Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Активные формы социально-психологического обучения Тест с ответами

1. Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:
• психотехническая игра

2. Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• принятием участниками игры нормативных требований к деятельности

3. Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:
• созданием всякого рода помех и случайных ситуаций

4. Род деловой игры, не направленной на поиск конкретной социально-производственной задачи в интересах заказчика, представляет собой ...
• имитационную игру

5. Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
• групповым

 

6. Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
• балинтовской группы

7. Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
• организатора коммуникации

8. Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:
• сюжетно-ролевой игры

9. Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности — это игра ...
• организационно-деятельностная

10. Балансовая стоимость обучения — это:
• соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости

 

11. Деловые игры могут выполнять разные функции, в том числе и ...
• производственные, учебные и исследовательские

12. В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с __________________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.
• пассивным

13. Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:
• овладение

14. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя представляет собой ...
• индивидуальный практикум

15. Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
• экспресс-опроса

 

16. Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:
• ситуацию

17. Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:
• операциональным играм

18. Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
• управленческую игру

19. Род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности, — это игра ...
• операциональная

20. Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:
• групповая дискуссия

 

21. Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:
• сценарий

22. В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят __________________ тренинг-метод.
• гласный и негласный

23. Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:
• эмпатия

24. Широкую известность в игровой практике и тренировочных методах получила
• немецкая четырехступенчатая модель

25. В производственной игре руководителя игры называют:
• администратором

26. Способность принятия и передачи информации различными средствами — вербальными, невербальными, личностным воздействием, есть:
• коммуникативная культура

27. Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы — это основной этап ...
• "мозговой атаки"

28. Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или по задаче, представляет собой ...
• инновационную игру

29. Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры — это:
• активность личности

30. Метод ознакомления обучаемого с моделью, сделанной преподавателем, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием, установленным для отдельных образцов действий, — это метод ...
• обучения с неполной ориентировочной основой деятельности

 

31. Заключительная фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• построением стратегии профессионального самоизменения

32. Расписание игры, в котором указываются порядок игры, характер времени проведения игры, коэффициент сжатия времени, называется:
• регламентом игры

33. То, что отражает принципиальные решения по формам взаимодействия игроков в процессе игры, есть:
• игровая обстановка

34. По форме проведения тренинг-методы подразделяются на:
• индивидуальные и групповые

35. Род деловой игры, не направленный на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач — это игра ...
• имитационная

 

36. Основное отличие группового психологического тренинга от психотерапии состоит в том, что тренинговая работа
• не связана собственно с лечебным воздействием

37. Для разрешения возможных конфликтных ситуаций и недоразумений в ходе деловой игры создается:
• группа экспертов

38. Перцептивное действие — это:
• восприятие органами чувств

39. Руководитель организационно-коммуникативной игры фиксирует заказ или внимание игроков на:
• моделировании дезорганизации в коммуникации

40. Процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности есть:
• учение

 

41. Метод обучения «мозговой штурм» принадлежит к:
• дискуссионным

42. Применяется для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме
• метод интеллектуальной разминки

43. Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, носит название:
• игры

44. Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал:
• А.С. Макаренко

45. Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами есть:
• технология

 

46. Модель, конфигурация, образец, шаблон, любая последовательность явлений во времени или любое расположение предметов в пространстве, которые можно отличить от других последовательностей или расположений и сравнить с ними, есть:
• паттерн

47. Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это:
• тренинг делового общения

48. Основными принципами активного обучения являются:
• формирование, развитие и выращивание

49. Документ, в котором в деловой игре раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, — это:
• проспект

50. Межличностные процессы в группах — это:
• групповая динамика

 

51. Нормативные предписания о промежуточных и конечном результатах — получении продукта с заданными характеристиками — это:
• план

52. По объекту проведения тренинг-методы можно классифицировать на:
• рабочих местах игроков и в аудиториях

53. Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, — это:
• метод инцидента

54. Форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации — это игра ...
• деловая

55. "Чистота" мышления, определенность средств мышления, выращивание мыслительных способностей является основной ценностью
• организационно-мыслительной игры

 

56. Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это:
• сенситивный тренинг

57. Наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней, является специфической чертой
• тренингов

58. Режиссер, сценарист или методолог организационно-деятельностной игры порождает потребность в:
• организации рефлексии, рефлексивной взгонке

59. Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения есть:
• коммуникативное умение

60. Из перечисленного, результатами организационно-деятельностных игр выступают:
• быстрое возникновение и развитие группы, вплоть до коллектива
• перевод ситуации проблемного типа в ситуацию задачного типа
• развитие мышления обучаемых
• складывание коллективного мыслительного действия

 

61. Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации — это:
• организационно-коммуникативная игра

62. Метод обучения «психотехническая игра» принадлежит к:
• групповым

63. Примером типа обучения с полной ориентировочной основой деятельности является(-ются):
• практические упражнения с опорой на ориентировочную основу деятельности

64. Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения есть:
• проект

65. Физическое действие — это:
• манипулирование предметами внешнего мира

 

66. Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив есть:
• коммуникабельность

67. В основу новой системы учета вложений в трудовые ресурсы была положена теория:
• "человеческого капитала"

68. Результаты тренинговой работы, в первую очередь, — это:
• развитие способностей участников, умений и навыков продуктивной коммуникации

69. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми и совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса, есть:
• коммуникативная компетентность

70. Акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь", является специфической чертой
• тренингов

 

71. Разновидностью групповой дискуссии и одним из эффективных методов обучения считается:
• круглый стол

72. Речевое действие — это:
• воздействие на других людей устно или печатным словом

73. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в виде
• упражнения и задания

74. В том случае, если в условиях игры обучаемый сталкивается с ситуациями, которые не характерны для его реальной деятельности и социальных ролей, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки, — мы имеем дело с условиями __________________ игры.
• ролевой

75. Игровые методы обучения и социально-психологической подготовки целесообразно подразделить на:
• операциональные и ролевые

 

76. Основоположником теории планомерного формирования умственных действий является:
• П.Я. Гальперин

77. Метод обучения, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием на основе контроля по конечному результату, — это метод ...
• «проб и ошибок»

78. Количество и характер признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы оценить продуктивность проектируемого имитационно-игрового действия, называются:
• симптокомплексом играбельности

79. Ситуация организационно-деятельностной игры, в которой надо найти определенный порядок (алгоритм) для достижения цели, представляет собой ...
• задачу

80. Одной из общих закономерностей эффективности процесса усвоения знаний обучаемым является(-ются):
• интеллектуальная активность самого обучаемого

81. К дискуссионным методам относится:
• анализ конкретной ситуации

82. Новый подход к совершенствованию управления персоналом и эффективному средству реализации управленческих нововведений связан с использованием в настоящее время
• тренинг-метода

83. Первичная форма инновационной игры — это:
• «мозговой штурм»

84. Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, есть:
• программа

85. Наука о символах и знаках называется:
• семиотикой

 

86. Информационно-рецептивное обучение, носящее репродуктивный характер, называется:
• традиционным

87. Искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку есть:
• обратная связь

88. Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении — это:
• метод анализа конкретных ситуаций

89. Умственное действие — это:
• решение мыслительных задач

90. Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность) — это:
• организационно-мыслительная игра
91. Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемых в игровом действии, называется:
• самоопределением
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?