Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ - Дефектология без ответов

1. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома - это задача  
a. первичной профилактики  
b. вторичной профилактики    
c. социальной профилактики  
d. третичной профилактики  

2. Дидактика в олигофренопедагогике - это:  
a. раздел педагогики об образовании и воспитании детей с нарушением интеллекта  
b. отдельная наука о закономерностях развития личности умственно отсталого ребенка  
c. изучает процесс воспитывающего обучения умственно отсталых школьников  
d. отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования умственно отсталых    

3. Кто в 1896 г. был назначен заведующим Третьего Ольгинско-Пятницкого женского начального училища в Москве?  
a. Е.К. Грачева  
b. В.П. Кащенко  
c. М.П. Постовская    

4. К неблагоприятным врожденным факторам аномального развития относятся все, кроме:  
a. токсикозы    
b. внутричерепная родовая травма  
c. внутриутробные инфекции  
d. наследственные генетические поражения  

5. Система рельефно-точечного письма для слепых называется системой  

6. К какому виду компенсации относится компенсация, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур?  
a. спонтанная компенсация  
b. межсистемная компенсация  
c. внутрисистемная компенсация    
d. сверхкомпенсация  

7. Детей, утративших зрение в дошкольном возрасте и позже считают:  
a. слабовидящими  
b. абсолютно или тотально слепыми  
c. ослепшими    
d. частично или парциально слепыми  
e. слепорожденными  

8. Слабоумие как следствие недоразвития высших психических функций - это:  
a. деменция    
b. амнезия  
c. дисморфофобия  
d. дебильность  

9. Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер:  
a. корковая    
b. псевдобульбарная  
c. бульбарная  
d. экстрапирамидная    

10. Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации - это:  
a. ринофония    
b. фонастения  
c. афония  
d. дисфония  

11. Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:  
a. гиперемией  
b. глоссолалией    
c. глоссоплегией  
d. гипотонией  

12. Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)? 
a. Т.Б.Филичева.  
b. Г.В.Чиркина  
c. Н.С.Жукова    
d. Р.Е.Левина  

13. Сколько классов имела первая школа Е.К. Грачевой?  
a. 3 класса    
b. 5 классов  
c. 4 класса  

14. Воспитание и обучение в штайнеровской школе направлены на создание условий для:  
a. развития человеческой индивидуальности в процессе общения  
b. развития человеческой индивидуальности в процессе ее собственной деятельности    
c. развития адекватного отношения к своему дефекту  

15. Заболевание, возбудитель которого - паразит, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:  
a. трахома  
b. токсоплазмос    
c. микроцефалия  

16. Указ об учреждении Приказов общественного призрения был издан:  
a. в 1775 г. Екатериной II    
b. в 1550 г. Иваном Грозным  
c. в 1761 г. Петром I  

17. Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)  
a. использование предметно-практической деятельности.  
b. использование знаково-символической деятельности  
c. нормализацию дыхания и голосообразования    
d. воздействие на всю систему речи  

18. Первая система ориентации в пространстве у слепых детей формируется:  
a. к 7-8 месяцам  
b. к 3-4 месяцам  
c. к 5-6 месяцам    

19. Какие особенности имеет речь детей с нарушениями речи?  
a. развивается импрессивная сторона речи  
b. развивается экспрессивная сторона речи  
c. не развиваются ни экспрессивная ни импрессивная стороны речи    
d. развиваются обе стороны речи: импрессивная и экспрессивная  

20. В каком году в России был открыт первый класс для обучения умственно отсталых детей?  
a. в 1903 г.  
b. в 1908 г.    
c. в 1910 г.  
d. в 1918 г.  

21. К дисгармоническому психическому развитию НЕ относится:  
a. эпилептическая деменция  
b. Психопатия  
c. невропатия  
d. патологическое формирование личности вследствие неправильного воспитания    

22. Снижение слуха более 90 дБ определяется как:  
a. третья степень тугоухости  
b. четвертая степень тугоухости  
c. вторая степень тугоухости  
d. глухота    

23. Из перечисленных ниже элементов педагогической технологии выберите средства эстетического воспитания:  
a. поощрение  
b. игра    
c. общение    
d. труд    
e. беседа  
f. анализ произведений искусства, предметов и явлений    
g. познание    
h. бытовая обстановка    

24. К практическим методам логопедического воздействия относятся (выберите правильный ряд):  
a. игры, упражнения, моделирование    
b. рассказ, беседа, чтение  
c. наблюдение, рассматривание рисунков  
d. наблюдение, беседа, рассказ, моделирование.  

25. Тифлопсихология - раздел специальной психологии, занимающийся проблемами развития и обучения детей с аномалиями:  
a. Слуха  
b. Речи  
c. Зрения    
d. Двигательной сферы  

26. Коррекционно-воспитательная работа - это:  
a. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития    
b. замещение или перестройка нарушенных функций организма  
c. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы  
d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей  

27.  Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название:
a. агнозия  
b. атаксия  
c. амузия  
d. апраксия    

28. Какое нарушение межфункционального взаимодействия выступает на первый план при раннем детском аутизме?  
a. ретардация  
b. асинхрония  
c. изоляция  
d. акселерация  

29. Какой из методов устного изложения дает обратную связь?  
a. беседа    
b. объяснение  
c. рассказ  
d. лекция  

30. Проявлением гиперкинеза является:  
a. палатализация  
b. назализация  
c. тремор    
d. гиперсаливация  

31. Теория сверхкомпенсации была разработана:  
a. Фрейдом  
b. Адлером    
c. Сухаревой  
d. Выготским  

32. Какого предмета не было в программе школы Е.К. Грачевой?  
a. арифметика  
b. музыка    
c. закон Божий  

33. Ядром синдрома раннего детского аутизма является:  
a. нарушение памяти  
b. нарушение интеллекта  
c. нарушение речи  
d. недостаточность или полное отсутствие стремления к контактам с окружающими    

34. Обучение национальному словесному языку и национальному жестокому языку глухих как двум равноценным средствам  

35. Впервые ранний детский аутизм был описан:  
a. Аспергером  
b. Сухаревой  
c. Выготским  
d. Каннером    

36. Установите соответствия между определениями и понятиями:  
a. процесс социального, профессионального психофизиологического приспособления к новым условиям трудовой деятельности, внутри-коллективным отношениям               
b. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе               
c. морфофизиологическое приспособление организмов к конкретным условиям существования           

37. Стойкая диспропорциональность психики, наблюдающаяся преимущественно в эмоциональной сфере это:  
a. поврежденное развитие  
b. задержанное развитие  
c. искаженное развитие  
d. дисгармоническое развитие    

38. Незавершенность, задержка отдельных периодов психического развития - это:  
a. Асинхрония  
b. Ретардация    
c. Регресс  
d. Фиксация  

39. Кто из ученых дефектологов указывал, что слепые владеют тепловым  шестым чувством, позволяющим им при помощи осязания различать цвет?  
a. А.В. Запорожец  
b. Т.В. Розанов  
c. Л.С. Выготский    
d. Р.М. Боскис  

40. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии:  
a. оптической  
b. мнестической  
c. семантической    
d. аграмматической 

Сколько стоит учебная работа на заказ?