Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Детская психология Тест с ответами

1. Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют:
• отчуждение людей

2. Готовность взрослых к сотрудничеству с подростком характерна для семьи
• с высокой рефлексией и ответственностью

3. Стремление к эмансипации от взрослого называют:
• своеволием

4. Младшие дошкольники в игре
• отображают трудовые действия взрослых

5. Произвольная память начинает формироваться в возрасте:
• 4-5 лет
 

6. Готовность к принятию новой социальной позиции — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей — характеризует:
• личностную готовность к обучению

7. Вторым компонентом учебной деятельности является(-ются):
• учебная задача

8. По Ж. Пиаже, на шестой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляется(-ются):
• интериоризация схем действия

9. Сплав двух потребностей — познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне — характеризует:
• внутреннюю позицию школьника

10. Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как:
• результат психосоциальной изоляции
 

11. Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону
• цикличности развития

12. Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
• этнографических материалов

13. Морально-эмоциональная поддержка самоопределяющегося человека осуществляется на этапе
• совместного решения выделенной проблемы

14. Шестилетний ребенок способен продуктивно заниматься одним делом в течение минут
• 10-15

15. Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется:
• профессиональным консультированием
 

16. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при:
• отвергающей позиции родителей

17. При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно:
• выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории

18. Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен:
• Л. Выготским

19. По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период:
• игрового возраста

20. Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется:
• уровнем актуального развития
 

21. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал:
• В. Штерн

22. По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период:
• младенческого возраста

23. Ведущая деятельность подросткового возраста — это:
• интимно-личностное общение со сверстниками

24. Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их:
• чрезмерной мягкости

25. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется:
• обучением
 

26. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется:
• псевдосотрудничеством

27. В возрасте три года ребенок:
• отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает

28. Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:
• индивидуализацией

29. Среди вариантов неэкспериментальных методов кинофакты относят к:
• архивным

30. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал:
• Л. Выготский
 

31. К экспериментальным методам относят:
• проектирование

32. Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте:
• 4-5 лет

33. Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при:
• чрезмерной требовательности родителей к ребенку

34. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 5 до 12 лет называется:
• латентной

35. По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется:
• негативной идентичностью
 

36. Принятие конкретного решения осуществляется на этапе
• совместного решения выделенной проблемы

37. Самооценка у большинства дошкольников
• завышенная

38. Кризис трех лет впервые был описан
• Э. Келер

39. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является:
• самоопределение

40. Третьим компонентом учебной деятельности является(-ются):
• учебные действия
 

41. Социальная ситуация развития — это:
• специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой

42. Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним появляется у ребенка при:
• чрезмерной эмоциональной дистанции родителей по отношению к нему

43. Нерасчлененность детского мышления называют:
• синкретизмом

44. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
• 0-2 лет

45. Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов
• 4
 

46. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется:
• фаллической

47. Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут
• В. Штерном

48. Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется:
• ролевым мораторием

49. Согласно Ж. Пиаже, на пятой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются(-ется):
• третичные круговые реакции

50. Такие черты личности по З. Фрейду, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, развиваются на стадии
• фаллической
 

51. Четвертый компонент усвоения — это:
• процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации

52. По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода:
• раннего возраста

53. Цеплятельный рефлекс новорожденного является примером рефлекса
• рудиментарного

54. Сензитивный период развития речи:
• от 1 года до 3 лет

55. «Тинэйджер» — общее название для любого, кому ...
• 13-19 лет
 

56. Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке
• XVIII

57. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(-ются):
• независимость

58. В понятие «психологические компоненты усвоения» входят:
• четыре компонента

59. К неэкспериментальным методам относят:
• биографический

60. Основные идеи концепции рекапитуляции были заимствованы из:
• эмбриологии
 

61. Пятым компонентом учебной деятельности является(-ются):
• оценка

62. Неумение встать на чужую точку зрения называется:
• эгоцентризмом

63. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант — ...
• будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»

64. Обучение детей с шестилетнего возраста введено с:
• 1981 года

65. К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят:
• регресс к старым интересам
 

66. По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется:
• размыванием способности к продуктивной работе

67. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы
• корпорации

68. Периодизация психического развития Л.С. Выготского построена на основе
• трех критериев

69. Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону
• неравномерности психического развития

70. Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста
• старшего школьного
 

71. Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к:
• трем-четырем месяцам

72. Согласно Э. Эриксону, областью социальных отношений для ребенка дошкольного возраста является:
• семья

73. Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются:
• элементарные навыки

74. Информационно-справочная задача решается на этапе
• совместного решения выделенной проблемы

75. Диагностическая задача решается на этапе
• совместного решения выделенной проблемы

76. Протест против порядков, существующих в доме, называют:
• строптивостью

77. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:
• зоной ближайшего развития

78. Результативные действия возникают в возрасте:
• 4-7 месяцев

79. Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, — это:
• ассоциация

80. Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, называется:
• возрастом
 

81. Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к:
• переживаниям отчуждения

82. Четвертым компонентом учебной деятельности является(-ются):
• контроль

83. Непреклонность, тенденция к ограничениям и суровости характерны для родителей при их:
• чрезмерной требовательности к ребенку

84. «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал:
• Э. Шпрангер

85. Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как:
• проявление неспособности к привязанности и любви
 

86. Неспособность устанавливать прочные эмоциональные связи, эмоциональная неустойчивость, непостоянство в планах, хвастливость формируются у ребенка при:
• чрезмерной мягкости родителей

87. При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно:
• описание предмета, называя признаки без всякого порядка

88. Хватание возникает при раздражении
• пальцев

89. Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе
• действия

90. Центральное место в мотивации учения в средних классах занимает мотив
• самоутверждения
 

91. Наличие качеств, благодаря которым дети могли бы общаться с другими людьми (с учителем, со сверстниками), характеризует:
• социально-психологическую готовность к обучению

92. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:
• сотрудничеством

93. Среди вариантов экспериментальных методов лонгитюдный относят к:
• организационным

94. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия, называется:
• учебной задачей

95. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:
• ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения
 

96. Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является:
• отметка

97. По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста — это:
• группы сверстников

98. Сенсомоторный период заканчивается:
• формированием внутреннего плана действий

99. В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов:
• 2500-3000

100. С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит:
• действие инстинктов
 

101. Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является(-ются):
• восприятие

102. Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются:
• орудийными

103. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется:
• идентификацией

104. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на втором месте по частоте встречаемости находится следующий вариант — ...
• все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»

105. По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период:
• подросткового и раннего юношеского возраста
 

106. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется:
• подкреплением

107. Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является:
• Э. Геккель

108. Практическое действие является средством для ориентировки в решении задачи на этапе развития в возрасте:
• 3-4 лет

109. Третий компонент усвоения — это:
• мышление как процесс переработки полученного материала

110. Развитие лобных отделов мозга заканчивается к:
• 12 годам
 

111. Режиссерская игра появляется в возрасте
• раннем

112. Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение
• комплекса оживления

113. При помощи психодиагностических методик решается:
• диагностическая задача

114. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это:
• игра

115. Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа
• единства психики и деятельности
 

116. Дети не выполняют указаний родителей при:
• уступчивости родителей

117. Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют:
• негативизмом

118. По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста — это:
• родители

119. Рассмотрение учебы как необходимой предпосылки будущей профессии — это деятельность ...
• учебно-профессиональная

120. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 0 до 1 года называется:
• оральной
 

121. Защитная реакция, помогающая молодому человеку сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности, называется:
• аффектом неадекватности

122. Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону
• развития психических функций

123. Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу
• самонаблюдения

124. По Э. Эриксону, поведение подростка, обусловленное страхом потери собственной идентичности и способное привести к формализации, стереотипизации контактов, называется:
• уходом от близких взаимоотношений

125. Истоки социологизаторского направления заложены в идеях философа
• Дж. Локка

126. Интегрирование всех предыдущих ответов на вопросы о собственном «Я» в целостную картину самосознания является задачей возраста
• подросткового

127. Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует:
• интеллектуальную готовность к обучению

128. Первый компонент усвоения — это:
• положительное отношение учащихся

129. Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах):
• 35

130. По Э. Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется:
• размыванием времени
 

131. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии
• оральной

132. Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это:
• кооперация

133. Взрослые избегают общения с подростком, мало интересуются им в семье
• отчужденной

134. Диагностика готовности к школьному обучению не должна занимать количества минут более
• 45-60

135. Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда
• «Я» — прошлое, «Я» — настоящее и «Я» — будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
 

136. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
• чрезмерном оберегании ребенка родителями

137. Основателем детской психологии считается:
• В. Прейер

138. В активизирующем консультировании (Н.С. Пряжников) выделяет ____________________ этапов.
• шесть

139. Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является:
• речь

140. Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется:
• профессиональным и личностным самоопределением
 

141. К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст:
• старший школьный

142. Одном из основных новообразований младенческого возраста — это появление ...
• первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи

143. Первым компонентом учебной деятельности является(-ются):
• учебная мотивация

144. Совместная работа профконсультанта и школьника над единой проблемой осуществляется на этапе
• совместного решения выделенной проблемы

145. Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
• эмоциональном
 

146. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
• выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы

147. Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует:
• рост

148. Согласно теории З. Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии
• фаллической

149. Согласно А.В. Петровскому, третья фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:
• интеграцией

150. Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза от рождения до подросткового возраста, называется:
• детством
 

151. Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:
• адаптацией

152. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста характеризуется:
• неустойчивостью желаний

153. Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для:
• коллектива

154. Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как:
• проявление отсутствия общности гностических интересов

155. Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне
• когнитивном

Сколько стоит учебная работа на заказ?