Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Диагностика психического развития школьников. Тест с ответами

1. Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют:
• этапы усвоения знаний

2. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества ...
• интеллектуальные

3. В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии:
• учебно-познавательного мотива

4. Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
• неравномерности развития

5. Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
• «знания школьника»
 

6. Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки ...
• клинического дефицита внимания

7. Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
• легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)

8. Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности ...
• мнемические

9. Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить:
• обретение чувства личностной тождественности и целостности

10. Тест "Несуществующее животное" относится к:
• проективным методикам
 

11. О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
• может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться

12. Методика А. Мехрабиани относится к:
• личностным опросникам

13. Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
• личностного развития

14. Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует ...
• индивидуальные особенности проявления целей

15. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
• уровень развития основных познавательных функций, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе
 

16. Высшие психические функции у человека сначала формируются:
• в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми

17. Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
• насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому

18. Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это:
• умственное развитие

19. Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует ...
• функции мышления

20. Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует:
• средний школьный возраст
 

21. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется:
• развитием

22. Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются:
• произвольность, осмысленность и опосредованность запоминания

23. Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к:
• функционально-операционной стороне мышления

24. Креативность школьника относится к:
• творческим способностям

25. Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:
• высокая самооценка

 

26. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется:
• зоной ближайшего развития

27. Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют:
• физиологическое созревание

28. Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с:
• психофизиологическими особенностями ребенка

29. Из перечисленных способностей, к общим познавательным способностям относятся:
• аттенционные
• креативные
• мнемические
• мыслительные
• перцептивные
• речевые

30. В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание ...
• биологизаторского подхода
 

31. Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
• зигзагообразности развития

32. Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
• социальных мотивов

33. Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его:
• внимания

34. Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С. Выготский ввел понятие:
• социальной ситуации развития

35. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это:
• созревание
 

36. Возможность выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...
• осознанность

37. Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая ...
• прочностью запоминания

38. Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
• познавательного мотива

39. Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
• значительно успешнее механического

40. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется:
• научением

 

41. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется:
• учебной мотивацией

42. Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает:
• готовность к принятию новой социальной позиции

43. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
• психологической готовности к обучению в школе

44. Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
• самостоятельности ума школьника

45. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется:
• целевым расхождением

 

46. Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что ...
• обучение «ведет» за собой развитие

47. Основными линиями общего развития человека являются:
• личностное развитие
• психическое развитие
• физиологическое созревание организма

48. Способности (по С.Л. Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что ...
• допускают перенос действий на другие условия

49. Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к:
• психическому развитию

50. Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это:
• учение
 

51. Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций
• астенических

52. Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется:
• обучением

53. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, называется:
• личностью

54. Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением "внутренней позиции" ребенка составляет содержание
• критического периода развития

55. Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется:
• интеллект
 

56. Содержательную сторону мышления составляют:
• образы, представления, понятия

57. Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
• младшего школьного возраста

58. Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его ...
• глубина

59. Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
• стенических

60. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
• может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
 

61. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это:
• психическое развитие

62. Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется:
• профессиональным самоопределением

63. По Г.А. Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является:
• скорость протекания психических процессов

64. Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его ...
• гибкость

65. Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
• устойчивой тенденции к деятельности
 

66. Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
• «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»

67. Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует:
• мобилизационную готовность памяти

68. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
• возрастных новообразований

69. Вершина развития внимания приходится на:
• юность и зрелость

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?