Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Дислалия -ответы на вопросы ВЭГУ-ИНСТО

  1. Ввел понятие "косноязычие": М.Е. Хватцев

 

  1. Вместо термина "косноязычие" вводится термин "дислалия": в 60-е гг. 20 века

 

  1. Впервые термин "дислалия" ввел в научное обращение: И.Франк

 

  1. Выделил две формы дислалии: органическую и функциональную: О.В. Правдина

 

  1. Выделил формы дислалии: акустико-фонематическую, артикуляторно-фонематическую, артикуляторно-фонетическую: Б.М. Гриншпун

 

  1. Выделяет две формы дислалии, функциональную и обусловленную снижением слуха: В. Олтушевский

 

  1. В норме становления звука Л' происходит: к 3 годам

 

  1. В норме становление звука Л происходит: к 5 годам

 

  1. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту ощущается как толчкообразная: призубный парасигматизм

 

  1. В настоящий момент в логопедии существуют классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая, психолого-педагогическая

 

  1. К дислалии причисляет лишь произносительные нарушения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции: Р. Шультесс

 

  1. Классификация нацелена на предельную детализацию видов и форм нарушений речи и основывается на подходе от общего к частному: клинико-педагогическая

 

  1. Классификация группирует нарушения от частного к общему и строится на основе лингвистических и психологических критериев, функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности: психолого-педагогическая

 

  1. На этом этапе логопед предлагает ребенку повторить слова: Маша-наша, мыл-нил, дом - Дон: дифференциации звуков

 

  1. Нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата: дислалия

 

  1. Нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата: дислалия

 

  1. Нарушение произношения мягких звуков, которые заменяются на парные твердые звуки: дефект смягчения

 

  1. Недостатки произношения звонких согласных звуков, которые заменяются на парные глухие: дефект озвончения

 

  1. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата: ринолалия

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: брадилалия, дизартрия, дислалия

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: афазия, дислексия

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: заикание, дисфония, дизартрия

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: афазия, дисграфия, алексия

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: алалия, афазия

 

  1. Нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата: заикание

 

  1. Нарушения средств общения: ОНР, ФФН, ФН

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: дисграфия, алалия

 

  1. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата: дизартрия

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: афония, дизартрия, ринолалия

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: афония, брадилалия, тахилалия

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: ринолалия, тахилалия, дислалия

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: алалия, дисграфия, алексия

 

  1. Нарушения структурно-семантического оформления речи: аграфия, алексия,афазия

 

  1. Несформированность речевого умения произвольно принимать позиции 
  2. артикуляторных органов, необходимых для произношения звуков: замена

 

  1. Нарушения фонационного оформления речи: заикание, дислалия, ринолалия

 

  1. Отсутствие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или в раннем периоде развития ребенка: алалия

 

  1. Носовые согласные: м, м', н, н'

 

  1. Ненормированное воспроизведение звуков в силу неправильно сформированных артикуляторных позиций: искажение

 

  1. Нелабилизованные гласные: а, и, э, ы

 

  1. Термин "косноязычие" был введен: в 30-50-е гг. 20 века

 

  1. Такой вид ротацизма возникает когда воздушная струя при произнесении звука Р проходит через нос, а не через рот; звук Р получается с носовым оттенком: носовой

 

  1. Заднеязычные согласные: к, г, х

 

  1. Звонкие согласные: в, в', з, з', ж, ж'

 

  1. Звук Й ставится от сочетания слогов: АИА

 

  1. Звук К ставится от звука: Т

 

  1. Звук Г ставится от звука: К

 

  1. Звук Х ставится от звуков: К, С

 

  1. Звук Г механическим способом ставится от слога:ДА

 

  1. Замена звуков Л, Л' на другие звуки: параламбдацизм

 

  1. Заучивание скороговорок, потешек, стихов относится к этапу: автоматизации звука

 

  1. Звукоподражание относится к этапу: постановки звука

 

  1. Замена звуков Р, Р' другими звуками: параротацизм

 

  1. Замена свистящих звуков другими звуками: сигматизм

 

  1. Логопед предлагает ребенку определить количество звуков в слове, при этом обследует: фонематическое восприятие

 

  1. Логопед просить повторить слова: стрекоза, мотоцикл, термометр, светофор; при этом обследует: слоговую структуру слова

 

  1. Лабилизованные гласные: о, у

 

  1. Ребенку дают инструкцию: "Покажи где у собаки хвост", при этом обследуют:понимание речи

 

  1. Ребенку предлагаются слова к которым надо подобрать другое, противоположное по значению, при этом обследуют: активный словарь

 

  1. Ребенку предлагают из существительных единственного числа образовать существительные в именительном падеже множественного числа, при этом обследуют: грамматический строй речи

 

  1. Ребенку предлагают определить место звука в слове, при этом обследуют: фонематическое восприятие

 

  1. Ребенку предлагают определить последовательность звуков в слове, при этом обследуют:фонематическое восприятие

 

  1. Ребенку предлагают предметные картинки и показать: где большой медведь, а где маленький; где длинный карандаш, а где короткий и т.д., при этом исследуют: понимание речи

 

  1. Ребенку предлагают образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, при этом обследуют: грамматический строй речи

 

  1. Ребенку предлагают назвать детенышей животных, при этом обследуют: грамматический строй речи

 

  1. Ребенку предлагают повторить предложения: На суку спит сова. У Сони новый самокат. В саду сухой песок. При этом обследуют: звукопроизношение

 

  1. Расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата: дисфония

 

  1. Предложив ребенку открыть и закрыть рот, пощелкать языком, надуть щеки, логопед обследует: артикуляционный аппарат

 

  1. Предложив ребенку назвать предметные картинки: санки, носок, ананас; зубы, коза, арбуз; логопед обследует: звукопроизношение

 

  1. Предложив ребенку узнать звук среди других изолированных звуков сходных по акустическим признакам, логопед обследует: фонематический слух

 

  1. Предложив ребенку узнать слово с заданным звуком среди других слов, логопед обследует: фонематический слух

 

  1. При этом виде сигматизма кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов, преграждая свободный выход воздуха через межзубную щель: призубный

 

  1. При этом виде сигматизма боковые края языка не касаются коренных зубов, поэтому образуются щели, через которые проходит выдыхаемый воздух: боковой

 

  1. При этом виде сигматизма нижняя губа приближается к верхним резцам, произносится звук, близкий к звуку Ф: губно-зубной

 

  1. При этом виде сигматизма возникает при просовывании кончика языка между зубами: межзубный

 

  1. Полное нарушение чтения: алексия

 

  1. Патологически замедленный темп речи: брадилалия

 

  1. Полное нарушение письма: аграфия

 

  1. Патологически ускоренный темп речи: тахилалия

 

  1. При этом виде ламбдацизма произношение звука Л, напоминает звук В, нижняя губа приближается к верхним зубам, кончик языка лежит на дне ротовой полости: губно-зубной

 

  1. При этом виде ламбдацизма звук произносится с участием губ, который вытягиваются вперед, кончик языка опущен, лежит на дне ротовой полости: губно-губной

 

  1. При этом виде ламбдацизма, кончик языка находится между зубами: межзубный

 

  1. При этом нарушении звук Ш заменяется звуком Ф: шапка - "фапка", душ - "дуф". 

 

  1. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту ощущается как узкая и холодная: губно-зубной парасигматизм

 

  1. При этом виде сигматизма звук Ш заменяется звуком С: шапка - "сапка", машина - "масына", душ - "дус": свистящий

 

  1. При этом виде сигматизма звук Ш заменяется храпом. Воздушная струя выходит через носовую полость, а не изо рта: носовой

 

  1. При этом виде сигматизма звучание сходно со звучанием смягченного звука Ш: шапка - "щапка", душ - "дущ", машина - "мащина": шипящий

 

  1. При этом виде нарушения звук Ш заменяется в речи ребенка звуком Т.  

 

  1. При этой форме дислалии, дефекты звукового оформления речи, обусловлены избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи: акустико-фонематическая

 

  1. При этой форме дислалии дефекты звукового оформления речи, обусловлены неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями: артикуляторно-фонетическая

 

  1. При этой форме дислалии дефекты обусловлены несформированностью отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи: артикуляторно-фонематическая

 

  1. При этой форме дислалии нарушено звукопроизношение при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом слуховом аппарате: функциональная 

 

  1. При этом виде ротацизма вибрируют боковые края языка: боковой

 

  1. При этом виде ротацизма, звук Р образуется за счет вибрации маленького язычка: увулярный

 

  1. При этом виде ротацизма звук Р произносится искаженно, как в звукоподражании ТПРУ: губнно-губной

 

  1. При этом виде ротацизма звук Р образуется вибрацией мягкого нёба: велярный

 

  1. При такой форме дислалии нарушение звукопроизношения, обусловленно недостаточным развитием органов артикуляции: физиологическая

 

  1. Для коррекции этого вида сигматизма достаточно выработать длительную направленную воздушную струю и с механической помощью опустить кончик языка к нижним зубам и таким образом получить щель вместо смычки: призубный

 

  1. Дислалия, при которой страдает один звук или несколько звуков одной группы: простая

 

  1. Дефект озвончения возникает при: нарушении слуха

 

  1. Дислалия, при которой страдает один звук или несколько звуков одной группы: простая

 

  1. Дислалия обусловленная наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата: органическая

 

  1. Дислалия, при которой страдает несколько звуков из разных групп: сложная

 

  1. Дрожащие согласные:  р, р'

 

  1. Характеристика звука: согласный, глухой, мягкий, щелевой: С'

 

  1. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, щелевой:С 

 

  1. Характеристика звука: согласный, звонкий, мягкий, щелевой: З'

 

  1. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, смычно-щелевой: Ц

 

  1. Характеристика звука: согласный, звонкий, твердый, щелевой: З

 

  1. Метод коррекции - длительно произносить звук Ф, просунув широкий кончик языка между нижней губой и верхними зубами, затем перевести язык в зазубное положение, используют при сигматизме: носовой

 

  1. Метод коррекции - отрабатывать звук И, при положении языка близко к артикуляции звука С, используют при сигматизме: межзубный

 

  1. Международный термин обозначения нарушения звука Й: йотацизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков Х, Х': хитизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения свистящих и шипящих звуков: сигматизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков Р, Р': ротацизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков Г, Г': гаммацизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков Р, Р': ротацизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков Л, Л': ламбдацизм

 

  1. Международный термин обозначения нарушения произношения звуков К, К': каппацизм

 

  1. Способ коррекции дефекта озвончения звуков: по подражанию

 

  1. Способ коррекции дефекта смягчения звуков: по подражанию

 

  1. Согласно клинико-педагогической классификации все виды нарушений речи делятся на основные группы: нарушения устной речи, нарушения письменной речи

 

  1. Способ постановки звуков, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата и звучании данной фонемы: по подражанию

 

  1. Способ постановки звуков, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата и звучании данной фонемы: дифференциации звуков

 

  1. Способ постановки звука, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели: смешанный

 

  1. Согласно психолого-педагогической классификации нарушения речи делятся на группы: нарушения средств общения, нарушения в применении средств общения

 

  1. Способ постановки звука, когда артикуляторным органам придается соответствующее положение с помощью зонда или шпателя: механический

 

  1. Смычно-проходные согласные: м, м', н, н', л, л'

 

  1. Сонорные звуки: л, л', р, р'

 

  1. Согласные звуки, в образовании которых участвует только шум: глухие

 

  1. Смычно-взрывные согласные: б, б', п, п', г, г'

 

  1. Согласные аффрикаты: ц, ч

 

  1. Согласные звуки, при образовании которых шум почти не присутствует и преобладает тон голоса: сонорные

 

  1. Цель этого этапа: добиться правильного звучания изолированного звука: постановки звука

 

  1. Цель этого этапа: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи: дифференциации звуков

 

  1. Цель этого этапа: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука: подготовительный

 

  1. Цель этого этапа: добиться правильного произношения звука во фразовой речи: автоматизации звука

 

  1. Упражнение в повторении слогов с соблюдением определенного ритма, относится к этапу: автоматизации звука

 

  1. У ребенка сформированы все артикуляционные позиции, но нет умения различать некоторые позиции,т.е. правильно осуществлять выбор звуков:смешение

 

  1. Гласные среднего ряда: а, ы

 

  1. Губно-зубные согласные: ф, ф', в, в'

 

  1. Гласные заднего ряда: о, у

 

  1. Глухие звуки: п, п', т, т', ф, ф'

 

  1. Губно-губные звуки: м, м', п, п', б, б'

 

  1. Гласные переднего ряда: э, и

 

  1. Язычно-передненёбные согласные: ш, ж, щ

 

  1. Язычно-средненёбные согласные: г', к'

 

  1. Язычно-зубные согласные: т, т', з, з', ц

 

  1. Язычно-альвеолярные согласные:  л, л', р, р'

 

  1. Щелевые согласные: ж, щ, ш

 

  1. Этот вид сигматизма вызывается неплотным смыканием мягкого неба с задней стенкой глотки: носовой

 

  1. Частичное нарушение письма: дисграфия

 

  1. Частичное нарушение чтения: дислексия

 

  1. Отсутствие голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата: афония

Сколько стоит учебная работа на заказ?