Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Дифференциальная психология. Тест с ответами

1. ____________________ называется человек, семья которого отбирается для семейного исследования.
• пробандом

2. В рамках изучения индивидуальных различий в психофизиологических особенностях человека Б.М. Теплов разработал программу исследования свойств нервной системы, в которой исходил из представлений:
• И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

3. ____________________ создана психологическая типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях.
• О. Гроссом

4. Из перечисленных первичных компонентов телосложения, У. Шелдон выделил следующие:
• мезоморфный
• эктоморфный
• эндоморфный

5. Семейные исследования применяются при изучении фенотипической вариативности по признакам, распределенным в генеральной популяции по законам
• нормальной кривой
 

6. Теория ____________________ — это теория, утверждающая, что одни и те же типы социального поведения по-разному подкрепляются у мальчиков и девочек.
• социального обучения

7. Метод семантического дифференциала был разработан группой американских психологов во главе с:
• Ч. Осгудом

8. ____________________ это отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий.
• дифференциальная психология

9. «Принцип Адама», или маскулинной дополнительности, был назван
• Д. Мани

10. ____________________ называется популяционный разброс по изучаемому признаку (популяционная вариативность признака).
• фенотипической дисперсией
 

11. Из перечисленных, к основным свойствам нервной системы, выделенным в экспериментальных исследованиях дифференциальной психофизиологии, относятся:
• динамичность нервных процессов
• лабильность
• подвижность
• сила

12. ____________________ — это способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке.
• семантическое сходство

13. Исследования называются комплексными потому, что в них сопоставляются показатели
• относящиеся к разным уровням в структуре свойств индивидуальности

14. Надежность опросников для определения зиготности составляет:
• 95%

15. ____________________ является наиболее разработанной техникой семантического анализа.
• ассоциативный эксперимент
 

16. Зависимость между свойствами нервной системы и характеристиками темперамента B.C.Мерлин назвал:
• много-многозначной

17. По теории Ф. Гальтона из четырех детей, например, шанс талантливости имеется у:
• одного

18. ____________________ — система оценки вариантов телосложения с использованием количественных показателей относительного развития тканей, происходящих из трех зародышевых листков.
• соматотипирование

19. Из перечисленных типов строения тела, Э. Кречмер выделял следующие:
• астенический
• атлетический
• пикнический

20. Достоинством метода классификации является то, что его удобно использовать для:
• семантического анализа как вербального, так и невербального материала
 

21. Основная проблема, возникающая при применении метода приемных родственников, связана с:
• избирательным усыновлением

22. ____________________ — это пределы, в которых варьируют в популяции разные психологические характеристики.
• диапазон индивидуальных различий

23. В целом достоинством методики личностных конструктов Дж. Келли является то, что испытуемые сами в отличие от методики семантического дифференциала:
• форсируют содержание шкал-измерений

24. Слово "темперамент" имеет латинское происхождение (temperamentum) и означает:
• соразмерность

25. Состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символами, получили в американской психологии название:
• коннотативное значение
 

26. Синонимом термина «коэффициент пересечения» является термин
• коэффициент ассоциации

27. ____________________ — это тип людей, которые характеризуются тем, что суждения определяются субъектной направленностью.
• интровертированный мыслительный

28. Первый принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках, сформулированный в школе Теплова-Небылицына, заключается в:
• изучении свойств

29. ____________________ называются ассоциации, грамматический класс которых отличен от грамматического класса слова-стимула.
• синтагматическими

30. Методы исследования свойств нервной системы должны регистрировать такие параметры, в которых произвольная регуляция, отражающая сочетание и биологических и прижизненно сформированных качеств, ...
• будет сведена к минимуму

31. Как показали исследования А.П. Супруна, А.П. Клименко, Л.Н. Титовой, большая часть ассоциаций обусловлена:
• речевыми штампами

32. Работа ____________________ стала одной из первых типологий личности, оказавшей влияние на европейскую гуманистическую философию.
• Теофраста

33. ____________________ — автор системы соматотипирования.
• У. Шелдон

34. ____________________ — ученый, который предположил, что интеллект состоит из "g", или общего фактора, и "s", или набора конкретных факторов, участвующих в отдельных умственных способностях.
• Ч. Спирмен

35. По предположению В.Д. Небылицына, различия между общими и частными свойствами нервной системы объясняются:
• структурно-морфологическими особенностями строения анализаторных и регуляторных отделов мозга
 

36. ____________________ теории интеллекта — это теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации.
• когнитивные

37. ____________________ — это поиск черт, которые бы соответствовали теоретическим представлениям об изучаемом психологическом явлении.
• концептуализация

38. В исследовании Е.Л. Григоренко и М. Лабуды было показано, что генетической вариативностью по признаку «полезависимости-поленезависимости» объясняется ____________________ вариативности.
• 50%

39. Психогенетика изучает причины
• различий неродственников

40. Из перечисленных подфакторов, в систему общего интеллекта по теории Р. Кэттелла входят:
• кристаллизованные способности
• подвижные способности
 

41. Смысл метода близнецов заключается в:
• сравнении корреляций, подсчитанных отдельно для монозиготных и дизиготных пар

42. Теории ____________________ — это теории интеллекта, описывающие три его аспекта — внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации.
• множественности интеллекта

43. ____________________ — это наиболее общее свойство нервной системы, состоящее в безусловно-рефлекторном балансе процессов возбуждения и торможения.
• активированность

44. Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи анализа
• факторного

45. ____________________ — это свойство нервной системы, характеризующее скоростные процессы, в частности скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением.
• подвижность
 

46. ____________________ интеллект включает в себя две характеристики — способность справляться с новой ситуацией и способность автоматизировать некоторые процессы.
• эмпирический

47. Пикнический тип отличается:
• средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей

48. Антецентральной (лобной) корой головного мозга, которая обеспечивает общую регуляцию функций, определяются свойства нервной системы
• общие

49. В методике ____________________ перед испытуемыми ставится задача оценить сходство значений с помощью некоторой градуальной шкалы.
• субъективного шкалирования

50. Степень генетического сходства дизиготных близнецов
• может варьироваться от 0 до 100%
 

51. Работы Б.Г. Ананьева позволили выделить самостоятельную область в возрастной психологии — ...
• акмеологию

52. Описание неповторимости того сочетания, которое образуют психологические особенности конкретного человека, является задачей
• идиографического подхода

53. Из перечисленного, главными преимуществами ассоциативного эксперимента являются:
• возможность проводить с большой группой испытуемых одновременно
• простота

54. Низкий социально-экономический уровень не влияет или влияет минимально на развитие способностей
• математических

55. В классическом варианте методики Дж. Келли испытуемым предъявлялись сгруппированные в:
• триады репертуарные позиции
 

56. ____________________ назвал Гальтон свою теорию о том, что человеческий род может быть улучшен тем же путем, каким выводится новая порода собак или лошадей — то есть путем соответствующих браков в течение нескольких поколений.
• евгеникой

57. Интровертированный эмоциональный тип характеризуется:
• внешним спокойствием, даже индифферентностью

58. Применение метода семьи не позволяет:
• разделить генетическую и семейно-средовую составляющие дисперсии

59. В конце XVIII в. представил в своей "Антропологии" (1798 года) формальное описание четырех типов темперамента:
• И. Кант

60. C ретроцентральной (задней) корой головного мозга и со спецификой ее функций — обработкой сенсорной информации — связаны свойства нервной системы
• частные
 

61. В психогенетической количественной модели аналогом зависимых (эндогенных) переменных являются:
• фенотипические значения признаков у исследуемых родственников

62. Матрицы сходства обычно подвергаются процедуре анализа
• кластерного

63. Толчком к изучению семантического сходства между чертами послужило исследование:
• синестезий

64. Факторный анализ помогает выделить то, что является:
• общим для разных черт

65. Метод субъективного шкалирования заимствован из:
• классической психофизики
 

66. Теория самокатегоризации опирается на когнитивно-генетическую теорию
• Л. Колберга

67. В исследованиях американского психолога Б. Уитлей было установлено, что максимальное психологическое благополучие и счастье личности обеспечивает полоролевая ориентация, соответствующая:
• высокой степени маскулинности индивидов обоего пола

68. Оценка доли генотипа в индивидуальных различиях, наблюдаемых в той или иной психологической характеристике, — это показатель ...
• наследуемости

69. Из перечисленных нервных процессов, основные свойства нервной системы характеризуют:
• баланс по возбуждению и торможению
• возбуждение
• торможение

70. Способ концептуализации лежал в основе создания
• интеллектуальных тестов
 

71. Многомерность для факторного анализа
• горизонтальна

72. По типологии У. Шелдона висцеротонику свойственны такие черты, как:
• расслабленность, любовь к комфорту, замедленность реакций

73. Третий принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках предполагает:
• использование лабораторных методов изучения свойств нервной системы

74. Мерой ассортативности принято считать корреляцию между
• супругами

75. Первое большое исследование роли социально-экономических параметров и их связи с интеллектом было проведено:
• Дж.Б. Маллером
 

76. Метод семьи чаще всего применяется при изучении генотип-средовых детерминантов
• психических заболеваний

77. Одним из первых исследований, посвященных проблеме способностей в отечественной психологии, явилась работа
• Н.С. Лейтеса

78. В исследовании В.И. Рождественской обнаружено, что при однообразной деятельности снижение работоспособности характерно для испытуемых, имеющих нервную систему:
• сильную

79. ____________________ — это дисциплина, исследующая вклад наследственных и средовых факторов в вариативность различных психологических характеристик.
• генетика поведения

80. ____________________ считается родоначальником психогенетики.
• Ф. Гальтон
 

81. Некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье — возможности обучения, получения информации и т.д., — называется интеллектуальным возрастом по:
• Р. Зайонцу

82. Гилфорд умственные способности представил в виде трехмерной сети, которая содержит количество факторов, равное:
• 150

83. ____________________ — это метод исследования, основанный на сравнении внутрипарного сходства монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов.
• близнецовый метод

84. ____________________ — это область знания, объединяющая психологию развития и дифференциальную психологию, в которой исследуется онтогенез человека как целостный процесс.
• онтопсихология

85. Результаты исследования, проведенного в штате Виргиния (США) показали, что примерно 33% вариативности объясняется:
• генетическими факторами
 

86. ____________________ теории интеллекта — это группа теорий интеллекта, авторы которых стремились уменьшить число конкретных интеллектуальных характеристик, проявляющихся при исследовании интеллектуальной сферы.
• психометрические

87. Количество независимых, несинонимичных, некоррелирующих конструктов, использованных испытуемым, определяет его:
• когнитивную сложность

88. ____________________ ввел понятие «дифференциальная психофизиология».
• В.Д. Небылицын

89. Основные теоретические принципы построения психофизиологической теории индивидуальности были сформулированы в трудах
• Б.М. Теплова

90. ____________________ — это свойство нервной системы, свидетельствующее о скорости образования условных реакций.
• динамичность
 

91. И.П. Павлов разработал путь исследования индивидуальных различий, называемый:
• типологическим

92. ____________________ является основным показателем, который исследовался в психологии при изучении расовых различий.
• интеллект

93. В методике ____________________ измеряемые объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных шкал, полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов.
• семантического дифференциала

94. Из перечисленного, реализуя свой подход к исследованию индивидуальных различий, Лазурский как особо важные выделил следующие психологические сферы:
• внимание
• воля
• моторика
• эмоции

95. Особенности гипотез психогенетических исследований определяют структуру работы с эмпирическими данными — сначала исследователь должен:
• найти количественную модель, которая наилучшим образом соотвествует собранным данным
 

96. В тестах А. Бине показателем интеллектуального развития служил:
• умственный возраст

97. Большинство классических близнецовых исследований выполнено только с привлечением близнецов
• однополых пар

98. ____________________ — это теория, в которой родителям отводится незначительная роль в формировании половых различий, а также считается, что принятие ребенком половой роли является следствием развития его представлений о половых различиях.
• когнитивная теория полового развития

99. ____________________ — это метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи.
• семейные исследования

100. Недостатком методики классификации является исключение возможности
• анализа индивидуальных семантических пространств

 

101. А.Ф. Лазурский считал наиболее важной задачей психологии индивидуальных различий
• поиск элементов психологической структуры

102. В результате половой социализации у детей формируется сознание половой:
• идентичности

103. Теорией ____________________ называется теория о том, что половые различия возникают благодаря имитации поведения родителей — дети наблюдают за родителями и моделируют их поведение.
• идентификации

104. С целью выявления влияния социальной среды на интеллект „построил" профили способностей у учеников грамматической и технической школ:
• В.Б. Докрелл

105. ____________________ ассоциациями называются слова-реакции того же грамматического класса, что и слова-стимулы.
• парадигматическими
 

106. ____________________ — это тенденция изменяться похожим образом.
• ковариация

107. Из перечисленных психических функций, К.Г. Юнг связывает с экстраверсией и интроверсией следующие:
• интуиция
• мышление
• ощущение
• эмоции

108. Обязательным условием проведения близнецового исследования является однозначное определение
• зиготности

109. Из перечисленных типов, в типологию Кречмера включены следующие:
• циклотимный
• шизотимный

110. Степень совпадения распределения ответов признается мерой семантической
• близости
 

111. ____________________ — это тенденция некоторых психологических характеристик человека проявляться вместе, образуя синдромы свойств наиболее часто встречающиеся в реальной жизни людей.
• психологические типы

112. В комплексных исследованиях М.Д. Дворяшиной, Л.Н. Грановской было установлено, что показатели продуктивности деятельности с психофизиологическими характеристиками имеют связи:
• нелинейные

113. Парадигматические ассоциации подчиняются принципу
• «минимального контраста»

114. В психогенетической количественной модели аналогом независимых (или экзогенных) переменных являются:
• генетические и средовые влияния

115. Люди, которые определяют ценность объектов по силе ощущения, относятся к типу
• экстравертированному сенсорному
 

116. Слово "характер" происходит от греческого глагола
• "писать на камне"

117. Подвижность диагностируется с помощью
• переделки знаков раздражителя при выработке условных реакций

118. ____________________ — это система бинарных оппозиций, используемых субъектом для категоризации себя и других людей.
• личностные конструкты

119. ____________________ — это свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов.
• подвижность

120. B.C. Мерлин анализировал индивидуальные различия в психофизиологических характеристиках в той мере, в какой они были связаны с (со):
• свойствами темперамента
 

121. Положительную связь интеллекта с уровнем урбанизации районов продемонстрировали исследования
• Р. Линн

122. На материале русской лексики В.Ф. Петренко был выделен специфический фактор, которого не было в классических исследованиях Ч. Осгуда, — это:
• комфортность

123. ____________________ называется широта изменчивости фенотипа при некотором данном генотипе.
• нормой реакции

124. Главной задачей психогенетического исследования является объяснение причин измеряемой
• популяционной вариативности

125. Распределение в семье детей по интеллекту имеет форму
• экспоненциальную
 

126. Корреляция между академической успеваемостью и экономическим статусом (доходом) семей в исследовании Дж.Б. Маллера оказалось равной:
• 0,53

127. Появление психологии индивидуальных различий как самостоятельной области связано с развитием
• психодиагностики и статистики

128. ____________________ — это статистический метод, позволяющий описать большое число коррелирующих друг с другом черт с помощью нескольких, лежащих в их основе переменных.
• факторно-аналитическое выделение черт

129. В. Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время философом
• Гиппократом

130. К числу характеристик, которые можно интерпретировать как задатки способностей, Н.С. Лейтес относил прежде всего:
• формально-динамические особенности познавательной активности и саморегуляции
 

131. ____________________ тип это психологический тип, который характерен для людей, принимающих важные решения исходя исключительно из рассудочных, интеллектуальных мотивов.
• экстравертированный мыслительный

132. ____________________ — это устойчивые характеристики, отражающие динамическую сторону психической деятельности и связанные со свойствами нервной системы.
• задатки способностей

133. Теория ____________________ лежит в основе методики личностных конструктов.
• Дж. Келли

134. ____________________ создана психологическая типология, в основе которой лежит представление о субъектно-объектной реакции.
• К. Юнгом

135. ____________________ — это процесс, посредством которого индивид усваивает полодиморфические образцы поведения.
• половая типизация

136. Содержание противопоставления в теории личностных конструктов определяется не языковыми нормами, а представлениями самого испытуемого, его:
• имплицитной теорией личности

137. ____________________ создана психологическая типология, основанная на различиях типов телосложения.
• Э. Кречмером

138. Работая над задачей измерения степени похожести родственников, Гальтон ввел:
• коэффициент корреляции

139. В комплексном исследовании И.М. Палей и К.Д. Шафранской у студентов с высоким уровнем интеллекта была зарегистрирована:
• высокая реактивность

140. Из перечисленных типов интеллекта, теории множественности интеллекта описывают следующие:
• компонентный
• ситуативный
• эмпирический
 

141. ____________________ называется совокупность обобщенных представлений, роль которых заключается в том, чтобы создать определенную точку зрения при восприятии окружающего нас мира.
• схемой поведения

142. Личностные конструкты отражают своеобразие индивидуальной системы
• антонимии

143. В конце 30-х годов обобщил обширные социологические данные, касающиеся 245 городов США с населением более 30000 человек, ...
• Э. Торндайк

144. ____________________ впервые обратил внимание на то, что интеллект ребенка связан со структурой семьи.
• Ф. Гальтон

145. ____________________ — это свойство нервной системы, понимаемое как способность нервной системы в течение длительного времени поддерживать состояние работоспособности, а также как выносливость по отношению к длительным процессам возбуждения и торможения.
• сила

146. ____________________ — это элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей.
• черты

147. По теории Р. Кэттелла подвижные способности:
• обеспечивают понимание абстрактных и иногда новых отношений

148. Индивидуальные различия в свойствах индивидного уровня, в частности в психофизиологических функциях, подробно изучаются как компоненты в структуре целостной индивидуальности в научной школе
• Б.Г. Ананьева

149. В конце ____________________ в психологии появились первые работы, использующие понятия и принципы теории черт.
• 30-х годов

150. ____________________ называется группа индивидов, проживающих на определенной территории и имеющих общий язык, общую историю, культуру, характерный генофонд.
• популяцией

Сколько стоит учебная работа на заказ?