Детская практическая психология Тест с ответами ВЭГУ-ИНСТО
- Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
- Л.С. Выготской
- Автор «Великой дидактики»:
- Ян Ямос Коменский
- Автор учения о высшей деятельности:
- Павлов И.П.
- Активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения:
- половая социализация
- Апперцепция – это:
- зависимость восприятия от содержания психической жизни человека от особенностей его личности
- Астеническое эмоциональное состояние характеризуется:
- подавленностью, унынием, печалью
- «Аутсайдер» - это:
- человек, отвергаемый группой по причине психологической несовместимости
- Аффект – это:
- Сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, нарушающее сознание
- Бихевиоризм – направление психологии, изучающее:
- Поведение
- В воспитании реализуются требования принципа опры в личности (коллективе) на:
- положительное
- Вид воспитания способности к эмоциональному восприятию прекрасного – это … воспитание:
- Эстетическое
- Вид воспитания посредством этнических норм общества – это … воспитание:
- Нравственное
- Виды отношений в семье, в наибольшей степени способствующие успеху семейного воспитания:
- взаимное уважение, любовь и сотрудничество старших и младших, взрослых и детей
- В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:
- биологически нейтральные воздействия
- Воспитание в условиях жесткого контроля и принуждения, беспрекословного подчинения требованиям педагога, мнение которого критике не подлежит: черты … стиля воспитания:
- Авторитарного
- Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
- педагогики
- Восприятие – это:
- психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы
- Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:
- Рецепторов
- Воспитательный потенциал семьи определяют:
- образовательный уровень родителей
- состав семьи
- характер взаимоотношений между ее членами
- Восточный тип воспитания подразумевает:
- преимущественно религиозного воспитание, смысл которого сводился к выработке послушания, повиновению воле бога и исполнению религиозных обязанностей
- Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание:
- убеждений
- Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:
- Деятельность
- В структуру личности, по З.Фрейду, входят следующие составляющие:
- Я
- Сверх- Я
- Оно
- В структуре характера выделяется черты, выражающие отношение личности к:
- по отношению к другим людям
- по отношению к самому себе
- по отношению к предметам
- В социальной психологии под понятием «Статус» понимают:
- положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета
- Воля – это:
- сознательное регулирование поведением для преодоления разного рода препятствий
- В эпоху Средневековья в сфере образования и воспитания безраздельно господствует:
- Церковь
- Выполнение функций коры больших полушарий головного мозга осуществляется благодаря двум основным нервным процессам:
- возбуждение и торможение
- Выполнение слабого развития или отсутствия какой-либо способности за счет усиленного развития других способностей:
- компенсация
- Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода
- Обобщения
- В формальных (официальных) группах:
- группа имеет юридически закрепленные права и обязанности
- имеется назначенное, либо избранное путем голосования руководство
- имеется определенная система межличностных отношений
- Гуманитаризация образования – это:
- связь естественно-научного и гуманитарного образования
- Гуманистический подход рассматривает в качестве главной цели воспитания:
- создание предпосылок для самореализации личности
- Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
- задатки
- Группы людей, объединенные по определенному признаку (пол, возраст, профессия):
- Условные
- Группы, стихийно складывающие на основе общих интересов, склонностей и потребностей - … группы:
- неформальные
- Группа в организации, где в официально заданы структура власти, роли и позиции, предписаны групповые нормы:
- Формальная
- Детский негативизм преодолевается:
- постоянной требовательностью родителей к ребенку в сочетании с искренней доброжелательностью
- Динамика переговоров:
- подготовка к переговорам
- процесс ведения переговоров
- анализ результатов переговоров
- выполнение достигнутых договоренностей
- Для математической обработки данных педагогических исследований применяют … методы:
- статическое
- Дошкольный возраст:
- 3-7лет
- Естественный эксперимент характеризуется тем, что:
- испытуемый или испытуемые не знают, что участвуют в эксперименте
- Жесты превосходства, доминирования:
- откидывание головы назад
- руки заложены за голову
- Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности:
- апперцепция
- Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет:
- политехнического образования
- Знания – это:
- взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории
- Зрительный образ, произвольно воссоздаваемый сознанием на основе запечатленных видимых ранее зрительных образов – это:
- Представление
- Зрительная память, длительно, без систематизации сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого:
- эйдетическая
- Индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют успешное овладение и осуществление определенных видов деятельности:
- Способности
- Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении, легкость овладения знания и умениями:
- способности
- Интеллект – это:
- совокупность разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека и эффективность решения жизненных проблем
- Интериоризация – это:
- процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию
- Исследованием функционирования образовательных систем различных стран занимается … педагогика:
- Сравнительная
- Избирательное отношение человека к любым влияниям группы, которые принимаются или отвергаются в зависимости от собственных убеждений личности:
- самоопределение
- Из всех институтов социализации самым важным и влиятельным в полоролевой идентификации является:
- семья
- Изучением и формированием принципов, форм и методов обучения и воспитания, общих для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, занимается:
- общая педагогика
- Изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям:
- Адаптация
- К большим группам относят:
- толпу
- нацию
- Какой стороной общения выступает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания?
- Перцептивной
- Компонент общения, связанный с процессами восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения:
- Перцепция
- Компоненты и фазы развития самосознания, по В.С. Мерлину, являются:
- сознание тождественности и сознание «Я»
- осознание своих психических свойств
- социально-нравственная самооценка
- Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности – это «Я»
- Идеальное
- Корпорация – это:
- группа, объединенная только внутренними целями, стремящаяся осуществить свои групповые цели за счет других групп
- К основной категории педагогики относится:
- воспитание
- Конформность – это:
- подверженность человека групповому давлению, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней
- Конфликт, разрешение которого приводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень развития:
- Конструктивный
- К малым группам относят:
- семья
- спортивная команда
- учебная группа
- К методам стимулирования относится:
- поощрение
- наказание
- соревнование
- Кратковременное задание, результат выполнения которого служит выявления наличия или степени выраженности индивидуальных характеристик испытуемых при сравнении со стандартом (нормой) применяют:
- тесты
- К результатам педагогической деятельности относятся:
- обученный, воспитанный, образованный человек
- компетентный и творческий педагог-профессионал
- новое педагогическое знание в виде законов, принципов, новых технологий, правил, форм организации процесса обучения и воспитания
- Крупнейшими структурными подразделениями нервной системы человека являются:
- центральная и периферическая нервные системы
- К излечению невроза, по мнению Фрейда приводит:
- осознание причины невроза
- К учреждениям дополнительного образования относят:
- художественные школы
- дома детского творчества
- музыкальные школы
- К учреждениям среднего профессионального образования относят:
- колледжи
- техникумы
- училища
- Любовь психофизиологического плана к человеку противоположного пола:
- Эротическая
- Любовь сильного к слабому, защищенного к беззащитному:
- материнская
- «Личность» - это:
- социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения
- Левое полушарие участвует в:
- вербальные функции, логическое мышление, хорошее настроение
- Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
- Анкетирование
- Материальным субстратом психической деятельности является:
- нервная система
- Младенческий возраст охватывает период:
- 2 мес. – 1 год
- Метод убеждения преимущественно влияет на:
- развитие сознания
- Метод принуждения применяется чтобы:
- преодолеть негативную тенденцию в поведении воспитанника
- Метод самонаблюдения в психологии относится к:
- Интроспекции
- Метод стимулирования как один из методов воздействия на личность, включает в себя:
- соревнование
- поощрение
- наказание
- Методы чаще всего используемые педагогической наукой для изучения педагогических явлений:
- наблюдение, беседа, эксперимент
- Методы обучения и воспитания состоят из:
- Приемов
- Мечта является результатом функционирования:
- воображения
- Межличностные конфликты – это:
- столкновение противоположных тенденций во взглядах и поступках людей
- Наблюдательность – это:
- умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, но что существенно с какой-либо точки зрения
- Наивысшим уровнем потребностей личности, по А.Маслоу, являются:
- Потребность в самоактуализации
- Наивысший уровень перцептивной психики характеризуется:
- развитым восприятием, памятью и наглядно-действенным мышлением
- Наиболее предпочтительный стиль семейного воспитания:
- Демократический
- Наиболее мощная эмоциональная реакция:
- Аффект
- Наиболее серьезной причиной, вызывающей семейные конфликты и крайне негативно влияющей на воспитание детей можно отнести:
- Аморальный образ жизни родителей и двойственность в их суждениях и поведении
- Направление психологии, которому принадлежат взгляды К.Роджерса и А.Маслоу:
- гуманистическая психология
- Направленность психической деятельности на объект, имеющий для индивида определенную значимость, при отвлечении от всего остального:
- внимание
- Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития – это:
- Педагогика
- Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда:
- Педагогика
- Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
- Эксперимента
- На что должно быть, прежде всего, направлено внимание родителей и педагогов в воспитании детей?:
- на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности
- Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
- объема знаний и уровня самостоятельности мышления
- Наш отечественный ученный Л.С. Выготский является автором:
- культурно-исторической концепции психического развития
- Невербальный канал общения:
- Неречевыми
- Немногочисленная группа людей, которые объединены общей деятельностью и общением - …группа:
- Малая
- Неосознаваемые автоматизмы сознательных действий лежат в основе:
- Навыков
- Неосознаваемый психический процесс:
- установка
- Ненависть, страх, обвинение других этнических групп в собственных неудачах – проявление:
- воинствующего этноцентризма
- Непроизвольная податливость человека мнению других лиц:
- Внушаемость
- Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание:
- отвлекаемость внимания
- Неэтичная тактика в деловом общении может привести недобросовестных переговорщиков к:
- подрыву репутации, финансовым потерям в долгосрочной перспективе
- появлению врагов, желающих отомстить
- разрыву отношений с пострадавшей стороной
- Обучение, с помощью переписки, обобщающих лекций по всему курсу, отчетных письменных работ, зачетов и экзаменов – это:
- заочное обучение
- Обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся – это:
- очная форма обучения
- Образ конечного результата деятельности:
- Цель
- Обмен между двумя людьми информацией познавательного и аффективного-оценочного характера – это:
- Общение
- Обмен между людьми:
- коммуникация
- Общение, позволяющее удовлетворить потребность в понимании, сочувствии, сопереживании:
- Гуманистическое
- Общение, служащее способом организации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой т.д. - … общение:
- деловое
- Объективным методом исследования в психологии является:
- Эксперимент
- Один из факторов дестабилизации современной семьи:
- культ потребления, эгоизм супругов
- Один из факторов дестабилизации современной семьи:
- материальная независимость женщины
- Одним из первых представителей материализма был:
- Гераклит
- Определенное распределение полномочий между воспитателем и учеником, предоставление воспитуемому права высказывать свое мнение, делать свой выбор, педагог требователен, но доброжелателен и вежлив – это характерные черты ….. стиля воспитания:
- демократического
- Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта:
- Стандартизация
- Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-позновательной деятельности свойственна:
- семинару
- Организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирование у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды:
- Диспут
- Организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек:
- приучение
- Основной вклад в изучение неосознаваемых побудителей сознательных действий внес:
- З.Фрейд
- Основные виды воспитания с точки зрения его содержания:
- патриотическое, нравственное, правовое
- Основным результатом педагогической деятельности является:
- развитие личности учащегося
- Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти составляет содержание принципа:
- прочности
- Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования:
- педагогическая деятельность
- Особенности невербального поведения лжеца:
- прикрывание рта рукой
- нежелание смотреть собеседнику в глаза
- «шпиль»
- Отрасль педагогики об особенностях развития, закономерностях развития и воспитания аномальных детей:
- специальная педагогика
- Отрасли психологии:
- социальная, педагогическая, юридическая, дифференциальная
- Отражение внешней действительности в виде предметных целостных образов – это:
- восприятие
- Отсутствие отцовского воспитания может приводить к:
- дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы
- дефектам полового воспитания
- комплексу избыточной привязанности к деду
- Открытое противостояние людей как следствие взаимоисключающих интересов и позиций:
- конфликт
- «Отцом немецких учителей» является
- А. Дистервег
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
- самооценка
- Ожидаемые результаты, которых стремится достичь общество с помощью системы образования:
- цели образования
- Ощущение – это:
- отражение отдельных свойств предметов, явлений
- Ощущение, формирующегося благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
- интероцептивными
- Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность:
- педагогического взаимодействия
- Периодическое нормальное состояние психики, сопровождающееся отключением сознания:
- Сон
- Период новорожденности:
- 0-2 мес.
- Первоначальное объединение незнакомых друг другу индивидов в группу характеризует стадию:
- формирования
- Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека - … чувства:
- Интеллектуальные
- Переживания, возникающие в процессе моральной оценки событий:
- нравственные чувства
- Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
- Обучения
- Подверженность человека групповому давлению, уступчивость человека мнению большинства:
- конформность
- Под термином «индивид» понимают:
- единичное природное существо
- Под термином «перцепция» в психологии общения понимается:
- процесс восприятия одним человеком другого
- Под термином «Спартанское воспитание» подразумевается:
- система воспитания, направленная преимущественно на развитие физической выносливости, на приобщение к аксетического образу жизни через разнообразные суровые испытания и наказания
- По мнению основателя бихевиоризма Дж.Уотсона, любые психические действия человека можно объяснить с помощью схемы:
- стимул-реакция
- Понимание, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
- Рефлексия
- «Понимание» эмоционального состояния партнера по общению, сопереживание ему – это:
- эмпатия
- Познавательный психический процесс:
- восприятие
- Последовательная система действий педагога с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения – педагогическая:
- технология
- Поощрение как метод педагогического воздействия, - это:
- выражение положительной оценки действий воспитанников
- Поощрение относится к методам:
- Стимулирования
- Почему педагогика рассматривается не только как наука или учебная дисциплина, но и как искусство?:
- педагог должен решать нестандартные педагогические задачи, которые часто не имеют аналогов
- Правое полушарие участвует в:
- формировании и опознании образов предметов, подавленное настроение
- Правила конструктивного общения:
- проявление интереса к проблемам партнера
- подчеркивание общности
- позиция «на равных»
- Практическое занятие с применением техники, проведением эксперимента, опыта – это:
- лабораторный практикум
- Представитель гештальтпсихологии:
- К.Левин
- Представления индивида о том, что является правильным, желательным, важным, положительным:
- Ценности
- Преобладание или отсутствие каких-либо свойств характера, не выходящие за рамки нормы, но обладающие тенденцией перехода в патологические состояния:
- акцентуация
- Присущее людям свойство оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы – это:
- Этноцентризм
- Проксемика исследует:
- взаимное расположение собеседников в пространстве
- Произвольное внимание характеризуется:
- Целенаправленностью
- Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности:
- Образование
- Процесс взаимодействия сторон с разнородными интересами с целью достижения согласованного решения:
- Переговоры
- Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
- воспитанием
- Природные предпосылки способностей, передающиеся по наследству с генами:
- Задатки
- Пример относится к методам:
- формирования сознания личности
- Психология:
- это наука о внутреннем мире человека
- Психическое состояние:
- психо-эмоциональный стресс
- Психологические аспекты обучения и воспитания исследуют:
- педагогическая психология
- Психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
- восприятие
- Психически-личностное своеобразие индивида, проявляющееся в особенных чертах интеллекта, темперамента, характера:
- Индивидуальность
- Птицы и некоторые млекопитающие достигли следующего уровня развития психики:
- высший уровень перцептивной психики
- Пубертатный (подростковый) возраст:
- 11-15 лет
- Пути и способы познания объективной реальности называют:
- Методами
- Раннее детство охватывает период:
- 1-3 года
- Равнодушие педагога в отношении развития, динамики учебных достижений и уровня воспитанности своих воспитанников – черты … стиля воспитания:
- попустительство
- Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы:
- Лекция
- Референтная группа – это:
- группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособится, членом которой он охотно бы стал
- Родоначальником педагогики Древней Греции считается:
- Сократ
- Рыбы и насекомые достигли следующего уровня развития психики:
- низший уровень перцептивной психики
- Самовоспитание – это:
- осознанная, целенаправленная деятельность человека по изменению самого себя в лучшую сторону
- Свойство высокоорганизованной материи – мозга, отражать объективную действительность и целесообразно регулировать поведение:
- Психика
- Свойства современного образования:
- Фундаментализация ; информатизация
- Семья, в состав которой входят супружеская пара и ее потомство, называется:
- нуклеарной
- Симптомы психо-эмоционального стресса в фазе истощения:
- Бессонница ; тревожность ; головные боли ; упадок сил
- Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие:
- Самообразование
- Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности:
- Язык
- Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:
- динамической
- Систематичность и последовательность являются:
- дидактическим принципом
- Систематичность и последовательность являются:
- дидактическим принципом
- Слабый тип темперамента, неактивный, впечатлительный, ранимый, утомляемый, замкнутый:
- Меланхолик
- Слабо выраженное эмоциональное состояние, продолжительная умеренная или слабая эмоция:
- настроение
- Содержание образования должно обеспечить:
- полное усвоение элементов культуры, самоопределение личности
- Согласно мнению З.Фрейда, основными формами проявления бессознательного являются:
- Сновидения ; невротические симптомы ; ошибочные действия
- Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это:
- Способности
- Совокупность приемов, облегчающих запоминание, носит название:
- Мнемотехника
- Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются типичные способы его поведения:
- характер
- Соответствие методов педагогического исследования и определения:
- опрос – получение информации при непосредственном общении
- анкета – письменный опрос
- наблюдение – целенаправленное восприятие и регистрация педагогических явлений
- эксперимент – изучение влияния целенаправленно создаваемых условий на различные педагогические явления
- Соответствие отраслей психологии и предмета их рассмотрения:
- Социальная психология – общение, лидерство, сплоченность, социальное влияние, конфликты
- Общая психология – познавательные процессы и личность
- Юридическая психология – психологические аспекты правовой деятельности
- Психогенетика – наследственные механизмы психики
- Соответствие типом конфликта и его определением:
- Деструктивный конфликт – Конфликт, приводящий к снижению эффективности деятельности группы
- Конструктивный конфликт – Конфликт, разрешение которого приводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень развития
- Конфликт по горизонтали – Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг друга
- Конфликт по вертикали – Между людьми, находящимися в подчинении друг у друга
- Соответствие стилей воспитания и их характеристики:
- авторитарный – тотальный контроль, гиперопека, требование беспрекословного подчинения
- демократический – уважение, сотрудничество, требовательность
- либеральный – отсутствие контроля и ответственности на результаты воспитания, вседозволенности
- Соответствие психических процессов и их определений:
- ощущение – отражение отдельных свойств предмета
- восприятие – целостное отражение предмета при воздействии раздражителей на рецепторы
- представление – наглядное отражение предмета а основе предыдущего опыта (памяти)
- внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном предмете
- Соответствие психологических направлений и предмета их рассмотрения:
- Бихевиоризм – поведение
- Гештальт-психология – целостные психические образы
- Гуманистическая психология – самоактуализация
- глубинная психология – бессознательные структуры психики
- Соответствие мыслительных операций и их определения:
- обобщение – выделение существенных свойств предмета
- анализ – мысленное расчленение объекта
- сравнение – выявление сходства и различий между объектами
- дедукция – умозаключение в отношении частного случая на основании общего положения
- Состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, в результате эмоциональных перегрузок:
- Стресс
- Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание:
- двигательной памяти
- «Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
- концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
- Сознание:
- есть только у человека
- Соревнование относится к методам:
- стимулирования
- Социально одобряемое действие ребенка носит название:
- Поступок
- Социально-психологический климат – это:
- совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам, членам коллектива, руководителю коллектива
- Способ мышления, при котором на основе нескольких суждений делается вывод от частного к общему:
- Индукция
- Способы изучения педагогический явлений, получения научной информации о них:
- методы педагогического исследования
- Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности:
- Специальные
- Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это:
- коммуникативная компетентность
- Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
- Наблюдения
- Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:
- Самонаблюдение
- Специфичная и точная реакция на раздражение:
- рефлекс
- Среднее профессиональное образование можно получить по окончании:
- техникума, колледжа
- Стадией конфликта:
- потенциальное формирование противоречивых интересов
- переход потенциального конфликта в реальный
- конфликтные действия
- разрешение конфликта
- послеконфликтная ситуация
- Сторона общения, связанная с организацией совместной деятельности и взаимным влиянием собеседников – это … компонент общения:
- интерактивный
- Стили воспитания:
- Авторитарный ; либеральный ; демократический
- Стиль обучения, при котором педагог просто излагает содержание учебного материала, а затем проверяет степень его усвоения:
- репродуктивный
- Стиль общения, когда к партнеру относятся как к средству для достижения внешних по отношению к нему целей:
- манипулятивное
- Субъективный компонент волевого действия, состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего силы человека:
- волевое усилие
- Субъективным методом исследования считается:
- Самонаблюдение
- Сущность семейного воспитания заключается в:
- подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей
Т
- Талант:
- совокупность способностей, позволяющая достигать весьма значительных результатов в различных видах деятельности
- Традиционная роль жены в современной семье предполагает:
- выполнение обязанностей по воспитанию детей, бытовому обслуживанию семьи, подчинение требованиям мужа
- Тип высшей нервной деятельности определяют такие свойства нервных процессов, как:
- сила
- уравновешенность
- подвижность
- Типы темперамента по Гиппократу:
- сангвиник
- флегматик
- холерик
- меланхолик
- Товарищеская роль жены в современной семье предполагает:
- сохранение внешней привлекательности, обеспечение интересного общения супругу, поддержание полезных для мужа социальных контактов
- Темперамент – это:
- характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности
- Теоретическим методам в педагогике относится:
- конспектирование
- сравнительно-исторический анализ
- Теоретическим методам в педагогике относится:
- конспектирование
- сравнительно-исторический анализ
- составление библиографии
- Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности:
- Воспитание
- Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которых формируются знания и навыки:
- Обучение
- Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества государства, сопровождающийся констатацией определенных образовательных уровней – это:
- Образование
- Центр речи у большинства людей располагается в:
- левом полушарии
- Человек, стремящийся к быстрой смене впечатлений, подвижный, с выразительной мимикой и движениями:
- Сангвиник
- Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
- Образованным
- Чувства, проявляющиеся при восприятии произведений искусства, явлений природы, событий общественной жизни:
- эстетическое
- Умение сдерживать свои чувства:
- самообладание
- Усиление работы одного анализатора при дефекте работы или отсутствии другого:
- Компенсация
- Уподобление себя своему собеседнику в общении – это:
- Идентификация
- Уровни психического отражения в филогенезе (эволюции):
- элементарная сенсорная психика
- низший уровень перцептивной психики
- высший уровень перцептивной психики
- стадия интеллекта
- стадия сознания
- Уровни высшего образования:
- общее высшее образование
- бакалавриат
- магистратура
- Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом понятия:
- словесно-логическое
- Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом их образы:
- наглядно-образное
- Учреждение для детей сирот:
- детский дом
- Учебная деятельность студента включает в себя:
- Мотивы, цели, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка)
- Учебное занятие в форме изложения учащимся заранее подготовленных докладов и сообщений или в опросно-ответной форме:
- семинар
- «Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
- психологическая определенность родителей и детей – редкие и поверхностные контакты с ребенком
- Фазы общего адаптационного синдрома:
- фазу возбуждения
- «Фактор…» проявляется в том, что нам нравятся люди, похожие на нас самих:
- сходства
- Форма организации учебного процесса, преследующие целью недифференцированного оценивания качества знаний без выставления отметок – то:
- зачет
- Форма психического отражения, состоящая в создании новых образов на основе ранее сформированных преставлений:
- Воображение
- Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:
- воля
- Функции общения:
- Коммуникативная ; перцептивная ; интерактивная
- Характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенности общительности, открытости, направленности личности на окружающие предметы и события:
- Экстравертированность
- Эмпатия – это:
- Это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир
- Элементы анализатора:
- Рецептор ; проводник ; корковый отдел анализатора
- Элементы структуры сознания:
- знания, отношение
- Элементарная сенсорная психика подразумевает:
- способность к элементарным ощущениям
- Эмоционально психический процесс:
- Чувство
- Эмоции в порядке увеличения продолжительности и устойчивости:
- аффект
- настроение
- эмоциональное отношение - чувство
- Эмоция в крайней фазе выражения, сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание:
- Аффект
- Этапы принятия решения в процессе мышления:
- замешательство
- обращение к образам памяти и общения
- манипуляция образами памяти и понятиями
- преодоление препятствия
- Этапы принятия интуитивного решения:
- сбор информации
- сознательная работа над проблемой
- бессознательная выработка мышления
- возвращение в сознание продукта интуитивного мышления в виде озарения открытия
- Этапы развития психологической науки:
- донаучный этап
- философский этап
- ассоцианистическая психология и интероспективная психология
- разделение психологии на отдельные школы (начало 20 века)
- современная психология
- Этапы формирования ощущений:
- преобразование рецепторами физической энергии раздражителя в энергию нервного импульса
- первичное кодирование сенсорной информации
- проведение нервного импульса в центростремительном направлении по нервным путям
- формирование психических образов в корковых центрах анализаторов