Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Финансы 2 - ответы на вопросы ВЭГУ-ИНСТО

Бюджет является:
  экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом

Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:
  планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов

Бюджетный кредит это:
  форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе

Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету:
  на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок до шести месяцев

Бюджетная классификация это:
  группировка доходов и расходов

Бюджетная классификация дает представление:
  о социально-экономическом разрезе бюджетных ассигнований
  об источниках финансирования дефицитов этих бюджетов
  об исполнении бюджетов

Бюджетная смета хозяйствующего субъекта - это:
  финансовый план, отражающий целевой отпуск средств на содержание организации

Бюджетные нормативы не устанавливаются:
  экономическими субъектами Балансовая прибыль предприятия включает в себя:
  прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, результат от прочих операций

Бюджетные полномочия законодательных (представительные) органов, представительных органов местного самоуправления:
  рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении
  осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов
  формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением  бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления:
  составляет проект бюджета ,вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполняют бюджет

Бюджетные полномочия органов денежно-кредитного регулирования:
  ЦБ РФ, совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики

Бюджетные полномочия кредитных организации:
  могут привлекаться для осуществления расчетных операции по предоставлению средств бюджета на возвратной основе

Бюджетные полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля:
  осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
  проводят экспертизу проектов указанных бюджетов

Бюджетная организация осуществляются расходы  за счет:
  дотаций, бюджетного кредита
  бюджетных инвестиций
  субсидий и субвенции, бюджетных ассигнований

Бюджетная система РФ это:
  совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах

Бюджетная система построена на определенных принципах, к которым принято относит:
  принцип самостоятельности бюджета
  принцип полноты отражения всех расходов и доходов бюджета
  принцип реальности бюджетных показателей, принцип гласности результатов исполнения бюджетов

Бюджетная система является:
  специальной дисциплиной

Бюджетная система выражает:
  финансы субъектов общества.

Базовые функции кредита:
  перераспределительная 
  экономия издержек обращения
  ускорение концентрации капитала
  обслуживание товарооборота, ускорение научно-технического прогресса

Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты имеют право предоставлять кредиты юридическим лицам в размере:
  % своего объема расходов

Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты могут давать гарантии в размере:
  % своего объема расходов

Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:
  механизм формирования и использования денежного фонда 

В рамках распределения вновь созданной стоимости:
  осуществляются отчисления в фонды предприятий, а также в бюджет и внебюджетные фонды
  определяется необходимость использования средств фондов предприятий и ассигнований, полученных из централизованных фондов

Вертикальный анализ прибыли по отчету о прибылях и убытках позволяет определить:
  структуру прибыли

В смету включаются:
  все расходы, необходимые для нормального функционирования учреждения

Воспроизводственная функция финансов предприятия предполагает:
  оптимизацию материальных и финансовых потоков на всех стадиях кругооборота активов предприятия

Воспроизводственная функция прибыли связана с тем, что прибыль является:
  основным источником обновления основных фондов предприятия

В состав оборотных средств предприятия включаются:
  готовая продукция на складе
  денежные средства и средства в расчетах
  предметы труда

В состав социальных расходов не включаются:
  расходы на культуру и искусство

Важнейшие направления расходования государственных финансов:
  содержание государственного аппарата
  государственная поддержка отраслей экономики, расходы на социальные нужды
  оплата государственных заказов

В круг основных задач изучения бюджетной системы не входит:
  формирование общеэкономических категорий

В состав управленческих расходов не включаются:
  строительство управленческих учреждений РФ

 Воспроизводственная функция прибыли связана с тем, что прибыль является:
  основным источником обновления основных фондов предприятия

Влияние на плановую прибыль базовой рентабельности, изменения себестоимости, качества и сортности продукции учитывают, когда используют:
  аналитический (проверочный) методВеличина собственных оборотных средств определяется как разница между:
  суммой собственного капитала и долгосрочных пассивов и внеоборотными активами

Влияние на плановую прибыль базовой рентабельности, изменения себестоимости, качества и сортности продукции учитывают, когда используют:
  аналитический (проверочный) метод

В состав оборотных производственных фондов включаются:
  незавершенное производство
  производственные запасы
  полуфабрикаты

В проекте закона о бюджете определяется:
  источники финансирования дефицита бюджета
  верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом
  верхний предел государственного внешнего долга РФ

В смете на национальную оборону не предусматриваются расходы:
  участие армии во внутригосударственных правовых мероприятиях

В квартальную отчетность бюджетной организации не
включается:
  отчет о недостачах и хищениях денежных средств

В бюджетной организации основным документом финансового планирования является:
  смета доходов и расходов данной бюджетной организации

В финансовую работу бюджетного учреждения не входит:
  распределение и использование прибыли

Внешние источники финансовых ресурсов:
  прибыль
 амортизационные отчисления

Внешние источники финансовых ресурсов:
 получение безвозмездной финансовой помощи
  дополнительные взносы средств в уставный капитал
  дополнительные эмиссии и реализация акций

Внутренние источники финансовых ресурсов:
  выручка, коммерческий кредит, оборотный капитал
  амортизационный фонд, внеоборотные активы предприятия
  дебиторская задолженность

Внешние источники финансовых ресурсов:
  государственный бюджет
  временно свободные денежные средства

Выручка от продаж представляет собой:
  денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия в результате реализации продукции

В стране с рыночной экономикой исходным бюджетом является:
  федеральный бюджет

Виды государственных внебюджетных фондов:
  пенсионный фонд
  федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования 
  фонд социального страхования РФ

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность:
  финансовых средств, находящихся в распоряжении  центральных и региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение

В объем муниципального долга не включается:
  долг бюджетным работникам

Выборочная ревизия:
  это проверка определенной части первичных документов за тот или иной промежуток времени

В рамках реализации контрольной функции осуществляется контроль над:
  правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды
  соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей социально-экономического развития.
  целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов на основе сопоставления плановых и отчетных бюджетных показателей

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:
  земельного налога
  налога на имущество физических лиц

Внешний долг выражает:
  обязательства, возникающие в иностранной валюте

Внутренний долг выражает:
  обязательства перед отечественными экономическими субъектами

Виды кредитов:
  банковский
  государственный
  коммерческий, товарныйВ качестве инструментов формирования централизованных фондов выступают:
  налоги
  арендные платежи
  дивиденды

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач выделяют:
  финансовую стратегию
  финансовую тактику

Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой стоится на следующих принципах:
  управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов
  общность функций всех финансовых учреждений
  общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления

В отличие от других видов контроля, объектами финансовых проверок являются стоимостные показатели:
  доходы, расходы
  финансовые результаты, цены, рентабельность
  заработная плата, себестоимость продукции, издержки обращения (в торговле)

В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы:
  финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций
  страховой механизм
  механизм функционирования государственных финансов

Внутрипроизводственная функция:
  заключается в обеспечение сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства
В банковскую систему входят:
  центральный банк
  коммерческий банк
  небанковские кредитные организации

В платежно- сберегательную систему входит:
  специализированные кредитно-финансовые институты
  финансовые институты
  почтово-сберегательные организации

В теории и на практике различают финансовые ресурсы :
  централизованные 
  децентрализованные

 В составе финансовых стимулов развития производства можно выделить:
  финансовые льготы и санкции
  эффективное направления инвестирования финансовых ресурсов
  поощрительные фонды, бюджетные методы интенсификации производства

Государственный бюджет как система государственных финансов служит:
  основным финансовым планом государства 

Государственная бюджетная система России включает в себя автономные звенья:
  республиканский (федеральный) бюджет РФ
  бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований
  бюджеты муниципальных образований

Государственным источником финансирования науки,
культуры и СМИ не являются:
  консолидированный бюджет территорий

Главным органом правительственного финансового контроля является:
  Министерство финансов РФ

Государственный кредит:
  представляет собой совокупность финансовых отношений, где одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками выступают физические или юридические лица
  экономические отношения по получению или предоставлению заемных средств, одной из сторон которых  выступает государство или муниципалитет
  это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда

Государственный кредит - это совокупность отношений между:
  государством и экономическими субъектами по поводу формирования или использования ссудного фонда

Государственный финансовый контроль включает:
  общегосударственный контроль
  ведомственный контроль 

Государственные финансовые ресурсы образуются за счет:
  взимания налогов и сборов
  средств от продажи золотого запаса страны
  поступлений от использования, а также продажи государственного имущества

Государственные и муниципальные финансы выполняют следующие функции:
  контрольную
  распределительную
  регулирующую

Главное условие роста финансовых ресурсов:
  увеличение национального дохода

Главный материальный источник денежных фондов:
  национальный доход страны
  вновь созданная стоимость
  стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства

Для финансовой системы в целом решающее значение имеют такие функции:
  планирование
  организация
  стимулирование

Для содержания районной администрации составляется:
  общая смета
Длительность оборота денежных средств может быть уменьшена путем:
  сокращения длительности оборота дебиторской задолженности
  увеличения длительности оборота кредиторской задолженности

Дотации - это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему на:
  безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели

Дефицит бюджета означает:
  превышение расходов бюджета над доходами 

Децентрализованные денежные фонды создаются непосредственно в:
  в предприятиях

Заемные источники подразделяются на :
  долгосрочные 
  краткосрочные

Замедление оборачиваемости оборотных активов приведет к:
  росту остатков активов в балансе
  увеличению валюты баланса

Значение бюджета развития состоит в следующем:
  финансирование высокоэффективных эспортно-ориентированых, импортозамещающих инвестиционных проектов
Запасы сырья, материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность входят в состав:
  оборотных активов
Задачи финансовой политики:
  обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов
  установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов
  организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами
  выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии
Институциональная структура кредитно-финансовой системы Российской Федерации состоит из:
  финансовой системы
  кредитной системы
Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:
  федеральный бюджет
К свойствам бюджета не относится:
  стихийность
Источниками финансирования коммерческой организации являются:
  средства собственников организации
  коммерческий кредит от партнеров по хозяйственной деятельности
  средства от эмиссии долговых ценных бумаг

Источниками формирования оборотных активов и финансированием их прироста являются:
  устойчивые пассивы
  краткосрочные кредиты
  прибыль

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета служат:
  объем и темпы роста ВВП на очередной год
  уровень инфляции

Источниками формирования бюджета развития не могут быть:
  кредиты Центрального банка РФ

Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:
  при равенстве доходов и расходов

Источниками образования централизованных финансовых ресурсов являются:
  национальный доход, доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налоговые и неналоговые платежи населения
  эмиссия государственных ценных бумаг, отчисления от прибыли Центрального банка России
  доходы от внешнеэкономической деятельности государства

Источники  доходов территориальных внебюджетных фондов:
  штрафы за загрязнение окружающей среды
  добровольные взносы юридических и физических лиц.
  доходы от аукционов
  штрафы за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в ведении территориальных органов власти

Источником государственных займов является:
  национальный доход и национальное богатство страны и зарубежных государств

Источники образования  муниципальных финансов:
  государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления, органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством 
  собственных средств муниципального образования
  заемных средств или муниципального кредита

Из федерального бюджета не финансируются:
  накопительные пенсии граждан Использование средств территориальных внебюджетных фондов:
  строительство на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения
  увеличение текущих расходов бюджета
  покрытие перерасходов установленных смет и нормативов в бюджете
  содержание объектов общерегионального назначения
  финансирование плановых затрат в случае невыполнения плана по доходам

Институциональная структура кредитно-финансовой системы:
  финансовая система
  кредитная система

Использование финансовых ресурсов через денежные фонды специального целевого назначения имеет определенные преимущества по сравнению с нефондовой формой, поскольку позволяет:
  обеспечивать концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства
  теснее увязать удовлетворение общественных потребностей с экономическими возможностями
  активнее воздействовать на общественное производство

Контрольная функция финансов  на макроуровне включает:
  контроль поступления выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов домашних хозяйств, ассигнований бюджетополучателям
  контроль уровня самофинансирования, прибыльности и рентабельности
Контрольная  функция финансов :
  проявляется в контроле за распределением ВВП и перераспределением НД по денежным фондам и их целевым использованием
  заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом и формированием фондов денежных средств
Контрольная функция всегда имеет достаточно конкретную форму проявления и может быть направлена на контроль над расходованием средств:
  бюджета определенного уровня
  внебюджетного фонда
  фондов предприятий

Контрольная  функция государственных финансов осуществляется по следующим основным направлениям:
  контроль над изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов
  контроль над реализацией стратегии финансирования

Комбинированная ревизия:
  предусматривает проверку одних участников сплошным методом, а других- выборочным, что позволяет реквизировать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции

Контрольная функция всегда имеет достаточно конкретную форму проявления и может быть направлена на контроль над расходованием средств:
  бюджета определенного уровня
  внебюджетного фонда
  фондов предприятий

К функциям Минфина не относится:
  контроль правильного исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налоговых платежей

Кроме собственных финансовых ресурсов, хозяйствующие субъекты используют:
  заемные денежные средства
  привлеченные средства
  трансферты и бюджетные кредиты
Комплексная ревизия:
  является наиболее полной, охватывающей все стороны деятельности проверяемого предприятия, учреждения, организации, охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективности использования материальных, рудовых и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета и отчетности
К внутренним факторам, влияющим на формирование прибыли предприятия, относятся:
  объем выпускаемой продукции
  цена продукции
  полная себестоимость
  уровень развития внешнеэкономических связей

К наиболее ликвидным активам предприятия относятся:
  краткосрочные финансовые вложения

Контроль правильности сметного финансирования не
осуществляют:
  предприниматели

К задачам работы финансиста относят:
  оценку и управление активами и пассивами предприятия
  оценку финансового состояния
  принятие краткосрочных и долгосрочных финансовых планов

Классификационные видов финансирования:
  форма привлекаемого капитала
  происхождение капитала
  форма собственности ,методы привлечения финансовых ресурсов

К привлеченным финансовым ресурсам предприятия относятся:
  кредиторская задолженность

К собственным источникам формирования оборотных средств предприятия относят:
  уставный капитал
  прибыль

К внешним факторам, влияющим на формирование прибыли предприятия, относятся:
  природно-климатические условия
  действующая система налогообложения
  социально-экономические условия

Кредитная система включает:
  банковскую систему
  платежно -сберегательную систему

К децентрализованным финансовым ресурсам относятся
  уставный фонд
  амортизационные отчисления и другие фонды предприятий
К основным функциям государственного  и муниципального кредитов относятся:
  перераспределительная
  регулирующая
  контрольная
Классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов в соответствии с принятой налоговой политикой:
  регионы-доноры
  регионы-реципиенты
  кризисные регионы
Контрольная  функция государственного кредита:
  тесно связана с контрольной функцией финансов в целом
К отношениям предприятия с финансово-кредитной системой относятся отношения с:
  банками
  страховыми компаниями
Классификационный признак  финансов предприятия:
  отраслевая принадлежность
  организационно-правовая форма
  форма собственности
  принадлежность капитала

К финансовым отношениям предприятия с внешней средой распределительного типа относят:
  участие в уставном капитале других организаций
  покупка ценных бумаг других эмитентов

К основным характеристикам бюджета не относится:
  сумма дефицита бюджета

К расходам на образование не относятся расходы на содержание:
  родильных домов

К фондам обращения относятся:
  краткосрочные финансовые вложения
  дебиторская задолженность
  готовая продукция на складе

Коэффициент загрузки оборотных активов – это:
  величина оборотных активов, затрачиваемых на рубль продукции
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, предназначены для:
  отражения в учете операций по поступлению и расходованию как наличных, так и безналичных средств

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности определяется как отношение:
  выручки от реализации к средней стоимости дебиторской задолженности

Как долговое обязательство, вексель обладает следующими особенностями:
  абстрактность
  бесспорность
  право протеста
  солидарная ответственность

К защищенным статьям бюджетов относятся:
  статьи бюджета, не подлежащие секвестру

К функциям бюджетной системы не относится:
  обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ

Консолидированный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов образуют:
  сводный бюджет
К  основным задачам госкредита относятся:

  финансирование бюджетного дефицита
  проведение международной и региональной финансовой политики
  поддержка социально-приоритетных секторов и видов деятельности

К централизованным финансовым ресурсам относятся:
  денежные фонды государства
  денежные фонды местного самоуправления

Минимальные государственные социальные стандарты
- это государственные услуги, предоставляемые гражданам на:
  безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне

Местные бюджеты подразделяются на:
  бюджеты муниципальных районов
  бюджеты городских, сельских поселений
  бюджеты городских округов

Местные бюджеты и бюджеты субъектов федерации образуют:
  территориальные (консолидированные) бюджеты
Методы привлечения финансовых ресурсов:
  самофинансирование
  бюджетное финансирование
Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой и :
  переменными затратами
Методика изучения бюджетной системы представляет собой совокупность:
  научных и практических приемов изучения государственных финансов
Местом возникновения и функционирования финансов является:
  вторая стадия процесса воспроизводства
  стадия распределения

На стадии производство:
  создается новая стоимость

На стадии распределения:
  происходит распределение вновь созданной стоимости по целевому назначению и субъектам хозяйствования

Направления расходования средств Пенсионного фонда РФ
  выплата государственных пенсий
  выплата пособий по уходу за ребенком в возрасте  старше 1,5 лет
 оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

Назначение финансово-бюджетной науки состоит в следующем:
  исследовании и совершенствовании действующей практики

Наиболее эффективным методов бюджетного финансирования
социальной помощи является:
  адресный

Нормирование расходов не позволяет:
  получать дополнительные доходы

Норматив представляет собой:
  размер плановых затрат на расчетную единицу

Нормативные показатели не бывают:
  относительными

Нормы и нормативы не классифицируются по:
  стоимости

На размер чистой прибыли предприятия оказывают влияния следующие факторы:
  ценовая политика предприятия
  объем выпуска
  различные методы оценки производственных запасов
  налоговая политика государства

Необходимость экономических расходов государства вызвана :
  необходимостью воспроизводства национальной экономики

Непосредственным источником средств на государственное, управление не являются:
  прибыль

На второй стадии процесса воспроизводства-стадии распределения, движение денежных средств характеризуется следующими особенностями:
  стоимость общественного продукта распределяется в денежной форме
  распределение получает форму движения денежных средств, происходящего обособленно от движения товаров
  денежные отношения опосредуют одностороннее движение стоимости

На стадии обмена:
  осуществляется обмен

На стадии потребления:
  происходит непосредственное использование конечного продукта общественного производства


Основными  принципами  построения и функционирования бюджетной деятельности являются:
  законность
  гласность
  федерализм
  плановость 

Основные группы финансовых отношений:
  финансы предприятий, учреждений, организации
  страхование
  государственные финансы

Основные функции финансов:
  распределительно - перераспределительная
  регулирующая
  контрольная 
Основные типы финансовой политики:
  классическая
  регулирующая
  планово-директивная

Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, являются:
  зависимость от конечной целей, учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей
  макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства
  соответствие интересам всех членов общества, использование экономических законов

Объект финансового контроля:
  денежные отношения
  денежные отношения, перераспределительные  процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства

Основными направлениями использования финансовой политики и финансовых ресурсов являются:
  повышение деловой активности в стране
  повышение благосостояния населения
  развития производительных сил
  развитие международных экономических отношений

Основными методами мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов являются:
  специальные налоги и сборы
  средства из бюджетов соответствующих уровней в виде безвозмездных субсидий или определенных отчислений из налоговых доходов бюджета
  заемные средства
Органы, осуществляющие налоговый контроль
  налоговые органы
  таможенные органы
  внебюджетные фонды
Основными объектами реализации распределительной функции государственных финансов выступают:
  обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды
  источники финансирования дефицита бюджета
  перераспределение доходов между различными уровнями бюджетной системы

Основное отличие государственных займов от займов
хозяйствующих субъектов:
  госзаймы используются на покрытие дефицита

Образование местных органов власти относится к :
  XYII в.

Образование территориальных внебюджетных фондов вызвано:
  необходимостью объединения средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры

Основными источниками формирования (доходами) внебюджетных фондов являются:
  обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами 
  добровольные взносы юридических и физических лиц, прочие доходы

Основными направлениями использования средств(расходы) внебюджетных фондов является, как правило, решение важнейших социальных задач, в том числе:
  социальная защита населения
  повышение жизненного уровня населения
  сохранения и улучшения здоровья населения и оказания социальных услуг населению

Основная модель построения бюджетной системы унитарных государств:
  государственный бюджет и местные бюджеты

Одним из основных рабочих документов финансиста на предприятии является:
  бухгалтерский баланс

Отчетность бюджетного предприятия не позволяет:
  обеспечивать прибыльность организации

Отчетность бюджетного предприятия не бывает:
  пятилетней

Основной целью управления финансами предприятия является:
  максимизация рыночной цены предприятия

Основным первоначальным источником собственных средств предприятия являются:
  уставный капитал

Основным направлением совершенствования государственного финансирования экономики является:
  повышение рентабельности функционирования государственного сектора

Основным источником средств социальных расходов
федерального бюджета является:
  внебюджетные фонды при государственных структурах

Основная модель построения бюджетной системы федеральных государств:
  федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты

Основными функциями бюджета являются:
  перераспределение национального дохода и ВВП
  государственное регулирование и стимулирование экономики
  финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

Основные задачи функционирования фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации:
  аккумулирование средств для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования
  обеспечение прав граждан на медицинскую помощь за счет аккумулированных фондом средств
  обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и другие

Основу финансовой политики составляют:
  стратегические направления
Основными инструментами финансовой политики являются:
  разграничение прямого и косвенного налогообложения
  управление государственными расходами
  управление дефицитом бюджета
Ответственность за реализацию финансовой политики несет:

  Министерство финансов
Основным объектом реализации распределительной функции финансов является:
  прибыль

Особенностью экономических отношений, составляющих содержание финансов как экономической категорий, является:
  распределительный характер
  денежная форма выражения

Под финансами как экономической категорий понимаются:
  экономические (денежные) отношения, связанные с формированием, распределением (перераспределением) и использованием фондов денежных средств

По субъектам, осуществления финансовый контроль, различают:
  государственный 
  внутрихозяйственный ,общественный
  независимый

По методам проведения финансовый контроль подразделяется на:
  проверки
  обследования, надзор
  экономический анализ, ревизии
По времени проведения финансовый контроль подразделяется на:
  предварительный
  последующий
  текущий
По методу  охвата данных финансовый контроль может быть:
  комплексным
  сплошным
  частичным

По своему материальному содержанию финансы –это:
  целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны
  денежные фонды государственных и муниципальных образований, мобилизуемые и используемые для публичных целей
Первым европейским автором работы, посвященной финансам был:
  Ксенофонт

Под функциональной финансовой системой понимают:
  совокупность финансовых отношений
  совокупность государственных и муниципальных органов

Полная ревизия:
  предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля

При управлении государственным долгом не используется:
  девальвация

Понятие «местное управление» первым вел:
  Иеремия Бентам
Принципы кредитования:
  возвратность
  срочность, обеспеченность
  платность, целенаправленность

Перераспределительная функция государственного кредита:
  проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости организаций и физических лиц на принципах возвратности, срочности, платности и др.
  заключается в перераспределение денежных ресурсов между бюджетной системой и субъектами экономической деятельности в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности

При выборе финансовой политики следует учитывать:
  специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки
  реальные экономические и финансовые возможности государства
  соблюдение комплексного подхода при ее выработке и проведении

Первым этапом санкционирования расходов бюджета является:
  составление и утверждение бюджетной росписи

По организационно-правовым формам деятельности различают:
  государственные и муниципальные предприятия, акционерные общества открытого типа
  индивидуальные (семейные0 частные предприятия
  полные и смешанные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрытого типа) 

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и:
  полной себестоимостью

При росте чистого оборотного капитала уровень прибыли:
  растет до оптимальной величины, затем снижается

Пенсионное обеспечение государственных служащих не регулирует пенсии:
  по случаю утраты кормильца

При росте чистого оборотного капитала уровень степень риска:
  снижается
Порядок расходования средств на управление не контролируется:
  Федеральной службой РФ по налогам и сборам Показатель, характеризующий оптимальную структуру источников финансовых ресурсов предприятия:
  средневзвешенная цена капитала
Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевают:
  разность между чистой выручкой и себестоимостью произведенной продукцииПрибыль предприятия является показателем:
  экономического эффекта

Период оборота оборотных средств характеризует время:
предприятия
  прохождения оборотными активами стадий приобретения, производства и реализации продукции

По направлениям предпринимательской деятельности различают предприятия:
  производственные
  торговые (коммерческие)
  кредитные и финансовые

Принципы организации финансов предприятия :
  плановость и системность
  учет стратегических целей и перспектив предприятия
  принцип диверсификации

Правовой основой бюджетного процесса в РФ выступают:
  Конституция РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления

Правильность расходов средств на оборону контролирует:
   Финансовое управление Министерства обороны РФ

По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно объединить в группы:
  внебюджетные фонды социального назначения
  внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого характера

Понятие финансов в широком и узком смыслах:
  в узком  смысле -только финансы государственные и муниципальные
  в широком смысле -все финансы

Признаки (характерные черты) финансов:
  сфера материального производства как основа их формирования и существования
  денежный характер и взаимосвязь с перераспределением общественного продукта
  обусловленность существованием государства как управленческого социального института

Процесс воспроизводства включает стадии:
  производство, распределение, обмен, потребление (личного и производственного)

Распределительная функция финансов :
  связана с:распределением ВВП и НД
  связана с  формированием фондов денежных средств государства, а также хозяйствующих субъектов и населения

Решение об образовании федеральных внебюджетных фондов принимает:
  Правительство

Регулирующая функция государственного кредита:
  проявляется в том, что вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на финансовых рынках, а так же на производство и занятость
  заключается в том, что вступая в кредитные отношения, государство воздействует на объем денежной массы в обращении, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала, на темпы экономического роста, занятости, уровень ликвидности коммерческих банков

Расходы на здравоохранение не включают затраты на
содержание:
  судебно-медицинской экспертизы 

Разработка региональных и муниципальных нормативов бюджетного финансирования основывается на базе :
  фактической 

Расходы федерального бюджета на социальную помощь подразделяются на категории:
  две 

Расходы бюджетных организаций подразделяются на:
  текущие
  капитальные

Расходы бюджетных организаций обеспечивают:
  регулирование социальных процессов
  финансовую поддержку населения

Расходы государства на сельское хозяйство вызваны:
  необходимостью обеспечения продовольственной
безопасности
Распределительная функция финансов предприятия проявляется в:
  распределении и перераспределении финансовых ресурсов предприятия в целях максимизации рыночной стоимости предприятия
Расходы которые  не относятся к управленческим: 
  расходы на капитальный ремонт

Резервные фонды органов федеральной, субъектной и муниципальной исполнительной власти формируются в объеме:
  3% утвержденных расходов бюджетов

Различают следующие виды внебюджетных фондов:
  социальные, экономические
  отраслевые,  межотраслевые

Роль, которую призваны выполнять внебюджетные фонды:
  создание дополнительного источника средств государственного бюджета

Реальное движение денежных средств происходит только на стадиях:
  распределение и обмен

Совокупный общественный продукт состоит из:
  стоимости израсходованных на производство продукции средств производства
  национального дохода

Структура финансовой системы РФ (с точки зрения теории системы) и составляющие ее подсистемы:
  бюджетная
  налоговая
  платежная
  валютная

Система государственных доходов отражает структуру функциональной системы государственных финансов и включает:
  доходы государственного бюджета
  кредиты и займы, привлеченные органами государственной власти и управления
  доходы бюджетов внебюджетных фондов

Социально-экономическое назначение расходов бюджетных организаций заключается в:
  обеспечении населения социально-культурными услугами
  создании условий регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие:
  государственного бюджета 

Субвенция - это сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему на:
  безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов

Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему на:
  условиях долевого финансирования целевых расходов

Смету доходов и расходов бюджетной организации составляет:
  бюджетная организация

Сплошная ревизия:
  предполагает проверку всех операций на определенном участке деятельности за весь проверяемый период

Средства фондов Президента и губернаторов не могут
быть использованы на финансирование:
  проведение выборов президента, губернаторов 

Связь государственного долга с финансами заключается в том, что:
  это распределительные отношения, отношения вторичного распределения части ВВП
  одним из участников отношений неизменно является государственный субъект - с особыми правами, которые, как правило, используются при заимствовании
  целью этих отношений являются формирование и использование особого централизованного фонда денежных средств

Система государственных расходов основывается на определенных принципах, к числу которых относят:
  целевое направление средств
  безвозвратность расходования государственных средств
  соблюдение режима экономии

Составление бюджета основывается:
  на Бюджетном послании Президента РФ, на прогнозе социально-экономического развития
  на основных направлениях бюджетной политики, на прогнозе сводного финансового баланса 
  на плане развития государственного или муниципального сектора экономики

Собственные оборотные средства предприятия – это:
  разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами

Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является:
  источником образования различных фондов предприятия

Сумма денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию:
  выручка от продаж

Субъектами внутренних финансовых отношений являются:
  отдельные подразделения и филиалы предприятия
  цеха, отделы и бригады
  рабочие и служащие

Способы исполнения бюджетов:
  кредитно-банковский
  казначейский
  казначейско-банковский

Смету расходов Министерства обороны РФ составляют:
  Министерство финансов РФ

 Социальная политика федерального бюджета включает
следующие группы расходов:
  социальную помощь, пенсии, миграционную и молодежную политикуСовокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функции представляет собой:
  финансовую политику 

Содержание финансовой политики включает:
  выработку научно обоснованных концепций развития финансов
  определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период
  осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
  разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач
  создание адекватного финансового механизма
  управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики

Содержание распределительно - перераспределительной функции финансов:
  в процессе функционирования финансового механизма осуществляется распределение и перераспределение производственного общественного продукта
  через финансы распределяются вновь созданная стоимость, формируются доходы, накопления и отчисления

Тематическая ревизия : 
  проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению

Территориальные бюджеты и федеральный бюджет образуют:
  консолидированный бюджет

Территориальные внебюджетные фонды содействуют созданию:
  концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры
  укреплению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории
  росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры

Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:
  Органов власти субъектов РФ
  Органов местного самоуправления

Текущий запас формируется для:
  нахождения сырья и материалов на складе в виде запаса для производственного процесса

Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:
  органов власти субъектов РФ
  органов местного самоуправления

Третью стадию процесса воспроизводства - стадию обмена - отличает то, что:
  стоимость общественного продукта распределяется в товарной форме
  распределение получает форму движения товаров, опосредованного движения денежных средств
  денежные отношения опосредуют встречное движение стоимости находящихся в товарной и денежной формах

Участники бюджетного процесса:
 Президент РФ
  органы законодательной власти и  исполнительной власти
  органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распределители и распределители бюджетных средств
Успешное проведение финансовой политики, четкое функционирование финансового механизма зависит от установленных юридических норм, соблюдение которых позволяет:
  установить единые правила организации финансовых связей
  обеспечить финансовую дисциплину
  проводить единую политику в области финансов


Функция планирования:
  предполагает формирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов  и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств

Функция организации:
  включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе ,определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов государства и предприятий

Функция стимулирования:
  предполагает выбор оптимальных средств и способов  обеспечивающих реализацию поставленных целей, позволяет интерпретировать факторы, влияющие на финансовую деятельность

Финансовые ресурсы складываются из следующих источников:
  средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе
  средства внебюджетных фондов
  ресурсы, используемые самими предприятиями

Финансовая система государства состоит из финансов:
  государства
  населения
  институтов финансового рынка
  промышленных предприятий

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:
  государственную бюджетную систему
  внебюджетные специальные фонды, финансы предприятий
  государственный кредит, фонды страхования

Финансовая система состоит из укрупненных подсистем:
  государственных и муниципальных финансов
  финансов хозяйствующих субъектов

Финансовая система включает:
  централизованные финансы
  децентрализованные финансы
  финансы домашних хозяйств

Функциональная система государственных финансов состоит из:
  государственного бюджета
  государственного кредита
  внебюджных фондов

Федеральные финансы включают:
  бюджет федерального правительства
  внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне
 долговые обязательства и требования федерального правительства

Финансы субъектов федерации включают:
  бюджеты субъектов федерации
  внебюджетные фонды, создаваемые на уровне субъектов федерации
  долговые обязательства и требования правительств субъектов федерации

Финансы местных органов самоуправления включают:
  бюджеты местных органов власти
  внебюджетные фонды, создаваемые на уровне местных органов власти
  долговые обязательства и требования местных органов власти

Финансовые ресурсы используются для :
  финансирования расходов осуществляемых из бюджетной системы внебюджетных фондов и собственных средств предприятий

Финансовый контроль – это:
  совокупность действий законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных учреждений по проверке финансовых и связанных с ними других вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления
  контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий, учреждений
  совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:
  самостоятельности
  бюджетного федерализма
  государственной финансовой поддержки,прозрачности,гласности

Факультативные нормативы - это нормативы, которые:
  устанавливаются исполнительными органами власти
субъектов РФ

Финансовые ресурсы по своему происхождению делятся на:
  собственные
  заемные 

Функции финансов предприятий:
  распределительная
  контрольная

Факторы,  которые не учитываются при планировании расходов на национальную оборону:
  количество бюджетов разных уровней
Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ осуществляется через:
  казначейскую системы

Финансы субъектов РФ включают:
  средства бюджета субъекта РФ
  государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта
  другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта

Финансовый контроль включает проверку:
  соблюдения требований экономических законов
  составления и исполнения бюджетного плана
 эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, налоговых взаимоотношений 

Финансовые ресурсы - это:
  совокупность всех денежных средств и других финансовых активов, которыми располагают государства ,хозяйствующие субъекты и население для покрытия своих затрат
  совокупность денежных фондов предприятий, организаций, фирм, отраслей, регионов ,финансово-промышленных групп, государства

Централизованные финансы включают:
  государственный бюджет
  внебюджетные фонды
  государственный кредит, государственное страхование, финансы госпредприятий

Целью управления оборотным капиталом является:
  определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними
  обеспечение ликвидности
  определение оптимального с точки зрения эффективности производства объема и структуры оборотных активов

Целями управления производственными запасами являются:
  снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов
  обеспечение производства необходимыми товарно-материальными ценностями для стабильной работы

Централизованные денежные фонды создаются на базе перераспределения финансовых ресурсов через:
  муниципальные  образования
  финансово-кредитные институты государства

Чистая прибыль предприятия – это:
  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей

Частичная ревизия:
  проводится для проверки отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов

Элементы (составные части)финансовой политики:
  антимонопольная  политика, ценовая политика
  бюджетная политика, налоговая политика, таможенная политика
  кредитно-деннежная политика, внешнеторговая и валютная политика

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
  муниципальная собственность, местные финансы
  имущество находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления
  другая собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:
  оборачиваемостью оборотных средств

Элементы финансового механизма государства:
  финансовое законодательство, организационные формы финансовых отношений
  порядок формирования и использования публичных денежных фондов
  методология финансового прогнозирования и планирования, управление финансами

Элементов не входящий в понятие бюджетной системы РФ:
  концепция государственной финансовой политики













Сколько стоит учебная работа на заказ?