Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Физическая культура элективная - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) с ответами

1. Что является основным показателем физического совершенства человека?
  • здоровье
2. Какие физические упражнения наиболее эффективны в оздоровительной тренировке?
  • циклические
3. Где и когда состоялись первые Олимпийские Игры современности?
  • в Афинах 1896 г.
4. Что не относится к важнейшим факторам обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов?
  • духовно-нравственная деятельность студентов
5. Что из перечисленного относится к объективным данным самоконтроля?
  • масса тела
6. Какое высказывание о роли физической культуры в укреплении и сохранении здоровья сформулировано неверно?
  • физические упражнения не способствуют продлению творческой активности человека
7. Как называются реакции, совершающиеся в бескислородной среде?
  • анаэробные реакции
8. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
  • физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие ¾ в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда
9. В какую группу входят следующие факторы риска нерациональное питание, стрессовые ситуации, чрезвычайно высокий уровень урбанизации?
  • образ жизни
10. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
  • принцип динамичности
11. Кто считается основателем международного студенческого спортивного движения?
  • Жак Птиаж
12. Какая разновидность производственной гимнастики выполняется до начала работы с целью активизации деятельности организма и сокращения времени врабатывания в начальном периоде рабочего дня?
  • вводная гимнастика
13. Каково основное значение витаминов для организма?
  • регулируют реакции обмена веществ
14. Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки?
  • ловкость
15. Что отражает функциональная подготовленность?
  • состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение (т. е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем)
16. Как быстро с возрастом теряется гибкость?
  • быстрее других физических качеств
17. Что такое производственная гимнастика?
  • физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний
18. Какие факторы, сопутствующие умственной деятельности студентов, снижают эффективность кровообращения в головном мозге, ухудшают его кровоснабжение?
  • все перечисленные факторы
19. Что практикуют в качестве одной из эффективных форм организации и интенсификации занятий по профессионально-прикладной физической подготовке?
  • соревнования в профессионально-прикладных упражнениях
20. Какое зачетное требование, предъявляемое к студентам по физической культуре, сформулировано неверно?
  • посещение не менее 50% занятий
21. Где и когда был основан первый студенческий спортивный клуб?
  • в университете г. Берна в 1816 году
22. В каких видах спорта ярко выражено целостно-акцентированное воздействие на развитие двигательных и тесно сопряженных с ними способностей, имеющих существенное значение для совершенствования в профессиональной деятельности?
  • в профессионально-прикладных видах спорта
23. После подъема на 4-й этаж ваш пульс составил 105 уд/мин. Каково состояние вашей сердечно-сосудистой системы?
  • хорошее
24. К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы?
  • к методам частично регламентированного упражнения
25. Когда и где состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?
  • в 1959 году в Турине
26. Какова основная цель врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов?
  • содействие максимальному использованию средств и методов физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей организма для достижения ими высоких спортивных результатов
27. Соответствует ли изменение физической работоспособности студентов в течение учебной недели динамике их умственной работоспособности?
  • да, соответствует
28. Какие функции физической культуры направлены на организацию содержательного досуга, а также на предупреждение утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма?
  • рекреативные и оздоровительно-реабилитационные
29. Что такое абсолютная сила мышц человека?
  • сила мышц, необходимая для преодоления максимального сопротивления (пружины динамометра или веса штанги)
30. Что не относится к основным причинам, вызывающим трудности при переходе на вузовские формы обучения (по данным опроса студентов первокурсников)?
  • необходимость налаживать межличностные отношения
31. Какой пункт итоговой аттестации по учебному предмету «Физическая культура» сформулирован неверно?
  • студенты могут быть аттестованы только при условии выполнения обязательных тестов по общей физической и спортивно-технической подготовке (не ниже «хорошо»), предусмотренных в последнем семестре
32. К каким методам физического воспитания относятся методы строго регламентированного упражнения и методы частично регламентированного упражнения?
  • к практическим методам
33. Что в комплексе ритмической гимнастики относится к упражнениям вводной части?
  • ходьба на месте с высоким подниманием бедра, ходьба с движения рук и головы, выпады, наклоны, приседания
34. Что включает в себя специальная физическая подготовка?
  • воспитание физических качеств, обеспечивающее развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности
35. К какой группе профессий относятся рабочие-станочники?
  • к профессиям, связанным со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами
36. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?
  • 80-100 г
37. Что собой представляет изометрическая физкультминутка?
  • физические упражнения, включающие в себя упражнения в самосопротивлении и напряжении отдельных мышечных групп в положении сидя
38. Какой минимальный перерыв рекомендуется делать между окончанием занятий физическими упражнениями и приемом пищи?
  • 20-30 минут
39. Что такое оздоровительная тренировка?
  • система физических упражнений, направленных на повышение физического состояния до безопасного уровня, гарантирующего здоровье
40. Что является целью самоконтроля?
  • самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта
41. Какой вариант профессионально-прикладной физической подготовки применителен по отношению к представителям гуманитарных и подобных профессий?
  • первый вариант ППФП
42. Что из перечисленного не относится к социально обусловленным факторам физического состояния человека?
  • наследственность
43. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?
  • Российский студенческий спортивный союз (РССС)
44. Разделение каких разновидностей спорта в настоящее время очень условно?
  • олимпийского и профессионального спорта
45. К какой группе профессий относятся следующие из них инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели?
  • к профессиям, связанным с умственным трудом
46. Что из перечисленного не относится к видам производственной физической культуры (ПФК) во внерабочее время?
  • занятие массовым спортом
47. Что не относится к показателям физического совершенства?
  • деловая активность
48. Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения?
  • физические способности
49. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?
  • регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства
50. Какой вид спорта не является собственно-прикладным для готовящихся стать профессиональными водителями автотранспорта?
  • планерный спорт
51. Какой симптом наблюдается при I степени переутомления, когда временами ощущается тяжесть в голове?
  • вегетативные сдвиги
52. С чем должна быть тесно связана профессионально-прикладная физическая подготовка?
  • с общей физической подготовкой (ОФП)
53. Что из перечисленного относится к субъективным данным самоконтроля?
  • самочувствие
54. Какого вида педагогического контроля не существует?
  • контроля над техникой упражнений
55. Как влияют на здоровье анаболические препараты, которые применяются с целью увеличения мышечной массы человека?
  • влияют отрицательно
56. Какой симптом наблюдается при обычной нагрузке II степени переутомления?
  • появление ранее отсутствовавшей усталости при умственной нагрузке
57. Какой спорт по-другому называют зрелищно-коммерческим?
  • профессиональный спорт
58. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
  • при совершенствовании движения
59. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?
  • 40-50 сек
60. С чем неразрывно связаны природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека?
  • с вопросами экологического характера
61. Что такое физическое воспитание?
  • педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания
62. Какие волокна мышц обладают более быстрой сократительной способностью?
  • белые волокна
63. Что образуется при окислении углеводов и жиров?
  • углекислый газ и вода
64. Почему кости детей более эластичны и упруги?
  • в них преобладают органические вещества
65. Что из перечисленного не относится к «малым формам» занятий физическими упражнениями в режиме учебного труда студентов?
  • оздоровительная гимнастика
66. Началом чего послужили курсы шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы студентом юридического факультета в Санкт-Петербургском университете И. В. Лебедевым?
  • началом систематического физического воспитания студентов в России
67. Что является важнейшей специфической функцией физической культуры?
  • создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности
68. В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также развития волевых и физических качеств занимающихся?
  • в основной
69. Какие виды спорта являются собственно-прикладными для военнослужащих и оперативных работников органов МВД?
  • ряд прикладных спортивных многоборий и единоборств
70. Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
  • абсолютная сила
71. Что из перечисленного не относится к формам оздоровительно-реабилитационного направления в нашей стране?
  • занятия массовым спортом
72. Что такое спорт?
  • составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека
73. Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
  • постоянной скоростью движения
74. Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение?
  • соревновательного метода
75. Какой учет тренировочной нагрузки позволяет анализировать показатели тренировочных занятий?
  • текущий учет
76. Как называется привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения?
  • осанка
77. Что такое моторная плотность урока (занятия)?
  • отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к общему времени занятий
78. Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности?
  • сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность
79. Сколько мышц насчитывается у человека?
  • около 600
80. Когда рекомендуется объявлять отбой студентов в оздоровительном спортивном лагере?
  • в 22.30
81. Что такое утомление?
  • функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности
82. Какая фаза аэробных упражнений направлена на то, чтобы, во-первых, размять и разогреть мышцы спины и конечностей, во-вторых, вызвать некоторое учащение ЧСС так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе?
  • разминка
83. Оказывают ли влияние на работоспособность человека биологические ритмы?
  • да
84. В какое учебное отделение распределяются студенты, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, культивируемых в вузе?
  • в спортивное отделение
85. Как называется система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т. п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем?
  • аэробика
86. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.?
  • к факторам физического характера
87. Что такое диагностика состояния организма человека?
  • процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании
88. Разница в пульсе при ортостатической пробе составила 10 уд/мин. О чем это свидетельствует?
  • о хорошей физической тренированности
89. Что такое здоровье человека (по определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения)?
  • состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов
90. Что относится к скрытым трудностям обучения в вузе?
  • обстоятельства студенческой жизни, кажущиеся малозначительными, когда они взяты в отдельности, но в совокупности дающие отрицательный эффект
91. Что такое физическое упражнение?
  • двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями
92. Какое значение спорта способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями?
  • агитационное значение спорта
93. Какой показатель является наиболее интегральным показателем физического здоровья здорового человека?
  • максимальное потребление кислорода (МПК)
94. Что такое организм?
  • единая, целостная, сложно устроенная, саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей
95. Когда появились первые оздоровительные лагеря?
  • в 1956-1957 гг.
96. К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А. А. Тер-Ованесяна)?
  • к упражнениям, предъявляющим высокие требования к координации и точности движений
97. Какая форма грудной клетки чаще всего наблюдается у спортсменов?
  • цилиндрическая
98. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие, настроение и мотивация?
  • к факторам психического характера
99. Что является основным средством физического воспитания?
  • физическое упражнение
100. Что из перечисленного не является составной частью двигательной активности человека?
  • физическая активность, осуществляемая в процессе научно-исследовательской деятельности
101. Какое направление системы оздоровительной физической культуры представляет собой отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения)?
  • оздоровительно-рекреативная физическая культура
102. Как называется разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным бегом (без пауз и остановок для объяснения упражнений)?
  • ритмическая гимнастика
103. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?
  • понедельник ¾ врабатывание; вторник, среда, четверг ¾ период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота ¾ снижение работоспособности
104. Какой принцип обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовывать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую, и развивающую функцию?
  • принцип оздоровительной направленности
105. Что такое должная величина МПК (ДМПК)?
  • средние значения нормы для данного возраста и пола
106. Какова основная функция гигиенической физической культуры?
  • оперативная оптимизация текущего функционального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха
107. Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий?
  • принцип доступности и индивидуализации
108. Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение?
  • для студентов, отнесенных по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу с учетом пола и характера заболеваний
109. Как называется система врачебных мероприятий, направленных на укрепление здоровья спортсменов, длительное сохранение их высокой спортивной работоспособности, на предупреждение и выявление ранних признаков нарушений в состоянии здоровья, перетренированности и перенапряжения?
  • диспансерное наблюдение
110. Какой вариант профессионально-прикладной физической подготовки применителен по отношению к представителям тех профессий, где значение ППФП очень велико (например, в подготовке летного состава в авиации, подводников, космонавтов и т. п.)?
  • третий вариант ППФП
111. Когда рекомендуется объявлять подъем студентов в оздоровительном спортивном лагере?
  • в 6.30
112. Что является целью физического воспитания в вузе?
  • содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов
113. Какое направление оздоровительной физической культуры применяется для восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм?
  • спортивно-реабилитационная физическая культура
114. Представители какой группы профессий поднимают за смену несколько тонн условного груза в положении стоя, прилагая очень большие физические усилия?
  • профессий, связанных с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами
115. Кто не имеет права участвовать в Универсиадах?
  • абитуриенты
116. Какова наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде?
  • активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями
117. Какой осмотр при оценке физического развития дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата (форму грудной клетки, ног, рук, стопы), осанку?
  • внешний осмотр (соматоскопия)
118. Что из перечисленного не является функцией питания?
  • двигательная функция
119. Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям?
  • наступление нервного (умственного) утомления
120. Что такое брадикардия?
  • редкий пульс
121. На что направлены физические упражнения студентов в режиме дня?
  • на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание
122. Что собой представляют дополнительные врачебные обследования?
  • обследования, которые проводятся перед соревнованиями, после перенесенных заболеваний и травм, при интенсивных систематических тренировках
123. Какой вид адаптации не имеет особого значения для становления личности специалиста?
  • филогенетическая адаптация
124. Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
  • вторым этапом
125. Как называют людей, у которых пик работоспособности приходится на утренние часы?
  • «жаворонками»
126. В соответствии с каким принципом происходит выбор средств физического воспитания и регулирование физических нагрузок?
  • в соответствии с принципом оздоровительной направленности
127. Какой спорт представляет собой на сегодняшний день единственную модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов здорового человека?
  • спорт высших достижений
128. Что такое гомеостаз?
  • совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.)
129. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?
  • да
130. Что из перечисленного не участвует в соединении костей скелета между собой?
  • сосуды
131. Что понимают под техникой двигательного действия?
  • наиболее целесообразный способ управления движениями
132. Какой формы самостоятельных занятий по физической культуре не существует?
  • вечерней гигиенической гимнастики
133. Какой тип осанки считается нормальным?
  • прямой
134. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт?
  • коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий
135. На каком расстоянии нужно располагать книгу при чтении?
  • 25 см
136. Что считается основной формой организации систематических занятий по физическому воспитанию?
  • урочная форма
137. Какой должна быть мощность тренировочной нагрузки (в % к максимальному уровню физической работоспособности) в оздоровительной тренировке?
  • 50-70% от максимальной физической работоспособности
138. Что из перечисленного не относится к основным физиологическим показателям, которые необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда?
  • температура тела
139. Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «...довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения»?
  • принципа сознательности и активности
140. Как называется отделение для проведения практических занятий по физической культуре и спорту для студентов с ослабленным здоровьем и со слабым физическим развитием?
  • подготовительное отделение
141. Что такое физическое развитие?
  • закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания
142. Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты?
  • врабатывание
143. Что называется физкультурной паузой?
  • комплекс из 7-8 гимнастических упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 минут с целью срочного активного отдыха, предупреждения или ослабления наступившего утомления и профилактики снижения работоспособности в течение рабочего дня
144. Какая сила мышц человека имеет решающее значение для выполнения подтягивания в висе на перекладине?
  • относительная сила мышц
145. Как называется количество воздуха, которое индивидуум способен выдохнуть после максимально глубокого вдоха?
  • жизненная емкость легких
146. В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся?
  • в подготовительной
147. Какой принцип не входит в основу отечественной системы физического воспитания?
  • принцип научности
148. Признаками какого типа сложения человека являются короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура?
  • гиперстенического типа
149. У кого из спортсменов зарегистрированы самые высокие показатели максимального потребления кислорода (МПК)?
  • у представителей циклических видов спорта ¾ мастеров международного класса, находящихся в момент исследования в состоянии наилучшей спортивной формы
150. Что такое физическое совершенство?
  • процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей
151. Какой спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни?
  • массовый спорт
152. Что имеет важнейшее значение для рационального построения профессионально-прикладной физической подготовки?
  • обеспечение органической взаимосвязи, единства общей и специальной физической подготовки
153. Какой эффект должен достигаться при решении любых специальных задач физического воспитания?
  • оздоровительный эффект
154. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?
  • принципа систематичности
155. К какой группе профессий относятся следующие из них каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик?
  • к профессиям, связанным с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами
156. На сколько групп можно условно разделить профессии по видам труда?
  • на 4 группы
157. Как называются упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности или в экстремальных условиях, вероятных в ней?
  • общеприкладные упражнения
158. Что является одним из обязательных условий при занятиях физической культурой и спортом?
  • тщательный контроль за состоянием здоровья занимающихся
159. Какой метод развития выносливости в основном направлен на повышение функциональных возможностей сердца и является небезопасным для организма?
  • интервальный метод тренировки
160. Какой эффект является важным социально-психологическим феноменом в спорте?
  • эффект соперничества
161. Для какого рода деятельности характерна малая мышечная нагрузка, работа в сидячем положении, реже ¾ стоя, и большое нервно-мышечное напряжение?
  • для профессий, связанных с умственным трудом
162. На сколько, по данным научных исследований, в настоящее время зависит здоровье человека от деятельности медицинских учреждений?
  • на 10-15%
163. Сколько калорий необходимо потреблять в течение рабочего дня (8-10 ч) мужчине, занимающемуся умственным и физическим трудом?
  • 118 г белков, 56 г жиров, 500 г углеводов (около 3000 ккал.)
164. Что из перечисленного не относится к системам дыхательной гимнастики?
  • аэробные упражнения К. Купера
165. Как называется специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функции организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин?
  • оздоровительно-реабилитационная физическая культура
166. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности?
  • в период экзаменов (в 1 и 2 полугодиях)
167. Как называются комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компесаторно-корригирующей целью?
  • производственная гимнастика
168. Как называется система физических упражнений (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма?
  • шейпинг
169. Что из перечисленного не относится к основным физическим упражнениям, обладающим аэробным оздоровительным эффектом?
  • ритмичный бег
170. Какой спорт по-другому называют олимпийским?
  • спорт высших достижений
171. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний?
  • производственная гимнастика
172. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
  • влияет положительно
173. Сколько раз в неделю рекомендуется проводить самостоятельные тренировочные занятия индивидуально или в группе?
  • 3-4 раза в неделю
174. От чего существенно зависит результативность многих видов профессионального труда?
  • от специальной физической подготовленности
175. На чем в основном базируется методика профессионально-прикладной физической подготовки?
  • на последовательном воплощении общепедагогических принципов и основополагающих принципов методики физического воспитания
176. Какие по форме упражнения используют в процессе профессионально-прикладной физической подготовки для воспитания общей выносливости?
  • аэробный бег и другие упражнения циклического характера
177. В какой части самостоятельного тренировочного занятия изучаются спортивная техника и тактика, осуществляется тренировка, развитие волевых и физических качеств?
  • в основной части
178. Когда в нашей стране начала формироваться профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)?
  • в 30-е гг. ХХ в.
179. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)?
  • один раз в два года (каждый нечетный год)
180. Как называется программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме к вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп?
  • калланетика
181. Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность?
  • 1,5-3,0 ч
182. Какое утверждение о средствах достижения безопасного уровня здоровья сформулировано неверно?
  • эффективные средства в объеме учебной программы вполне позволяют достичь безопасного уровня здоровья
183. Какова цель профессионально-прикладной физической подготовки?
  • достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности
184. Что такое физическая подготовка?
  • направленный процесс развития физических качеств, необходимых для успешной спортивной деятельности
185. Какие наиболее значимые ценностные ориентации студентов младших курсов выявились в ходе одного из социологических исследований, посвященных изучению ценностных ориентаций современной молодежи в области физической культуры и здорового образа жизни?
  • наличие хороших и верных друзей; здоровье; любовь
186. Какая ткань тела потребляет значительно больше кислорода по сравнению с другими?
  • мозговая ткань
187. Что используется в качестве энергетического материала при состоянии покоя и выполнении длительной малоинтенсивной физической работы?
  • жиры
188. Что из перечисленного не относится к объективным признакам переутомления?
  • повышение сопротивляемости организма инфекциям
189. Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу?
  • научно-исследовательский
190. Какой метод является наиболее эффективным в оздоровительной тренировке?
  • дистанционный равномерный метод
191. Роль каких методических принципов значительно возрастает в оздоровительно-реабилитационной физической культуре?
  • принципов индивидуализации и постепенного повышения нагрузок
192. Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения к поколению по показателям эмоциональных и вегетативных нарушений?
  • оно в основном ухудшается
193. Какой подход чаще всего выражен в комплексе упражнений и методике профессионально-прикладной гимнастики?
  • аналитический подход
194. Когда лучше тренироваться, учитывая биологические ритмы?
  • во второй половине дня
195. Что такое плотность урока?
  • отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию)
196. Какое активное физическое упражнение не относится к упражнениям в виде естественных движений?
  • упражнение, выполняемое на тренажерном устройстве
197. Что является основной формой врачебного контроля?
  • врачебные обследования
198. С какой целью проводится педагогический контроль?
  • чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий
199. Как отличаются расходы энергии в покое у тренированных и нетренированных людей?
  • общий расход энергии у тренированного организма ниже, чем у нетренированного, на 10% (15%)
200. К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления психофизических качеств?
  • к представителям профессий, чей труд вызывает постоянное умственное напряжение и требует длительного внимания
201. Что такое «мертвая точка»?
  • временное снижение работоспособности
202. Сколько веса всех мышц приходится на нижние конечности?
  • более 50%
203. Что такое физическая культура?
  • часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности
204. Какая страна стала первой страной, организовавшей ассоциацию студенческого спорта в 1905 году?
  • США
205. Что означает социально-психологическая адаптация для становления личности специалиста?
  • интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения
206. Какая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения?
  • дидактическая адаптация
207. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности?
  • не менее 1200-1300 ккал. в сутки
208. Как изменяются объективные показатели функционального состояния человека в условиях соревновательной обстановки?
  • ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение
209. Что из перечисленного не является отличительной чертой соревновательной деятельности?
  • соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска
210. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?
  • спорт, который предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях
211. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением?
  • Международная федерация университетского спорта (FISU)
212. К какой группе профессий относятся рабочие конвейеров и автоматических линий?
  • к профессиям, связанным с легкими однообразными движениями
213. Какая форма врачебного контроля позволяет составить представления о правильности и эффективности проведенных занятий физической культурой и спортом?
  • повторные (ежегодные) врачебные обследования
214. К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
  • к мышечной силе
215. Какой метод оценки физического развития основан на том, что физическое развитие различных частей тела взаимосвязано между собой; эта связь может быть положительной, когда при увеличении, например роста, увеличивается вес тела, и отрицательной, при которой одно увеличение вызывает уменьшение другого?
  • метод корреляции
216. В каком году Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?
  • в 1973 году
217. Какой контроль в процессе физического воспитания направлен на изучение состояния здоровья, физического развития, физической (функциональной) подготовленности занимающихся и влияния на систему организма человека посредством физических упражнений?
  • врачебный контроль
218. Что такое общая физическая подготовка?
  • процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека
219. Что понимают под быстротой человека?
  • способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени
220. Что понимается под двигательной активностью (ДА) человека?
  • сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
221. Занятия в каких группах имеют целью укрепить защитные свойства организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов и условий производства, повысить уровень общей подготовленности, противодействовать появлению преждевременных признаков старения?
  • в группах здоровья
222. Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
  • ударный метод
223. В какое время студенту следует проводить вечернюю работу?
  • в период с 17 до 23 часов
224. Как называется состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности?
  • гипокинезия
225. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?
  • до 90 сек и более
226. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
  • бег на длинные дистанции (циклический вид спорта)
227. Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
  • принципа наглядности
228. Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
  • отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития
229. Какая физкультминутка проводится в середине третьей лекции и может быть использована вместо физкультурной паузы, если та по какой-то причине не проводится?
  • физкультминутка общего воздействия
230. Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности?
  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия
231. При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых?
  • хронометража
232. Какой принцип при определении содержания работы в разных учебных отделениях является основным при организации физического воспитания в вузе?
  • дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу
233. К какому виду мускулатуры относятся скелетные мышцы?
  • к поперечно-полосатой мускулатуре
234. Что из перечисленного не предполагает здорового образа жизни?
  • минимальная физическая нагрузка
235. Какой режим работы мышц более эффективен для силовой подготовки?
  • комбинированный
236. Что понимают под выносливостью человека?
  • способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление
237. Какая задача профессионально-прикладной физической подготовки приобретает особое значение тогда, когда средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками, недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т. д.)?
  • повышение степени резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья
238. Какое значение спорта способствуют приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулируют эмоциональную активность?
  • воспитательное значение спорта
239. Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?
  • 50 мин и более
240. При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?
  • при уступающем режиме работы мышц
241. Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на психофизическом состоянии студентов?
  • величина учебной нагрузки
242. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
  • скоростно-силовые силовые способности
243. Как называется система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения?
  • аквааэробика
244. Какой формы врачебного контроля не существует?
  • контрольного обследования
245. Какой вид спорта может отрицательно повлиять на формирование осанки?
  • езда на велосипеде
246. Какой вариант сочетания профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и общей физической подготовки (ОФП), предлагаемый В. И. Ильиничем, является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны?
  • второй вариант
247. Какое значение спорта способствует развитию интереса к крупнейшим международным соревнованиям, особенно к Олимпийским Играм, которые транслируются по телевидению?
  • спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека
248. Что является главным источником энергии в организме?
  • углеводы
249. Сколько мышц в теле человека?
  • примерно 600
250. Что из перечисленного не составляет массу тела?
  • кожный покров
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?