Дошкольное образование. Тест с ответами
1. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), – это:
• синтез
2. Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования
3. К одной из основных задач педагогической науки относится:
• обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем
4. Систематичность и последовательность – это:
• дидактический принцип
5. Теория обучения называется:
• дидактика
6. Наука о закономерностях образования человека — это:
• педагогика
7. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
• образованным
8. Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
• цикл
9. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
• управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования
10. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
• прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
11. По институциональному признаку выделяют воспитание:
• семейное
12. Методы опроса включают:
• беседу и интервью
13. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
• образовательное учреждение
14. Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
• Министерство образования и науки
15. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
• изучения
16. Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей ...
• целью
17. К основным категориям педагогики не относятся:
• общественное бытие, общественное сознание
18. В структуру педагогики входит:
• общая педагогика
19. Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
• Муниципалитета
20. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
• структура
21. Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой ...
• объяснение, внушение, совет
22. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
• воспитание
23. Основной единицей педагогического процесса является:
• педагогическая задача
24. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
• методы воспитания
25. Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
• обучение
26. Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
• педагогического и ученического
27. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
• синтез
28. Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
• субъективных
29. К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
• децентрализации
30. Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
• рассказ
31. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
• попустительским
32. Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
• лицензии
33. К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся:
• индивидуально-психологические
34. К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся:
• эстетические
35. Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
• метод
36. Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
• мотив
37. Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
• гипопротекция
38. Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
• образование
39. К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
• авторитарный, демократический и либеральный
40. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
• сознательности
41. Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
• семья
42. К основным функциям управления педагогическими системами относится:
• педагогический анализ
43. Дидактика является одним из разделов:
• педагогики
44. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
• государственно-общественному
45. Современная общеобразовательная школа России включает:
• три ступени
46. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
• педагогический процесс
47. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
• содержание образования
48. Одна из задач физического воспитания человека — это:
• повышение умственной и физической работоспособности
49. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
• семья
50. Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
• эксперимента
51. Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
• А.С. Макаренко
52. Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
• демократическим
53. Образовательные учреждения могут быть:
• государственными
54. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
• личный пример родителей
55. К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
• педагогический эксперимент
56. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
• государственными, муниципальными, негосударственными
57. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
• наказаний
58. К основному преимуществу дистанционного обучения относится:
• создание единой образовательной среды образовательного учреждения
59. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
• долга
60. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
• лекция
61. Один из основных признаков коллектива — это:
• отношения ответственной зависимости между членами
62. Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
• либеральным
63. Педагогическое наказание считается действенным, если ...
• воспитанник считает его справедливым
64. К основной функции семьи относится:
• обеспечение условий для полноценного развития ребенка
65. Субъектами педагогического процесса являются:
• педагоги и обучающиеся