Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Детская практическая психология Тест с ответами ВЭГУ-ИНСТО

  1. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
  • Л.С. Выготской
    1. Автор «Великой дидактики»:
  • Ян Ямос Коменский
    1. Автор учения о высшей деятельности:
  • Павлов И.П.
    1. Активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения:
  • половая социализация
    1. Апперцепция – это:
  • зависимость восприятия от содержания психической жизни человека от особенностей его личности
    1. Астеническое эмоциональное состояние характеризуется:
  • подавленностью, унынием, печалью
    1. «Аутсайдер» - это:
  • человек, отвергаемый группой по причине психологической несовместимости
    1. Аффект – это:
  • Сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, нарушающее сознание
Б - В
  1. Бихевиоризм – направление психологии, изучающее:
    • Поведение
  2. В воспитании реализуются требования принципа опры в личности (коллективе) на:
    • положительное
  3. Вид воспитания способности к эмоциональному восприятию прекрасного – это … воспитание:
  • Эстетическое
  • Вид воспитания посредством этнических норм общества – это … воспитание:
  • Нравственное
  • Виды отношений в семье, в наибольшей степени способствующие успеху семейного воспитания:
  • взаимное уважение, любовь и сотрудничество старших и младших, взрослых и детей
  • В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:
  • биологически нейтральные воздействия
  • Воспитание в условиях жесткого контроля и принуждения, беспрекословного подчинения требованиям педагога, мнение которого критике не подлежит: черты … стиля воспитания:
  • Авторитарного
  • Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
  • педагогики
  • Восприятие – это:
  • психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы
  • Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:
  • Рецепторов
  • Воспитательный потенциал семьи определяют:
  • образовательный уровень родителей
  • состав семьи
  • характер взаимоотношений между ее членами
  • Восточный тип воспитания подразумевает:
  • преимущественно религиозного воспитание, смысл которого сводился к выработке послушания, повиновению воле бога и исполнению религиозных обязанностей
  • Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание:
  • убеждений
  • Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:
  • Деятельность
 
 
  1. В структуру личности, по З.Фрейду, входят следующие составляющие:
  • Я
  • Сверх- Я
  • Оно
  • В структуре характера выделяется черты, выражающие отношение личности к:
  • по отношению к другим людям
  • по отношению к самому себе
  • по отношению к предметам
  • В социальной психологии под понятием «Статус» понимают:
  • положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета
  • Воля – это:
  • сознательное регулирование поведением для преодоления разного рода препятствий
  • В эпоху Средневековья в сфере образования и воспитания безраздельно господствует:
  • Церковь
  • Выполнение функций коры больших полушарий головного мозга осуществляется благодаря двум основным нервным процессам:
  • возбуждение и торможение
  • Выполнение слабого развития или отсутствия какой-либо способности за счет усиленного развития других способностей:
  • компенсация
  • Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода
  • Обобщения
  • В формальных (официальных) группах:
  • группа имеет юридически закрепленные права и обязанности
  • имеется назначенное, либо избранное путем голосования руководство
  • имеется определенная система межличностных отношений
Г
  1. Гуманитаризация образования – это:
  • связь естественно-научного и гуманитарного образования
  • Гуманистический подход рассматривает в качестве главной цели воспитания:
  • создание предпосылок для самореализации личности
  • Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
    • задатки
  • Группы людей, объединенные по определенному признаку (пол, возраст, профессия):
  • Условные
  • Группы, стихийно складывающие на основе общих интересов, склонностей и потребностей - … группы:
  • неформальные
  • Группа в организации, где в официально заданы структура власти, роли и позиции, предписаны групповые нормы:
  • Формальная
Д
  1. Детский негативизм преодолевается:
  • постоянной требовательностью родителей к ребенку в сочетании с искренней доброжелательностью
  • Динамика переговоров:
  • подготовка к переговорам
  • процесс ведения переговоров
  • анализ результатов переговоров
  • выполнение достигнутых договоренностей
  • Для математической обработки данных педагогических исследований применяют … методы:
  • статическое
  • Дошкольный возраст:
  • 3-7лет
Е
  1. Естественный эксперимент характеризуется тем, что:
    • испытуемый или испытуемые не знают, что участвуют в эксперименте
Ж - З
  1. Жесты превосходства, доминирования:
    • откидывание головы назад
    • руки заложены за голову
  2. Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности:
    • апперцепция
  3. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет:
  • политехнического образования
  • Знания – это:
  • взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории
  • Зрительный образ, произвольно воссоздаваемый сознанием на основе запечатленных видимых ранее зрительных образов – это:
  • Представление
  • Зрительная память, длительно, без систематизации сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого:
  • эйдетическая
И
  1. Индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют успешное овладение  и осуществление определенных видов деятельности:
  • Способности
  • Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении, легкость овладения знания и умениями:
  • способности
  • Интеллект – это:
    • совокупность разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека и эффективность решения жизненных проблем
  • Интериоризация – это:
  • процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию
  • Исследованием функционирования образовательных систем различных стран занимается … педагогика:
  • Сравнительная
  • Избирательное отношение человека к любым влияниям группы, которые принимаются или отвергаются в зависимости от собственных убеждений личности:
  • самоопределение
  • Из всех институтов социализации самым важным и влиятельным в полоролевой идентификации является:
  • семья
  • Изучением и формированием принципов, форм и методов обучения и воспитания, общих для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, занимается:
  • общая педагогика
  • Изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям:
  • Адаптация
К
  1. К большим группам относят:
  • толпу
  • нацию
  • Какой стороной общения выступает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания?
  • Перцептивной
  • Компонент общения, связанный с процессами восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения:
  • Перцепция
  • Компоненты и фазы развития самосознания, по В.С. Мерлину, являются:
  • сознание тождественности и сознание «Я»
  • осознание своих психических свойств
  • социально-нравственная самооценка 
  • Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности – это «Я»
  • Идеальное
  • Корпорация – это:
  • группа, объединенная только внутренними целями, стремящаяся осуществить свои групповые цели за счет других групп
  • К основной категории педагогики относится:
  • воспитание
  • Конформность – это:
  • подверженность человека групповому давлению, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней   
  • Конфликт, разрешение которого приводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень развития:
  • Конструктивный
  • К малым группам относят:
  • семья
  • спортивная команда
  • учебная группа
  • К методам стимулирования относится:
  • поощрение
  • наказание
  • соревнование
  • Кратковременное задание, результат выполнения которого служит выявления наличия или степени выраженности индивидуальных характеристик испытуемых при сравнении со стандартом (нормой) применяют:
  • тесты
  • К результатам педагогической деятельности относятся:
  • обученный, воспитанный, образованный человек
  • компетентный и творческий педагог-профессионал
  • новое педагогическое знание в виде законов, принципов, новых технологий, правил, форм организации процесса обучения и воспитания 
  • Крупнейшими структурными подразделениями нервной системы человека являются:
  • центральная и периферическая нервные системы
  • К излечению невроза, по мнению Фрейда приводит:
  • осознание причины невроза
  • К учреждениям дополнительного образования относят:
    • художественные школы
    • дома детского творчества
    • музыкальные школы
  • К учреждениям среднего профессионального образования относят:
  • колледжи
  • техникумы
  • училища
Л
  1. Любовь психофизиологического плана к человеку противоположного пола:
  • Эротическая
  • Любовь сильного к слабому, защищенного к беззащитному:
    • материнская
  • «Личность» - это:
  • социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения
  • Левое полушарие участвует в:
  • вербальные функции, логическое мышление, хорошее настроение
М
  1. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
  • Анкетирование
  • Материальным субстратом психической деятельности является:
  • нервная система
  • Младенческий возраст охватывает период:
  • 2 мес. – 1 год
  • Метод убеждения преимущественно влияет на:
  • развитие сознания
  • Метод принуждения применяется чтобы:
  • преодолеть негативную тенденцию в поведении воспитанника
  • Метод самонаблюдения в психологии относится к:
  • Интроспекции
  • Метод стимулирования как один из методов воздействия на личность, включает в себя:
    • соревнование
    • поощрение 
    • наказание
  • Методы чаще всего используемые педагогической наукой для изучения педагогических явлений:
  • наблюдение, беседа, эксперимент
  • Методы обучения и воспитания состоят из:
  • Приемов
  • Мечта является результатом функционирования:
  • воображения
  • Межличностные конфликты – это:
  • столкновение противоположных тенденций во взглядах и поступках людей
Н
  1. Наблюдательность – это:
  • умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, но что существенно с какой-либо точки зрения
  • Наивысшим уровнем потребностей личности, по А.Маслоу, являются:
  • Потребность в самоактуализации
  • Наивысший уровень перцептивной психики характеризуется:
  • развитым восприятием, памятью и наглядно-действенным мышлением
  • Наиболее предпочтительный стиль семейного воспитания:
  • Демократический
  • Наиболее мощная эмоциональная реакция:
  • Аффект
  • Наиболее серьезной причиной, вызывающей семейные конфликты и крайне негативно влияющей на воспитание детей можно отнести:
  • Аморальный образ жизни родителей и двойственность в их суждениях и поведении
  • Направление психологии, которому принадлежат взгляды К.Роджерса и А.Маслоу:
  • гуманистическая психология
  • Направленность психической деятельности на объект, имеющий для индивида определенную значимость, при отвлечении от всего остального:
  • внимание
  • Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития – это:
  • Педагогика
  • Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда:
  • Педагогика
  • Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
  • Эксперимента
  • На что должно быть, прежде всего, направлено внимание родителей и педагогов в воспитании детей?:
  • на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности
  • Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
  • объема знаний и уровня самостоятельности мышления
  • Наш отечественный ученный Л.С. Выготский является автором:
  • культурно-исторической концепции психического развития
  • Невербальный канал общения:
  • Неречевыми
  • Немногочисленная группа людей, которые объединены общей деятельностью и общением - …группа:
  • Малая
 
  1. Неосознаваемые автоматизмы сознательных действий лежат в основе:
  • Навыков
  • Неосознаваемый психический процесс:
  • установка
  • Ненависть, страх, обвинение других этнических групп в собственных неудачах – проявление:
  • воинствующего этноцентризма
  • Непроизвольная податливость человека мнению других лиц:
  • Внушаемость
  • Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание:
  • отвлекаемость внимания
  • Неэтичная тактика в деловом общении может привести недобросовестных переговорщиков к:
  • подрыву репутации, финансовым потерям в долгосрочной перспективе
  • появлению врагов, желающих отомстить
  • разрыву отношений с пострадавшей стороной
О
  1. Обучение, с помощью переписки, обобщающих лекций по всему курсу, отчетных письменных работ, зачетов и экзаменов – это:
  • заочное обучение
  • Обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся – это:
  • очная форма обучения
  • Образ конечного результата деятельности:
  • Цель
  • Обмен между двумя людьми информацией познавательного и аффективного-оценочного характера – это:
  • Общение
  • Обмен между людьми:
  • коммуникация
  • Общение, позволяющее удовлетворить потребность в понимании, сочувствии, сопереживании:
  • Гуманистическое
  • Общение, служащее способом организации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой т.д. - … общение:
  • деловое 
  • Объективным методом исследования в психологии является:
  • Эксперимент
  • Один из факторов дестабилизации современной семьи:
  • культ потребления, эгоизм супругов
  • Один из факторов дестабилизации современной семьи:
  • материальная независимость женщины
  • Одним из первых представителей материализма был:
    • Гераклит
  • Определенное распределение полномочий между воспитателем и учеником, предоставление воспитуемому права высказывать свое мнение, делать свой выбор, педагог требователен, но доброжелателен и вежлив – это характерные черты ….. стиля воспитания:
  • демократического
  • Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта:
  • Стандартизация
  • Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-позновательной деятельности свойственна:
  • семинару
  • Организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирование у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды:
  • Диспут
  • Организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек:
  • приучение
  • Основной вклад в изучение неосознаваемых побудителей сознательных действий внес:
  • З.Фрейд
  • Основные виды воспитания с точки зрения его содержания:
  • патриотическое, нравственное, правовое
  • Основным результатом педагогической деятельности является:
  • развитие личности учащегося
  • Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти составляет содержание принципа:
  • прочности
  • Особый вид социальной  (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования:
  • педагогическая деятельность
  • Особенности невербального поведения лжеца:
  • прикрывание рта рукой
  • нежелание смотреть собеседнику в глаза
  • «шпиль»
  • Отрасль педагогики об особенностях развития, закономерностях развития и воспитания аномальных детей:
  • специальная педагогика
  • Отрасли психологии:
  • социальная, педагогическая, юридическая, дифференциальная
  • Отражение внешней действительности в виде предметных целостных образов – это:
  • восприятие
  • Отсутствие отцовского воспитания может приводить к:
  • дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы
  • дефектам полового воспитания
  • комплексу избыточной привязанности к деду
  • Открытое противостояние людей как следствие взаимоисключающих интересов и позиций:
  • конфликт
  • «Отцом немецких учителей» является
  • А. Дистервег
  • Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
  • самооценка
  • Ожидаемые результаты, которых стремится достичь общество с помощью системы образования:
  • цели образования
  • Ощущение – это:
  • отражение отдельных свойств предметов, явлений
  • Ощущение, формирующегося благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
  • интероцептивными
П
  1. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность:
    • педагогического взаимодействия
  2. Периодическое нормальное состояние психики, сопровождающееся отключением сознания:
  • Сон
  • Период новорожденности:
  • 0-2 мес.
  • Первоначальное объединение незнакомых друг другу индивидов в группу характеризует стадию:
  • формирования
  • Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека - … чувства:
  • Интеллектуальные
  • Переживания, возникающие в процессе моральной оценки событий:
  • нравственные чувства
  • Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
  • Обучения
  • Подверженность человека групповому давлению, уступчивость человека мнению большинства:
  • конформность
  • Под термином «индивид» понимают:
  • единичное природное существо
 
  1. Под термином «перцепция» в психологии общения понимается:
  • процесс восприятия одним человеком другого
  • Под термином «Спартанское воспитание» подразумевается:
  • система воспитания, направленная преимущественно на развитие физической выносливости, на приобщение к аксетического образу жизни через разнообразные суровые испытания и наказания
  • По мнению основателя бихевиоризма Дж.Уотсона, любые психические действия человека можно объяснить с помощью схемы:
  • стимул-реакция
  • Понимание, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
  • Рефлексия
  • «Понимание» эмоционального состояния партнера по общению, сопереживание ему – это:
  • эмпатия
  • Познавательный психический процесс:
  • восприятие
  • Последовательная система действий педагога с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения – педагогическая:
  • технология
  • Поощрение как метод педагогического воздействия, - это:
  • выражение положительной оценки действий воспитанников 
  • Поощрение относится к методам:
  • Стимулирования
  • Почему педагогика рассматривается не только как наука или учебная дисциплина, но и как искусство?:
  • педагог должен решать нестандартные педагогические задачи, которые часто не имеют аналогов
  • Правое полушарие участвует в:
  • формировании и опознании образов предметов, подавленное настроение
  • Правила конструктивного общения:
  • проявление интереса к проблемам партнера
  • подчеркивание общности
  • позиция «на равных»
  • Практическое занятие с применением техники, проведением эксперимента, опыта – это:
  • лабораторный практикум
  • Представитель гештальтпсихологии:
  • К.Левин
  • Представления индивида о том, что является правильным, желательным, важным, положительным:
  • Ценности
  • Преобладание или отсутствие каких-либо свойств характера, не выходящие за рамки нормы, но обладающие тенденцией перехода в патологические состояния:
  • акцентуация
  • Присущее людям свойство оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы – это:
  • Этноцентризм
  • Проксемика исследует:
  • взаимное расположение собеседников в пространстве
  • Произвольное внимание характеризуется:
  • Целенаправленностью
  • Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности:
  • Образование
  • Процесс взаимодействия сторон с разнородными интересами с целью достижения согласованного решения:
  • Переговоры
  • Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
  • воспитанием 
  • Природные предпосылки способностей, передающиеся по наследству с генами:
  • Задатки
  • Пример относится к методам:
  • формирования сознания личности
  • Психология:
  • это наука о внутреннем мире человека
  • Психическое состояние:
  • психо-эмоциональный стресс
  • Психологические аспекты обучения и воспитания исследуют:
  • педагогическая психология
  • Психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
  • восприятие
  • Психически-личностное своеобразие индивида, проявляющееся в особенных чертах интеллекта, темперамента, характера:
  • Индивидуальность
  • Птицы и некоторые млекопитающие достигли следующего уровня развития психики:
    • высший уровень перцептивной психики
  • Пубертатный (подростковый) возраст:
  • 11-15 лет
  • Пути и способы познания объективной реальности называют:
  • Методами
Р
  1. Раннее детство охватывает период:
  • 1-3 года
  • Равнодушие педагога в отношении развития, динамики учебных достижений и уровня воспитанности своих воспитанников – черты … стиля воспитания:
  • попустительство
  • Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы:
  • Лекция
  • Референтная группа – это:
  • группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособится, членом которой он охотно бы стал
  • Родоначальником педагогики Древней Греции считается:
  • Сократ
  • Рыбы и насекомые достигли следующего уровня развития психики:
    • низший уровень перцептивной психики
С
  1. Самовоспитание – это:
  • осознанная, целенаправленная деятельность человека по изменению самого себя в лучшую сторону
  • Свойство высокоорганизованной материи – мозга, отражать объективную действительность и целесообразно регулировать поведение:
  • Психика
  • Свойства современного образования:
  • Фундаментализация             ;             информатизация
  • Семья, в состав которой входят супружеская пара и ее потомство, называется:
  • нуклеарной
  • Симптомы психо-эмоционального стресса в фазе истощения:
  • Бессонница   ;     тревожность    ;     головные боли    ;       упадок сил
  • Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие:
  • Самообразование
  • Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности:
  • Язык
  • Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:
  • динамической
  • Систематичность и последовательность являются:
  • дидактическим принципом
 
  1. Систематичность и последовательность являются:
  • дидактическим принципом
  • Слабый тип темперамента, неактивный, впечатлительный, ранимый, утомляемый, замкнутый:
  • Меланхолик
  • Слабо выраженное эмоциональное состояние, продолжительная умеренная или слабая эмоция:
  • настроение
  • Содержание образования должно обеспечить:
  • полное усвоение элементов культуры, самоопределение личности
  • Согласно мнению З.Фрейда, основными формами проявления бессознательного являются:
  • Сновидения           ;           невротические симптомы                ;           ошибочные действия
  • Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это:
  • Способности
  • Совокупность приемов, облегчающих запоминание, носит название:
  • Мнемотехника
  • Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются типичные способы его поведения:
  • характер
  • Соответствие методов педагогического исследования и определения:
    • опрос – получение информации при непосредственном общении
    • анкета – письменный опрос
    • наблюдение – целенаправленное восприятие и регистрация педагогических явлений
    • эксперимент – изучение влияния целенаправленно создаваемых условий на различные педагогические явления
  • Соответствие отраслей психологии и предмета их рассмотрения:
  • Социальная психология – общение, лидерство, сплоченность, социальное влияние, конфликты
  • Общая психология – познавательные процессы и личность
  • Юридическая психология – психологические аспекты правовой деятельности
  • Психогенетика – наследственные механизмы психики
  • Соответствие типом конфликта и его определением:
  • Деструктивный конфликт – Конфликт, приводящий к снижению эффективности деятельности группы
  • Конструктивный конфликт – Конфликт, разрешение которого приводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень развития 
  • Конфликт по горизонтали – Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг друга
  • Конфликт по вертикали – Между людьми, находящимися в подчинении друг у друга
  • Соответствие стилей воспитания и их характеристики:
  • авторитарный – тотальный контроль, гиперопека, требование беспрекословного подчинения
  • демократический – уважение, сотрудничество, требовательность
  • либеральный – отсутствие контроля и ответственности на результаты воспитания, вседозволенности
  • Соответствие  психических процессов и их определений:
    • ощущение – отражение отдельных свойств предмета
    • восприятие – целостное отражение предмета при воздействии раздражителей на рецепторы
    • представление – наглядное отражение предмета а основе предыдущего опыта (памяти)
    • внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном предмете
  • Соответствие психологических направлений и предмета их рассмотрения:
  • Бихевиоризм – поведение
  • Гештальт-психология – целостные психические образы
  • Гуманистическая психология – самоактуализация
  • глубинная психология – бессознательные структуры психики
  • Соответствие мыслительных операций и их определения:
  • обобщение – выделение существенных свойств предмета
  • анализ – мысленное расчленение объекта
  • сравнение – выявление сходства и различий между объектами
  • дедукция – умозаключение в отношении частного случая на основании общего положения
  • Состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, в результате эмоциональных перегрузок:
  • Стресс
  • Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание:
    • двигательной памяти
  •  «Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
  • концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
  • Сознание:
  • есть только у человека
  • Соревнование относится к методам:
  • стимулирования
  • Социально одобряемое действие ребенка носит название:
  • Поступок
  • Социально-психологический климат – это:
  • совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам, членам коллектива, руководителю коллектива
  • Способ мышления, при котором на основе нескольких суждений делается вывод от частного к общему:
  • Индукция
  • Способы изучения педагогический явлений, получения научной информации о них:
  • методы педагогического исследования
  • Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности:
  • Специальные
  • Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это:
  • коммуникативная компетентность
  • Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
  • Наблюдения
  • Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:
  • Самонаблюдение
  • Специфичная и точная реакция на раздражение:
  • рефлекс
  • Среднее профессиональное образование можно получить по окончании:
  • техникума, колледжа
  • Стадией конфликта:
  • потенциальное формирование противоречивых интересов
  • переход потенциального конфликта в реальный
  • конфликтные действия
  • разрешение конфликта
  • послеконфликтная ситуация
  • Сторона общения, связанная с организацией совместной деятельности и взаимным влиянием собеседников – это … компонент общения:
  • интерактивный
  • Стили воспитания:
  • Авторитарный            ;            либеральный            ;              демократический
  • Стиль обучения, при котором педагог просто излагает содержание учебного материала, а затем проверяет степень его усвоения:
  • репродуктивный
  • Стиль общения, когда к партнеру относятся как к средству для достижения внешних по отношению к нему целей:
  • манипулятивное
  • Субъективный компонент волевого действия, состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего силы человека:
  • волевое усилие
  • Субъективным методом исследования считается:
  • Самонаблюдение
  • Сущность семейного воспитания заключается в:
  • подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей
 
Т
  1. Талант:
    • совокупность способностей, позволяющая достигать весьма значительных результатов в различных видах деятельности
  2. Традиционная роль жены в современной семье предполагает:
  • выполнение обязанностей по воспитанию детей, бытовому обслуживанию семьи, подчинение требованиям мужа
  • Тип высшей нервной деятельности определяют такие свойства нервных процессов, как:
  • сила
  • уравновешенность
  • подвижность
  • Типы темперамента по Гиппократу:
    • сангвиник
    • флегматик
    • холерик
    • меланхолик
  • Товарищеская роль жены в современной семье  предполагает:
  • сохранение внешней привлекательности, обеспечение интересного общения супругу, поддержание полезных для мужа социальных контактов
  • Темперамент – это:
  • характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности
  • Теоретическим методам в педагогике относится:
  • конспектирование
  • сравнительно-исторический анализ
  • Теоретическим методам в педагогике относится:
  • конспектирование
  • сравнительно-исторический анализ
  • составление библиографии
Ц
  1. Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности:
  • Воспитание
  • Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которых формируются знания и навыки:
  • Обучение
  • Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества государства, сопровождающийся констатацией определенных образовательных уровней – это:
  • Образование
  • Центр речи у большинства людей располагается в:
    • левом полушарии
Ч
  1. Человек, стремящийся к быстрой смене впечатлений, подвижный, с выразительной мимикой и движениями:
  • Сангвиник
  • Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
  • Образованным
  • Чувства, проявляющиеся при восприятии произведений искусства, явлений природы, событий общественной жизни:
    • эстетическое 
У
  1. Умение сдерживать свои чувства:
  • самообладание
  • Усиление работы одного анализатора при дефекте работы или отсутствии другого:
  • Компенсация
  • Уподобление себя своему собеседнику в общении – это:
  • Идентификация
 
 
 
  1. Уровни психического отражения в филогенезе (эволюции):
  • элементарная сенсорная психика
  • низший уровень перцептивной психики
  • высший уровень перцептивной психики
  • стадия интеллекта
  • стадия сознания
  • Уровни высшего образования:
  • общее высшее образование
  • бакалавриат
  • магистратура
  • Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом понятия:
  • словесно-логическое
  • Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом их образы:
    • наглядно-образное
  • Учреждение для детей сирот:
  • детский дом
  • Учебная деятельность студента включает в себя:
  • Мотивы, цели, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка)
  • Учебное занятие в форме изложения учащимся заранее подготовленных докладов и сообщений или в опросно-ответной форме:
  • семинар
  • «Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
  • психологическая определенность родителей и детей – редкие и поверхностные контакты с ребенком
Ф
  1. Фазы общего адаптационного синдрома:
    • фазу возбуждения
  2. «Фактор…» проявляется в том, что нам нравятся люди, похожие на нас самих:
  • сходства
  • Форма организации учебного процесса, преследующие целью недифференцированного оценивания качества знаний без выставления отметок – то:
    • зачет
  • Форма психического отражения, состоящая в создании новых образов на основе ранее сформированных преставлений:
  • Воображение
  • Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:
  • воля 
  • Функции общения:
  • Коммуникативная         ;            перцептивная        ;            интерактивная
Х
  1. Характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенности общительности, открытости, направленности личности на окружающие предметы и события:
    • Экстравертированность
Э
  1. Эмпатия – это:
  • Это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир
  • Элементы анализатора:
    • Рецептор             ;          проводник            ;         корковый отдел анализатора
  • Элементы структуры сознания:
  • знания, отношение
  • Элементарная сенсорная психика подразумевает:
  • способность к элементарным ощущениям
  • Эмоционально психический процесс:
  • Чувство
  • Эмоции в порядке увеличения продолжительности и устойчивости:
  • аффект
  • настроение
  • эмоциональное отношение - чувство
  • Эмоция в крайней фазе выражения, сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание:
  • Аффект
  • Этапы принятия решения в процессе мышления:
  • замешательство
  • обращение к образам памяти и общения
  • манипуляция образами памяти и понятиями
  • преодоление препятствия
  • Этапы принятия интуитивного решения:
  • сбор информации
  • сознательная работа над проблемой
  • бессознательная выработка мышления
  • возвращение в сознание продукта интуитивного мышления в виде озарения открытия
  • Этапы развития психологической науки:
  • донаучный этап
  • философский этап
  • ассоцианистическая психология и интероспективная психология
  • разделение психологии на отдельные школы (начало 20 века)
  • современная психология
  • Этапы формирования ощущений:
  • преобразование рецепторами физической энергии раздражителя в энергию нервного импульса
  • первичное кодирование сенсорной информации
  • проведение нервного импульса в центростремительном направлении по нервным путям
  • формирование психических образов в корковых центрах анализаторов
 
 
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?