Дополнительное образование детей. Тест с ответами
1. В состав организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения входят:
• договор с Учредителем; устав; свидетельство о государственной регистрации; лицензия на право ведения образовательной деятельности; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; структура и штатная численность; штатное расписание; должностные инструкции
2. Специалисты образовательной сферы должны повышать свою квалификацию:
• не реже одного раза в 5 лет
3. Каждый обучающийся в учреждениях дополнительного образования имеет право заниматься ...
• в нескольких объединениях разного профиля
4. План деятельности или работы – это:
• программа
5. Центром личностно-ориентированной технологии выступает:
• уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
6. В дополнительном образовании приоритетными всегда были:
• субъект — субъектные отношения
7. Методическую службу образовательного учреждения составляют:
• органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы
8. Реализация дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению в учебной (кружковой, клубной, студийной, секционной) и воспитательной работе оздоровительно-образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — это:
• образовательная деятельность
9. Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это:
• техническое творчество
10. Нововведения в системе образования и науки — это:
• педагогические инновации
11. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка – это реализация в школе ________________ функции.
• рекреационной
12. «Специальный блок» образовательной программы включает:
• широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
13. Глубинная сущность индивида, выражающаяся в единстве индивидуального сознания, мышления, устремления и психологического настроя и конструирующая внутренний мир личности, – это:
• ценность
14. Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности в области дополнительного образования принимается:
• учредителем
15. Основная цель взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это:
• конструирование единого образовательного пространства, сочетающего основное и дополнительное образование на принципах взаимодополняемости, взаимообусловленности, дополнительности
16. Юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества, — это:
• детская общественная организация
17. Образование — триединый процесс ...
• воспитания, обучения и развития
18. Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это:
• клуб как объединение
19. Создание единого образовательного пространства школы – это реализация ________________ функции.
• интеграционной
20. Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в:
• индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата
21. Для детей младшего школьного возраста наиболее авторитетной личностью становится:
• учитель
22. Цель дистанционного обучения — это:
• предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ
23. В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(-жет) быть:
• набор основных знаний, умений, практических навыков, а также перечень важнейших личностных свойст
24. Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип ...
• креативности
25. Выступает как традиционная, базовая форма объединения по интересам — это:
• группа
26. Основоположниками русского школьного театра был(-и):
• Симеон Полоцкий, Димитрий Ростовский и Феофан Прокопович
27. Система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение, — это:
• Я-концепция
28. Свобода выбора образовательных областей, программ, видов деятельности, преподавателя, режим занятий, реализация права личности на свободный выбор — это принцип ...
• добровольности
29. Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования.
• цели
30. Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в:
• организации соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
31. Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это:
• детско-юношеский туризм
32. Туристские походы могут быть:
• местными (в пределах области) или дальними (за пределами области)
33. В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ________________ дополнительное образование.
• урочное, внеурочное и досуговое
34. Стационарные городские и загородные лагеря, временные выездные лагеря, турпоходы, экскурсии и массовые посещения культурных и прочих достопримечательностей — это:
• формы летнего отдыха
35. Понятие, объединяющее множество разных форм учреждения дополнительного образования на основании их сущностной принадлежности (тождественности) к данному типу образования, — это:
• группа
36. Предметом педагогической поддержки является:
• совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни
37. Непрерывный процесс профессионального роста человека — это:
• повышение квалификации в широком смысле
38. Сущность технологии модульного обучения заключается в:
• самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой
39. Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется ________________ функцией педагогического проектирования.
• конструирующей
40. Третья модель организации дополнительного образования характеризуется:
• тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
41. Разработка общей схемы дополнительного образования в школе осуществляется в ходе этапа:
• проектировочного
42. Система законов в сфере дополнительного образования состоит из:
• Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
43. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи ...
• «закрытого типа»
44. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, — это функция ...
• социализации
45. Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это:
• детский оздоровительно-образовательный лагерь
46. Наиболее рациональные, эффективные способы и приемы образовательной деятельности в области дополнительного образования, ориентированные на новейшие достижения в различных областях науки и техники, — это:
• педагогическая технология в дополнительном образовании
47. Рассмотрение объекта как целостного, выявление его внутренних связей и отношений, – это принцип ...
• системности
48. Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с:
• 1992 г
49. Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип ...
• непрерывности
50. Руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др:
• педагог-организатор
51. Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей образовательного учреждения – это цель ________________ работы.
• научно-методической
52. Системообразующими центрами развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях выступают:
• государственные учреждения дополнительного образования детей
53. Предоставление человеку удовлетворения реальных личностных образовательных потребностей — это принцип ...
• дополнительности
54. Сущность управления в учреждении образования заключается в:
• создании условий для профессионального и личностного саморазвития педагога-носителя нового типа педагогической деятельности
55. Провозглашение Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения его знаний средствами дополнительного образования – это принцип ...
• гуманизации
56. Коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган управления, организующий комплексную методическую работу, направленную на развитие педагогического мастерства в целях обеспечения качества образовательного процесса — это:
• научно-методический совет
57. Вид образовательного учреждения дополнительного образования, в котором представлено детское творчество и другие виды творчества, — это:
• музей
58. Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили:
• ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
59. Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это:
• информатизация дополнительного образования детей
60. Форма организации творческой деятельности (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей — это:
• творческое объединение обучающихся по интересам
61. По способу активного передвижения самодеятельный туризм классифицируется как:
• пешеходный, лыжный, водный, горный, спелеотуризм, велотуризм, авто-мототуризм и комбинированный
62. Сущность технологии концентрированного обучения заключается в:
• глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки
63. Педагог дополнительного образования — это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды:
• от 6 до 14
64. Краеведческие исследования во время туристических походов — это:
• туристско-краеведческая деятельность
65. Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив, — это:
• ансамбль
66. Обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре реализуется в школе посредством ________________ функции.
• воспитательной
67. Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ________________ работа.
• научно-методическая
68. Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе:
• добровольного вовлечения в игру
69. Многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее образовательный процесс и организующее развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях культуры, науки, техники и спорта, — это:
• Дворец творчества детей и юношества
70. Содержание образования дополнительного образования детей определяется образовательными программами:
• примерными, модифицированными (адаптированными) и авторскими
71. Целостное, относительно стабильное и динамичное состояние совместной деятельности группы, объединяющей педагога и детей, – это:
• педагогически организованная деятельность
72. Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей.
• эколого-биологическое
73. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется:
• учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий
74. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.
• ценностно-ориентационная
75. Порядок создания общественных объединений регламентируется:
• федеральным законодательством
76. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
• цель
77. Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает:
• краеведение
78. Взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний — это принцип ...
• взаимодополняемости
79. Наиболее распространенная форма существования театра в современной школе — это:
• драматический кружок
80. Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения в системе дополнительного образования называется:
• кружком
81. Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это:
• дополнительное образование
82. Научно-методическая работа выстраивается в соответствии с принципами:
• научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности
83. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей в РФ формируется с:
• 1992 г
84. Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это:
• общественные организации
85. На третьем уровне развития группы ...
• характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»
86. Учебное заведение, которое не имеет бюджетного финансирования, — это:
• негосударственное образовательное учреждение
87. Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на:
• этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и др
88. Совокупность всех образовательных учреждений дополнительного образования района (региона, страны), реализующих программы дополнительного образования, — это:
• сеть учреждений дополнительного образования
89. Тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию, — это:
• учреждение дополнительного образования детей
90. «Всероссийский детский центр «Орлёнок» принимает круглогодично на отдых и оздоровление:
• подростков 11-15 лет
91. Процесс развития и саморазвития личности, связанный с социально значимым опытом человечества, с освоением общекультурных норм, нравственных категорий, социально одобряемых правил поведения, — это:
• образование
92. Расширение гуманитарной культуры Человека, границ для его многоаспектной, многоплановой гуманитарной подготовки, в том числе и на основе общего и профессионального дополнительного образования, – это принцип ...
• гуманитаризации
93. Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это:
• театр
94. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
• краткое описание тем дополнительной образовательной программы
95. Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине — это:
• цель детской общественной организации
96. К нормативно-правовым документам в дополнительном образовании относятся(-ится):
• законы, законодательные акты, государственные образовательные стандарты дополнительного образования детей, инструкции, положения, типовые положения, требования к документам государственного образца, уставы, рекомендации и др
97. «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает:
• индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами
98. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:
• предметные методические объединения
99. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное, — это:
• педагогическая поддержка
100. По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на:
• светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности
101. Среди детских юношеских спортивных школ различают:
• комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта)
102. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции.
• компенсационной
103. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это:
• принцип
104. Главный фактор, объединяющий группу, — это:
• совместная деятельность
105. Учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы с учащимися общеобразовательных школ, центром внешкольной научной работы, — это:
• станция
106. Направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, — это принцип ...
• актуальности и востребованности
107. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются:
• педагогом самостоятельно
108. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
• экскурсионное краеведение
109. ________________ учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы, в котором участвуют все заинтересованные в решении этих проблем.
• Орган общественной самодеятельности
110. Сложная система деятельности коллективного характера, предполагающая последовательное включение множества субъектов в начавшиеся преобразовательные процессы, — это:
• инновационная деятельность
111. Построение отношений с товарищами на основании определенных морально-этических норм, которые опосредуют их поступки, — это:
• «деятельность общения»
112. На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется:
• в центрах дополнительного образования, на курсах повышение квалификации, в институтах повышения квалификации
113. Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это:
• детская техническая станция (станция юных техников)
114. Решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию способностей детей:
• социальный педагог
115. Первым теоретически обосновал краеведческие исследования:
• К.Д. Ушинский
116. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это реализация в школе ________________ функции.
• креативной
117. Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это:
• волонтерство
118. Включение в образовательное пространство многообразия типов образовательных учреждений, различные образовательные дополнительные программы и технологии, специализации и специальности — это принцип ...
• вариативности
119. Творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации, — это:
• театр-объединение
120. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:
• педагогические ценности
121. Процесс личностного и деятельностного обмена между педагогом и ребенком — это:
• педагогическое взаимодействие
122. Главные принципы работы клуба — это:
• самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
123. Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это:
• инновация в образовательной системе
124. Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к:
• внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования
125. Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:
• случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом
126. Творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, — это:
• студия как объединение
127. Дополнительное образование детей осуществляется:
• круглогодично
128. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
• музейное краеведение
129. Различают такие клубы по масштабам деятельности, как:
• многопрофильные и однопрофильные
130. По способу организации туристские путешествия подразделяются на:
• плановые и самодеятельные
131. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:
• укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
132. Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это:
• мастерская
133. К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся:
• совместные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы
134. Акцентирование внимания на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности — это принцип ...
• природосообразности
135. Возглавляет школьный театр:
• художественный руководитель
136. «Базовый блок образовательной программы включает ...
• стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами
137. Массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган, — это:
• общественное движение
138. Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это:
• педагог дополнительного образования
139. Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают:
• детские юношеские спортивные школы
140. Школьный театр в Росси впервые появился в:
• Киево-Могилянской академии
141. Основной путь организации технического творчества — это:
• создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера
142. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются:
• договором
143. Обучение на курсах, семинарах и в других организованных формах по программам дополнительного — это:
• повышение квалификации в узком смысле
144. В 1940 г. был издан Приказ Наркома просвещения РСФСР «О детском туризме» и в соответствии с ним в школах были созданы:
• клубы юных туристов
145. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
• в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни
146. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
• перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
147. Членство в объединениях основывается на принципе:
• добровольности
148. Одновременность обучения по основным и дополнительным образовательным программам, получения основного и дополнительного образования, основной и дополнительной специальности — это принцип ...
• паралельности
149. На пятом и шестом уровнях развития группы ...
• стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных
150. Основной целью детских юношеских спортивных школ, внешкольных специальных спортивных учреждений является:
• подготовка и физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе
151. В состав лаборатории входят:
• преимущественно старшие подростки, старшеклассники, молодежь
152. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
• педагог дополнительного образования
153. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования, — это:
• педагогическая технология
154. Необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы — это принцип ...
• системности
155. Отличительной чертой организации деятельности объединений является:
• гибкость и вариативность
156. Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это:
• диалогическое общение
157. Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают:
• совет учреждения и педагогический совет
158. На первых двух уровнях развития группы ...
• доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
159. Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это:
• реформы
160. Включенность в дополнительное образование огромного количества людей любого возраста — это принцип ...
• равенства образовательных возможностей
161. По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на:
• некатегорийные и категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности)
162. Принцип гуманитаризации — это:
• основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира
163. Учреждение, создаваемое для предоставления учащимся конкретного вида услуг, предполагающее наличие учредителей, участников и потребителей, — это:
• общественное учреждение
164. Основной целью работы школьного театра является:
• подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра
165. Главной особенностью дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида является:
• опора на содержание основного образования
166. Многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования (чаще муниципальное) для детей дошкольного и школьного возраста, предназначенное для развития творческих способностей в различных областях деятельности: конструкторской певческой, изобразительной, хореографической и т.д., — это:
• Дом детского творчества
167. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры и организация содержательного досуга — это:
• основные задачи учреждения дополнительного образования детей
168. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
• типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
169. Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми — это:
• от 30 до 60 минут 2 раза в неделю
170. По продолжительности походов и путешествий различают:
• одно-двухдневные и многодневные
171. Процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов — это:
• конструирование
172. Нормативный ориентирующий документ творческой деятельности педагога, фиксирующий содержание учебного предмета, отражающий научные и мировоззренческие направления содержания знаний и умений, — это:
• авторская программа
173. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
• детские демократические организации
174. Финансирование муниципальных учреждений дополнительного образования детей осуществляется за счет ...
• средств бюджета муниципального образования
175. Целевые ориентации гуманно-личностной технологии — это:
• способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств
176. Разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, — это принцип ...
• культуросообразности
177. Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это:
• базовое (опорное) учреждение дополнительного образования детей
178. Профессионально подготовленный человек, способный управлять людьми, – это:
• менеджер
179. Направленность дополнительной образовательной программы, новизна, актуальность, педагогическую целесообразность, цели и задачи раскрываются в дополнительной образовательной программе в (на):
• пояснительной записке
180. Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности, — это:
• сотрудничество