Информационные ресурсы в менеджменте. Тест с ответами
1. Проектировщик БД переводит логическую модель базы данных в физическую структуру с помощью языка __________________ данных(-ыми).
• описания
2. Идеальные и реальные модели являются видами моделей
• внутренних
3. Обеспечивает интерфейс с окружающим миром класс объектов
• общий
4. Общие знания, которые могут быть использованы более чем в одном приложении, например, определение стандартных объектов, хранятся в файлах знаний
• библиотеки
5. Из перечисленного: 1) иерархия классов; 2) иерархия модулей; 3) иерархия рабочих групп; 4) иерархия прецедентов; 5) иерархия рабочих пространств — Знания в G2 структурируются следующими способами иерархий:
• классов, модулей и рабочих пространств
6. Осуществляется получение инженером по знаниям наиболее полного представления о предметной области и способах принятия решений о ней на этапе разработки прототипной ЭС знаний
• извлечения
7. Хранят прежде всего модели, предназначенные для выполнения расчетов и оценок, модели планирования, регулирования и контроля деятельности на более низких уровнях управления, в банке моделей
• базовом
8. В системе G2 включает в себя: естественно-языковой текстовый редактор; интерфейс с пользователем; средства инспекции и отладки; систему регистрации версий:
• среда разработчика
9. Компьютерное оборудование для построения интегрированной УИС на базе ЭВМ выбирают в соответствии с концепциями
• мультифункциональной системы планирования и контроля, соответствующих банков данных и моделей
10. Индивидуальные групповые и внутрифирменные информационные системы (ИС) являются вариантами информационной технологии
• поддержки принятия решений
11. Определяются необходимые ресурсы (время, люди, ЭВМ и т.д.); источники знаний (книги, дополнительные эксперты, методики); имеющиеся аналогичные экспертные системы, на этапе разработки прототипной ЭС
• идентификации проблемы
12. Процесс принятия решения состоит из фаз
• 7
13. Обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров “подгоняются” под заданную ситуацию, в системе
• прогнозирующей
14. Включает в себя генерирование информации, ее хранение, распространение и восприятие
• информационный процесс
15. Формализованное описание базы данных производится с помощью следующих моделей
• хранения, актуализации и извлечения данных
16. Проектировщик БД разрабатывает программы, реализующие основные операции с данными, на языке __________________ данных(-ыми).
• манипуляции
17. Глобально сущности в БЗ G2 с точки зрения их использования могут быть разделены на:
• исполняемые утверждения, структуры данных
18. Совокупность машин, предназначенных для тиражирования документов, называется средствами
• полиграфии
19. Разработка знаний на языке, который соответствует структуре поля знаний и позволяет реализовать прототип системы на следующей стадии программной реализации, осуществляется на этапе разработки прототипной ЭС знаний
• формализации
20. Правила в G2 имеют вид
• антецедента и консеквента
21. Осуществляют подготовку вариантов решений для высшего руководства, обеспечение высокой адаптивности к изменениям и высокой скорости ответов на запросы пользователей, обеспечение помощи в принятии решений любым индивидуальным управленцем СППР на уровне управления:
• третьем
22. От канонической структуры информационной базы, задаваемой графом G = (D, R0), переходят к структуре
• логической
23. Из перечисленного: 1) базы знаний; 2) хранилища знаний; 3) модели знаний; 4) библиотеки знаний — Все знания в системе G2 хранятся в двух типах файлов знаний:
• бази и библиотеки
24. Сбор данных является фазой принятия решения
• второй
25. Выполняют необходимые фирме задачи по обработке данных, решают только хорошо структурированные задачи, выполняют стандартные процедуры обработки данных, работают в автоматическом режиме
• СОЭД
26. Таблицы являются __________________ информации.
• составными единицами
27. Являются видами индуктивного обучения обучение по:
• примерам и наблюдениям
28. Для представления моделей бизнес-процессов Re-Think используются диаграммы, состоящие из:
• блоков и соеднинеий
29. Вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих управленческих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов, представляют собой компьютеры
• корпоративные
30. Совокупность машин, предназначенных для копирования документов небольшого колличества экземпляров, называется средствами
• репрографии
31. Разработка неформального описания знаний о предметной области в виде графа, таблицы, диаграммы или текста, которое отражает основные взаимосвязи между понятиями предметной области, осуществляется на этапе разработки прототипной ЭС знаний
• концептуализации
32. Набор символов, которому придается определенный смысл, называется __________________ информации.
• единицей
33. Набор необходимых документов для создания объектов: чертеж, пояснительная записка и т.д., — называется:
• спецификацией
34. Основными инструментариями в Re-Think являются:
• модель и сценарий
35. Один из способов, обеспечивающих плавность установки новой информационной системы, состоит в ее внедрении
• инкрементном
36. Выработка решений в СППР происходит в результате процесса
• итерационного
37. Плановое и финансовое моделирование, использование «деревьев решений»; использование вероятностных моделей осуществляется на уровне ГСППР
• втором
38. В двух аспектах: управленческий контроль и стратегическое планирование — используются:
• СППР
39. В G2 предусмотрены два вида взаимосвязей между объектами:
• связи и отношения
40. Знания о приложениях (определения всех объектов, объекты, правила, процедуры и т.п.) хранятся в файлах знаний
• базы
41. Устройство ввода-вывода данных, управляющее процессом обработки данных в компьютере, называется:
• терминалом
42. Формирование общего экрана, видимого всем членам группы и доступного с каждого рабочего места, возможность анонимного ввода идей (предложений) и их анонимной оценки (ранжирования) осуществляется на уровне ГСППР
• первом
43. Обязательное наличие трех типов отношений: класс — элемент класса; свойство — значение; пример элемента класса — является характерной особенностью сетей
• семантических