего оценку (интерпретацию) и готовящего заключение:  
a. все перечисленное выше;  
b. давать предельно четкие и ясные формулировки, касающиеся личности испытуемого;  
c. поддаваться чрезмерному влиянию какого-либо одного свойства (особенности) личности;  
d. использовать предельно общие, а поэтому применимые практически ко всем обследуемым формулировки;    

16. Гало-эффект - это явление, под которым понимается тенденция исследователя, производящего оценку (интерпретацию) и готовящего заключение:  
a. поддаваться чрезмерному влиянию какого-либо одного свойства (особенности) личности;    
b. использовать предельно общие, а поэтому применимые практически ко всем обследуемым формулировки;  
c. все перечисленное выше;  
d. давать предельно четкие и ясные формулировки, касающиеся личности испытуемого;  

17. Определение   конфиденциальность информации   в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2116 г. N 149-ФЗ   Об информации, информационных технологиях и о защите информации  .  
a. сокрытие информации от незарегистрированного пользователя;  
b. обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;    
c. информация с грифом совершенно секретно 
d. информация представляющая государственную тайну;  

18. Факторный анализ представляет собой систему моделей и методов:  
a. все перечисленное выше;  
b. осуществляющих построение геометрического пространства минимально возможной размерности, в котором расстояние между координатными точками, соответствующими анализируемым объектам, подобны или соответствуют субъективным оценкам матрицы сходства;  
c. позволяющих с помощью выборки делать выводы о степени статистической связи (мера связи) между признаками;  
d. предназначенных для разбиения множества объектов на заданное или неизвестное число классов на основании некоторого критерия качества классификации;  
e. осуществляющих преобразование исходного набора признаков к более простой и содержательной форме скрытых (латентных) характеристик    

19. В инженерии знаний под когнитивной структурой понимается:  
a. все перечисленное выше;  
b. репрезентация явлений, фактов, событий и т. д. объективного мира, возникающая в результате использования механизмов памяти человека;  
c. конкретная вербальная форма семантической репрезентации; представленная в виде понятий и взаимосвязей;    

20. Корреляционный анализ представляет собой систему моделей и методов:  
a. осуществляющих построение геометрического пространства минимально возможной размерности, в котором расстояние между координатными точками, соответствующими анализируемым объектам, подобны или соответствуют субъективным оценкам матрицы сходства;  
b. все перечисленное выше;  
c. предназначенных для разбиения множества объектов на заданное или неизвестное число классов на основании некоторого критерия качества классификации;  
d. позволяющих с помощью выборки делать выводы о степени статистической связи (мера связи) между признаками;    
e. осуществляющих преобразование исходного набора признаков к более простой и содержательной форме скрытых (латентных) характеристик;  

21. Эксперименты по сравнению когнитивных структур опытных специалистов и новичков (пилотов и программистов) показывают, что     
a. когнитивные структуры опытных специалистов не отличаются от когнитивных структур новичков  
b. когнитивные структуры новичков одинаковы, а когнитивные структуры опытных специалистов сильно различаются между собой  
c. когнитивные структуры опытных специалистов одинаковы, а когнитивные структуры новичков сильно различаются между собой    

22. Вид информационных технологий:  
a. ИТ поддержки принятия решений;  
b. ИТ управления;  
c. ИТ обработки данных;  
d. все перечисленные;    
e. ИТ автоматизации офиса;  
f. ИТ экспертных систем;  

23. Конструирование компьютерных психодиагностических методик в виде опросников выполняется:  
a. в средах разработки программ (например на языке С++, Java и др.);  
b. в пакетах 2D и 3D-графики;    
c. с использованием всего перечисленного;  
d. на основе биометрии;  

24. Целью компьютерной психодиагностики является:  
a. разработка принципиально новых видов экспериментов;  
b. все перечисленное выше;    
c. создание компьютерных психодиагностических методик;  
d. создание психодиагностического инструментария;  
e. разработка методов работы с экспериментально-психологической информацией;  

25. Для анализа репертуарных решеток используют такие методы анализа данных, как:  
a. многомерное шкалирование;  
b. кластерный анализ;  
c. факторный анализ репертуарной матрицы по столбцам, то есть по персонажам;  
d. все перечисленное выше;    

26. Экспериментально-психологические данные в результате процедуры субъективного шкалирования представляются в виде матрицы:  
a. элементы которой показывают количество отнесений объектов в один класс;  
b. строки которой отражают испытуемых, а столбцы - ответы испытуемых на задание экспериментатора;  
c. элементы которой показывают степень субъективного сходства объектов;    
d. строки которой отражают оцениваемые испытуемыми объекты, а столбцы - ответы испытуемых;  

27. Инженерия знаний представляет собой направление исследований в области computer science, предназначенное для:  
a. все перечисленное выше;  
b. изучения проблем извлечения, структурирования и представления знаний с целью построения интеллектуальных систем;    
c. создания интеллектуальных систем, выполняющих те же функции или решающих те же задачи, что и человек в процессе творческой деятельности;  

28. Адаптивное тестирование - это подход к тестированию     
a. при котором предъявляемые испытуемому текущие задания зависят от результатов его ответов на предыдущие задания;    
b. все перечисленное выше;  
c. требующий настройки сложных психофизиологических методик;  
d. направленный на изучение процесса адаптации испытуемого в сложных условиях;  

29. В психологическом эксперименте типа   R   исследуют:  
a. 1 тест серией испытуемых;    
b. 1 случай серией тестов;  
c. 1 случай серией испытуемых;  
d. 1 тест серией случаев;  
e. 1-го испытуемого серией тестов;  
f. 1-го испытуемого серией случаев;  

30. Экспериментально-психологические данные в результате процедуры сортировки представляются в виде матрицы:  
a. строки которой отражают оцениваемые испытуемыми объекты, а столбцы - ответы испытуемых;  
b. элементы которой показывают количество отнесений объектов в один класс;    
c. строки которой отражают испытуемых, а столбцы - ответы испытуемых на задание экспериментатора;  
d. элементы которой показывают степень субъективного сходства объектов;  

31. Экспериментально-психологические данные в результате процедуры ранжирования представляются в виде матрицы:  
a. элементы которой показывают количество отнесений объектов в один класс;  
b. строки которой отражают испытуемых, а столбцы - ответы испытуемых на задание экспериментатора;  
c. строки которой отражают оцениваемые испытуемыми объекты, а столбцы - ответы испытуемых;    
d. элементы которой показывают степень субъективного сходства объектов;  

32. Бланковые психодиагностические методики отличаются от компьютерных версий психодиагностических методик:  
a. возможностью графического представления результатов тестирования;  
b. наличием базы данных испытуемых;    
c. все перечисленное выше;  
d. наличием базы психодиагностических знаний;  

33. К многомерным методам предсказания (экстраполяции) относятся     
a. Все перечисленное  
b. Факторный анализ, Кластерный анализ  
c. Многомерная регрессия, Дискриминантный анализ    
d. Многомерное шкалирование  

34. Корреляционные анализ устанавливает:  
a. все перечисленное;  
b. уровень значимости;  
c. форму зависимости случайной величины у и значениями переменной х;  
d. степень связи между случайной величиной у и значениями переменной х;    

35. Обработка результатов психосемантического эксперимента осуществляется в рамках:  
a. технологии искусственного интеллекта;  
b. традиционной психометрической парадигмы;  
c. объектной парадигмы анализа данных;  
d. субъектной парадигмы анализа данных;    

36. Под информационными технологиями понимается:  
a. разработка и эксплуатация вычислительных систем;  
b. проблемы поиска и обмена информацией в различных сферах деятельности;  
c. все перечисленное выше;  
d. совокупность технологических элементов (устройств, методов); используемых для обработки информации;    
e. разработка новых методов диагностики;  

37. Создание систем дистанционной психодиагностики выполняется:  
a. в средах разработки программ (например на языке С++, Java и др.);    
b. в пакетах 2D и 3D-графики;  
c. на основе биометрии;  
d. с использованием всего перечисленного;  

38. Традиционная психометрическая парадигма конструирования психодиагностических шкал отличается от психосемантической парадигмы тем, что     
a. требует привлечения группы испытуемых или выборки, наличия тестовых норм;    
b. рассматривает индивида как носителя субъективного опыта с собственной системой смыслов;  
c. предполагает построение семантического пространства с помощью технологии анализа данных;  
d. все перечисленное выше;  

39. Анализ данных  это:  
a. направление исследований в области computer science, предназначенное для преобразования и приведения исходного фактического материала к наиболее удобной для восприятия форме с целью принятия профессиональных решений в той или иной предметной области;    
b. технология обработки экспериментально-психологических данных для создания диагностических показателей, подлежащих интерпретации в процессе тестирования;  
c. все перечисленное выше;  
d. направление исследований в области computer science, предназначенное для создания баз знаний с целью принятия профессиональных решений в той или иной предметной области;  

 41. Традиционная психометрическая парадигма конструирования психодиагностических шкал предполагает оформление экспериментально-психологических данных в виде таблицы типа объект - признак, где под признаками понимаются:  
a. личностные черты испытуемых;  
b. индивидуальные особенности психической деятельности испытуемых;  
 c. социально-психологические качества личности испытуемых;  
d. ответы испытуемых на черновой вариант шкалы;

Сколько стоит учебная работа на заказ?