Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Детская психология Тест с ответами ВЭГУ-ИНСТО

Детская психология

1.Амплификация:
широкое развертывание и обогащение содержания детских видов деятельности
 
2.Верхняя граница периода новорожденности согласно Л.С. Выготскому характеризуется:
анимальными функциями
 
3.В раннем возрасте ребенок овладевает:
 
соотносящими действиями
 
орудийными действиями

 
4.В раннем возрасте формируется ориентация:
на цвет

на пространственное расположение предмета

 
5.Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:
 
лепет
6.В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:
восприятие
 
7.Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:


 
волевая готовность
 
8.В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
 
«ребенок — общественный предмет»
9.Вид мышления в раннем детстве:
наглядно-действенное мышление
10.В соответствии с положениями культурно-исторической концепции развития младенец является:
биологическим существом

 
11.В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:
реальные
 
игровые

 
12.Границы периода новорожденности с позиции Л.С.Выготского:
от рождения до 6 месяцев
 
13.Границы дошкольного возраста:
от 3 до 6-7 лет

 
14.Грамматическую форму речи дети усваивают:
 
к трем годам
15.Главная коммуникативная потребность ребенка в первые 6 месяцев жизни - это:
потребность во внимании взрослого
 
16.Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, ней происходят изменения психологических особенностей личности:
ведущая деятельность
 
17.Для объяснения соотношения обучения и развития Л.С.Выготский использует понятие:
зона ближайшего развития
18.Для определения особенностей детского мышления Ж.Пиаже использовал:
метод клинической беседы
19.Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:
 
ручные действия
 
20.Ж.Пиаже считал, что интеллект:
способностью успешно приспосабливаться к изменениям окружающей среды
 
21.Изменение, происходящее в процессе перехода от дошкольного возраста к младшему школьному с позиции Л.С.Выготского:
утрата детской непосредственности

 22.Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:
игра-драматизация
 
23.Игра ребенка раннего возраста:
процессуальная

24.Исследования детства как социокультурного феномена связано с именами:
 
Ф.Ариеса

Д.Б.Эльконина
 
25.Искусственное ускорение детского развития:
Акселерация

26.Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи:
режиссерская игра
 
27.К концу дошкольного возраста складывается:
наглядно-образное мышление
 
28.Компонент готовности к обучению в школе, связанный с желанием ребенка идти в школу, желанием учиться:
мотивационная готовность
 
29.Личностные новообразования в раннем возрасте:
 
сознание "Я сам"

чувство гордости за свои достижения
 
30.Метод интерпретации детских рисунков, анализа поделок, сочиненных детьми сказок:
формирующий эксперимент

 31.Метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего:
эксперимент

32.Мотивы общения, преобладающие у детей 6-12 месяцев:
личностные

 33.Наиболее развито в раннем возрасте воображение:
воссоздающее 

34.Новообразование периода новорожденности:
 
индивидуальная психическая жизнь
 
35.Основные события раннего возраста:
развитие эмоций, возникновение рефлексии, умения планировать действия

 36.Основная форма мышления в дошкольном возрасте:
наглядно-образная
 
37.Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:
 
сюжет

38.Организм ребенка адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого:
 
в период новорожденности
 
39.Основная задача детской психологии:
выяснение закономерностей развития и объяснение его причин

40.Основные понятия, которые использовал в описании стадий развития интеллекта Ж.Пиаже:
ассимиляция, аккомодация, адаптация, схема

41.Основные мотивы общения в первые 6 месяцев жизни (М.И.Лисина):
личностные

42.Область еще не созревших, а только созревающих психических функций с позиции Л.С.Выготского:
 
зона ближайшего развития

43.Принцип тщательности и регулярности предполагает
прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

 
44.Последовательность этапов развития игровых замещений в раннем возрасте
присоединение к ней, совместная игра
 
самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий
 
появление самостоятельных игровых замещений
 
наблюдение за игрой взрослого
 
подражание действиям взрослого
 
45.Переход от вегетативного физиологического состояния в относительно постоянной среде, к самостоятельному существованию:
кризис рождения

46.Предметно-манипулятивная деятельность осуществляется в системе:
ребенок - общественный предмет

47.Переходы между возрастными периодами, сопровождающиеся значительными трудностями в отношениях между родителями и детьми, нарастанием самостоятельности ребенка:
 
возрастные кризисы

48.Показатель задержки развития, возникающий у младенцев вследствие дефицита общения со взрослыми:
госпитализм

49.Период развития ребенка до его рождения:
пренатальный период

50.Представители теории привязанности:
М.Эйнсворт

Дж.Боулб

51.Принцип объективности предполагает:
прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

52.Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:
соподчинение мотивов
 
53.Рефлексия:
способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств

54.Родоначальником детской психологии является:
 
В.Прайер

55.Ребенок становится способным принять на себя роль взрослого, формируются зачатки игровой деятельности:
в раннем возрасте

 56.Симптом кризиса семи лет когда ребенку плохо, но он старается этого не показать:
симптом "горькой конфеты"

57.Согласно Ж.Пиаже мышление в период младенчества характеризуется:
сенсомоторным интеллектом

58.Симптом кризиса трех лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то сильно хочется, а потому, что именно он этого потребовал:
упрямство
 
59.Симптом кризиса трех лет, связанный с недовольством, пренебрежением, бунтом против всего того, чему он подчинялся раньше:
строптивость

60.Симптом кризиса трех лет, связанный с потерей интереса к игрушкам, играм; с состоянием жесткого конфликта с близкими, с употреблением бранных слов:
обесценивание

 61.Соответствие симптомов кризиса раннего возраста их характеристикам:
1) протест-бунт
постоянная готовность ребенка к ссоре, в повышенной раздражительности, в высоком уровне конфликтности и к сильному накалу страстей в конфликте
 
2) обесценивание
реакция против норм воспитания, установленных для ребенка вообще, против навязываемого образа жизни
 
3) деспотизм
ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими
 
   
в лексиконе ребенка появляется много слов и терминов, обозначающих плохое, отрицательное, которые он относит к вещам, нейтральным по смыслу (одежде и обуви, книжкам, игрушкам, еде)

62.Соотношение сенсорного и моторного развития в период младенчества:
сенсорные системы младенца опережают развитие моторики

63.Симптом кризиса семи лет когда между желаниями и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка:
потеря непосредственности

64.Соответствие теории развития и ее представителя
1) теория рекапитуляции
З.Фрейд
 
2) психоаналитическая теория
Ж.Пиаже
 
3) теория психосоциального развития
Ст.Холл
 
   
Э.Эриксон

65.Соответствие методов детской психологии:
1) наблюдение
метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего
 
2) эксперимент
стандартизированный метод исследования, обеспечивающий возможность количественной и качественной характеристики свойств
 
3) анализ продуктов деятельности
метод исследования, заключающийся в преднамеренном, целенаправленном и систематическом восприятии явлений и событий
 
   
интерпретация детских рисунков, анализ поделок, сочиненных детьми сказок
 
66.Сторонники теории социального научения подчеркивают важность:
процесса имитации и идентификации

67.Содержание игры младших дошкольников:
выполнение определенных действий с игрушками
 
68.Симптом кризиса трех лет, заключающийся в агрессивности по отношению к младшим, в требовании постоянного внимания к себе:
ревность

69.Симптомы кризиса трех лет:
упрямство

негативизм
 
обесценивание

70.Содержание игры старших дошкольников:
выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей

71.Социальная ситуация развития в раннем возрасте:
 
совместная деятельность со взрослым

72.Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, ревность, деспотизм свойственны:
кризису 3 лет

73.Специфические особенности, возникающие на каждом возрастном этапе и обусловливающие главные изменения в психических процессах и свойствах личности:
ведущая деятельность и новообразования

74.Слова дошкольника, выражающие его отношение к происходящему, а также обозначающие действия и их результаты, называют:
 
эмоциональной речью

75.Симптомы: потеря непосредственности, возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях соответствуют кризису:
7 лет

76.Теория Ж.Пиаже о стадиях развития интеллекта относится к:
когнитивному направлению
 
77.У младенцев первые целенаправленные хватательные движения (акт хватания) появляются:
на 4-5 месяце
 
78.Усвоение сенсорных эталонов происходит :
 
в дошкольном возрасте

79.Утверждение Л.С.Выготского относительно соотношения обучения и развития:
обучение опережает развитие

 80.У младенцев появляется дифференциация на «своих» и «чужих»:
после 6 месяцев
 
81.Функции воображения дошкольника:
 
аффективная
 
познавательная

 82.Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 1 до 6 месяцев:
ситуативно-личностная

83.Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 6 до 7 лет:
 
внеситуативно-личностная

84.Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 3 до 5-6 лет
внеситуативно-познавательная

85.Формы общения ребенка со взрослым, соответствующие дошкольному периоду:
 
ситуативно-деловая
 
ситуативно-личностная
 
внеситуативно-познавательная
 
86.Формы общения по М.И.Лисиной в первый год жизни:
 
ситуативно-деловая форма

ситуативно-личностная форма
 
87.Характерные особенности мышления и речи в раннем возрасте:
мышление пересекается, совпадает с развитием речи
 
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?